Изобретение может быть использовано для транспортировки и хранения жидких веществ.
Известен изотермический контейнер-цистерна с регулируемой температурой (заявка ЕПВ N 0312285, кл. B 65 D 88/74), включающий цистерну, установленную между парой концевых рам, и изоляционный кожух, простирающийся вокруг цистерны и покрывающий ее, продольно расположенные удлиненные каналы, размещенные между изоляционным кожухом и стенкой цистерны для переноса теплоносителя в одном направлении и возврата теплоносителя в обратном направлении вдоль цистерны, и соединительные средства на одном конце цистерны, соединяющие канал, несущий теплоноситель в противоположном направлении, каналы на другом конце цистерны, заканчивающиеся соответственно во впускном и выпускном отверстиях, служащие для соединения с охлаждающим или нагревающим устройствами. В этом контейнере-цистерне два продольно расположенных удлиненных боковых канала используются для переноса теплоносителя в одном направлении, один боковой канал расположен на одной стороне цистерны, а другой боковой канал на противоположной стороне цистерны, эти два боковых канала расположены по существу одинаково на соответствующих боковых сторонах цистерны и изоляционный кожух граничит с нижним участком цистерны между этими боковыми каналами.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контейнер цистерна (патент ФРГ N 3623145, кл. B 65 D 88/74), в котором разогрев жидкого груза осуществляется посредством циркуляции масла-теплоносителя по замкнутому контуру, при этом часть этого контура выполнена в виде полого профиля в стенке контейнера-цистерны, а масло теплоноситель подогревается в специальном теплообменнике, устанавливаемом на автомобиле, выхлопными газами ДВС автомобиля (при транспортировке автомобильным транспортом) или в специальном теплообменнике, устанавливаемом на раме контейнера, с помощью электрических нагревателей (при транспортировке железнодорожным или водным транспортом).
К недостаткам известного устройства следует отнести:
сложность конструктивного исполнения и весовое несовершенство конструкции из-за введения в состав контейнера-цистерны специальных теплообменников, арматуры, циркуляционных насосов и других элементов, обеспечивающих работу систем подогрева;
передача тепла жидкому грузу в цистерне менее эффективна и связана со значительными потерями. Кроме того, температура разогретого таким способом масла теплоносителя ниже, чем температура сухого пара, подаваемого непосредственно к контейнеру цистерне от наземных источников.
Целью изобретения является снижение веса, улучшение эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции контейнера цистерны.
Для этого каждый электрический нагреватель представляет собой лист с токопроводящими элементами, уложенными между слоями электроизоляционного материала, и размещен на наружной поверхности нижней части котла, причем паропровод смонтирован на внешней поверхности электрических нагревателей с креплением его к оболочке котла, при этом котел снабжен расположенной на внутренней поверхности теплоизоляции в зоне размещения паропровода полиамидной или металлизированной пленкой с высоким коэффициентом отражения поверхности, а нижняя часть защитного кожуха и теплоизоляции выполнена разъемной.
На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер цистерна, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 расположение паропровода и плоских электрических нагревателей на поверхности котла контейнера цистерны в нижней его части.
Контейнер-цистерна состоит из котла 1, торцовые стенки (днища) 2 которого выполнены сферически выпуклыми. Эквидистантно с определенным зазором относительно наружной поверхности котла 1 выполнен защитный кожух 3. Зазор между поверхностью котла 1 и защитным кожухом заполнен теплоизоляцией 4 (например, пакет из стекловаты и пенополиуретана). На наружной поверхности котла 1 установлены (например, приклеены термостойким клеем) плоские электронагреватели 5. Электрические нагреватели 5 представляют собой лист с токопроводящими элементами, уложенными между слоями электроизоляционного материала, и размещены на наружной поверхности нижней части котла. Поверх нагревателей 5 смонтированы секции паропровода 6. Секции паропровода закреплены на поверхности котла 1 с помощью бобышек, приваренных к оболочке, и полухомутов.
На внутренней поверхности теплоизоляции 4, обращенной в стороны паропровода 6, смонтирована пленка 7 (полиамидная или металлизированная) с высоким коэффициентом отражения поверхности. Для обеспечения возможности замены вышедших из строя плоских электрических нагревателей 5 или секции паропровода 6 нижняя часть защитного кожуха с теплоизоляцией выполнена разъемной, что позволяет при необходимости устанавливать их на котел или снимать с котла контейнера-цистерны.
При проведении операции по разогреву затвердевших в котле жидкостей включают электрический и паровой обогрев. Причем включение можно проводить как вместе с одновременной работой электрического и парового нагревателей, так и по отдельности.
Использование предлагаемого изобретения позволит расширить условия эксплуатации контейнеров-цистерн на станциях обслуживания при наличии конкретного источника обогрева, повысить эффективность разогрева затвердевших жидкостей, а также исключить из конструкции трубчатые электрические нагреватели, вентилятор, заслонки, заглушки и воздуховоды, что приведет к снижению веса и упрощению конструкции и позволит использовать унифицированные элементы и узлы конструкции, обеспечивающие работу как электрического, так и парового обогрева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1991 |
|
RU2013322C1 |
СПУСКАЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2092406C1 |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ С ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2002 |
|
RU2215271C1 |
КОНШМАШИНА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2020831C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 1997 |
|
RU2120599C1 |
ЭЛЕКТРОДНЫЙ КОТЕЛ | 1994 |
|
RU2079045C1 |
СПУСКАЕМАЯ КАПСУЛА | 1992 |
|
RU2046078C1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2016 |
|
RU2669108C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2123444C1 |
Использование: изобретение предназначено для транспортировки и хранения жидких веществ, в том числе агрессивных. Сущность изобретения: в контейнере - цистерне электрические нагреватели выполнены в виде листов с токопроводящими элементами, уложенными между слоями электроизоляционного материала, и охватывают наружную поверхность котла в нижней его части, а с внешней стороны электрических нагревателей смонтирован паропровод с креплением к оболочке котла, причем на внутренней поверхности теплоизоляции в районе расположения паропровода закреплена полиамидная или мелаллизированная пленка с высоким коэффицентом отражения поверхности, а нижняя часть защитного кожуха и теплоизоляции выполнена разъемной. 3 ил.
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, включающий котел с теплоизоляцией, защитный кожух, электрические и паровые нагреватели, отличающийся тем, что каждый электрический нагреватель представляет собой лист с токопроводящими элементами, уложенными между слоями электроизоляционного материала, и размещен на наружной поверхности нижней части котла, причем паропровод смонтирован на внешней поверхности электрических нагревателей с креплением его к оболочке котла, при этом котел снабжен расположенной на внутренней поверхности теплоизоляции в зоне размещения паропровода полиамидной или металлизированной пленкой с высоким коэффициентом отражения поверхности, а нижняя часть защитного кожуха и теплоизоляции выполнена разъемной.
Заявка ФРГ N 3623145, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1991-11-06—Подача