Изобретение относится к металлообрабатывающей, деревообрабатывающей, керамикообрабатывающей и другим механообрабатывающим отраслям промышленности и позволяет уменьшить энергозатраты при механической обработке деталей, т.е. повысить КПД конечными элементами цепи главного движения действующего оборудования по механической обработке.
Известен привод станка по а.с. N 83375.
Известен также электропривод по а.с. N 655057, содержащий n-двигателей, соединенных с общим выходным валом, и замкнутый контур регулирования, в который включены устройство управления, устройство сравнения, регулятор, в который введены модель двигателя, n-1 коммутаторов, вычитатель и пороговое устройство, причем, каждый из n-1 дугостаторных двигателей подключен через коммутатор к сети, а выход регулятора соединен с входом модели двигателя.
Наиболее близким является привод, содержащий фундамент со станиной, на которой закреплен корпус шпиндельной бабки. В корпусе во втулках выполнены карманы радиальной гидро-или газостатической опоры для установки шпинделя. На торцах втулки выполнены карманы осевой гидро- или газостатической опоры, взаимодействующие с одной стороны с торцом фланца шпинделя, а с другой стороны с торцом втулки, закрепленной на шпинделе. На планшайбе шпинделя закреплено обрабатываемое изделие. Станок снабжен силовым приводом большой мощности, необходимой для быстрого разгона и торможения шпинделя, высокопроизводительной предварительной обработки изделия. Силовой привод содержит двигатель, на валу которого закреплен шкив посредством ремня, который передает вращение шкиву вала, смонтированного во втулках. Вал выполнен перемещаемым в осевом направлении, для чего снабжен поршнем, расположенным в цилиндре, соединенным с источником давления и сливной магистралью. На валу расположена полумуфта, взаимодействующая с полумуфтой шпинделя. Станок снабжен также дополнительным приводом. На кронштейне, закрепленном на основании, установлен двигатель дополнительного привода, мощность которого достаточна лишь для выполнения отделочных операций обработки шпинделя. Вал двигателя посредством валика и муфты соединен со шпинделем.
Недостаток известных устройств заключается в необходимости изготовления специального станка. В изготовлении все узлы станка сложные, трудоемкие. Необходимо оборудование гидро- и пневмосистемой, силовым и дополнительным приводами, которые не применены к универсальному металлообрабатывающему оборудованию, имеющему входные валы и стационарные силовые приводы.
Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании привода станка более простой конструкции, снижении его себестоимости, решении вопроса универсальности, повышении производительности.
Указанная задача решается следующим образом.
В известной конструкции привода станка, содержащей шпиндель, включающий первую и вторую ременные передачи, первый и второй электродвигатели, на выходных валах которых установлены приводные шкивы соответствующих ременных передач, и первая муфта, введены: вторая муфта и первый дополнительный вал, на котором расположены ведомые шкивы первой и второй ременной передачи и ведущий шкив дополнительно введенной второй ступени ременной передачи, ведомый вал которой установлен на дополнительно введенном жестко связанном со шпинделем втором дополнительном валу, причем первая муфта установлена на первом дополнительном валу между ведомым шкивом первой ременной передачи и ведущими шкивом второй ступени ременной передачи, а вторая муфта установлена на дополнительном валу между ведомым шкивом второй ременной передачи и ведущим шкивом второй ступени ременной передачи.
Введение второй муфты и первого дополнительного вала, на котором расположены ведомые шкивы первой и второй ременных передач и ведущий шкив дополнительно введенной второй ступени ременной передачи позволяет отключить муфту и силовой стационарный двигатель, а затем включить муфту и вспомогательный двигатель.
Введение ведомого вала, который установлен на дополнительно введенном жестко связанном со шпинделем втором дополнительном валу, позволяет передать крутящий момент от вспомогательного двигателя к шпинделю станка.
Расположение первой муфты на первом дополнительном валу между ведомым шкивом первой ременной передачи и ведущим шкивом второй ступени ременной передачи позволяет передавать крутящий момент от силового стационарного двигателя к шпинделю станка.
Расположение второй муфты на дополнительном валу между ведомым шкивом второй ременной передачи и ведущим шкивом второй ступени ременной передачи позволяет передать крутящий момент от вспомогательного двигателя к шпинделю станка.
Совокупность перечисленных признаков решает поставленную задачу, т.е. позволяет упростить конструкцию привода станка, снизить его себестоимость, а также решить вопрос универсальности.
Исключение из устройства любого элемента приводит к невозможности решения поставленной задачи.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Привод станка содержит первый электродвигатель 1, на выходном валу которого расположен приводной шкив 2 первой ременной передачи 3. Ее ведомый шкив 4 закреплен на первом дополнительном валу 5, который соединен первой муфтой 6 с ведущим шкивом 7 дополнительно введенной второй ступени ременной передачи 8, а ее ведомый шкив 9 расположен на втором дополнительном валу 10, жестко связанном со шпинделем 11. Вторая муфта 12 установлена на первом дополнительном валу 5 между ведущим шкивом 7 второй ступени ременной передачи 8 и ведомым шкивом 13 второй ременной передачи 14, приводной шкив 15 которой установлен на выходном валу второго электродвигателя 16.
Привод станка работает следующим образом. При включении первого электродвигателя 1 крутящий момент передается к шпинделю станка 11 через приводной 2 и ведомый 4 шкивы первой ременной передачи 3, первый дополнительный вал 5, муфту 6, ведущий 7 и ведомый 9 шкивы второй ступени ременной передачи 8 и второй дополнительный вал 10.
На время выполнения чистовых операций обработки изделий большая мощность двигателя не требуется, поэтому первый двигатель 1 и первую ременную передачу 3 отключаем муфтой 6 от шпинделя станка 11. Через муфту 12 включаем второй электродвигатель 16, крутящий момент от которого передается к шпинделю 11 через приводной 15 и ведомый 13 шкивы второй ременной передачи 14, ведущий 7 и ведомый 9 шкивы второй ступени ременной передачи 8, второй дополнительный вал 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропровод главного движения станка | 2023 |
|
RU2825355C1 |
Способ контроля крутящего момента и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU778939A1 |
Устройство для передачи вращательного движения от двух или большего числа приводов | 2017 |
|
RU2661259C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2648504C2 |
Вертикально-сверлильный станок | 1982 |
|
SU1038099A1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2446060C2 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1712205A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2015 |
|
RU2603433C2 |
Использование: металлообработка. Сущность изобретения: привод станка, содержащего шпиндель, включает первую и вторую ременные передачи, на выходных валах которых установлены приводные шкивы соответствующих ременных передач. Привод содержит также первую и вторую муфты и первый и второй дополнительные валы. На первом дополнительном валу расположены ведомые шкивы первой и второй ременной передачи и ведущий вал дополнителной второй ступени ременной передачи, ведомый вал которой установлен на втором дополнительном валу, жестко связанном со шпинделем. Первая муфта установлена на первом дополнителном валу между ведомым шкивом первой ременной передачи и ведущим шкивом второй ступени ременной передачи. Вторая муфта установлена на дополнительном валу между ведомым шкивом второй ременной передачи и ведущим шкивом второй ступени ременной передачи. 1 ил.
ПРИВОД СТАНКА, содержащего шпиндель, включающий первую и вторую ременные передачи, первый и второй электродвигатели, на выходных валах которых установлены приводные шкивы соответствующих ременных передач, и первая муфта, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в привод введены вторая муфта и первый дополнительный вал, на котором расположены ведомые шкивы первой и второй ременных передач и ведущий шкив дополнительно введенной второй ступени ременной передачи, ведомый вал которой установлен на дополнительно введенном жестко связанным со шпинделем втором дополнительном валу, причем первая муфта установлена на первом дополнительном валу между ведомым шкивом первой ременной передачи и ведущим шкивом второй ступени ременной передачи, а вторая муфта установлена на дополнительном валу между ведомым шкивом второй ременной передачи и ведущим шкивом второй ступени ременной передачи.
Способ управления процессом механической обработки | 1976 |
|
SU631261A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1989-08-02—Подача