Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях.
Известно устройство для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения, содержащее подключенный к рельсовой линии между рельсами шунт, состоящий из двух токопроводящих частей, между которыми включен ключевой элемент, и сигнализатор.
Известное устройство не обладает достаточной надежностью.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что в устройстве для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения ключевой элемент выполнен в виде электромагнитного реле, а между токопроводящими частями включен контакт электромагнитного реле, обмотка которого, параллельно которой включен конденсатор, через диод подключена параллельно упомянутому контакту, параллельно которому включен сигнализатор.
На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 то же, принципиальная схема.
Устройство содержит шунт, состоящий из токопроводящих частей 1 и 2, соединенных между собой через контакт 3, управляемый мультивибратор 4, параллельно контакту 3 включен сигнализатор 5. Контакт 3 включен между рельсами 6 и 7. Если мультивибратор 4 выполнен в виде электромагнитного реле, то параллельно обмотке 8 реле включается конденсатор 9, а последовательно с обмоткой 8 включается диод 10.
Устройство работает следующим образом.
На месте производства работ устанавливается устройство путем обеспечения надежного электрического контакта частей 1 и 2 с рельсами 6 и 7.
Напряжением между рельсами 6 и 7, минимальное значение которого не менее 1,5 В, запитывается обмотка 8 реле и сигнализатор 5, так как в начальный момент контакт 3 разомкнут. При этом включается сигнализатор 5, который индицирует наличие напряжения в рельсах, наличие контакта с рельсами, а также отсутствие замыкания рельсовой линии, например колесами поезда. Начинается заряд времязадающего конденсатора 9, и через приблизительно 0,5 с реле срабатывает и контакт 3 замыкается.
В результате происходит шунтирование рельсовой линии, после чего срабатывает путевое реле и происходят соответствующие переключения в цепях связи и оповещения о занятости данного участка пути, а сигнализатор 5 зашунтирован и выключен. Кроме того, через приблизительно 0,5 с разряжается конденсатор 9, и контакт 3 размыкается, а сигнализатор включается и т.д. Таким образом, указанные процессы повторяются периодически с частотой около 1 Гц.
Периодически накладывается шунт на рельсовую линию, обеспечивая обесточивание путевого реле, а следовательно, и ограждение участка пути, на котором производятся работы, так как в этом случае перекрывается светофор, который ограждает участок пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ | 1990 |
|
RU2031031C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1498659A1 |
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1084166A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 1993 |
|
RU2070123C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2016800C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1988 |
|
SU1602788A1 |
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава | 1982 |
|
SU1122539A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Использование в железодорожном транспорте для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях. Сущность изобретения между рельсами 6 и 7 включен шунт, состоящий из двух токопроводящих частей 1 и 2, между которыми включен контакт 3 реле, параллельно которому через диод 10 включена обмотка 8 этого реле. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И ДЛЯ ЕГО ОГРАЖДЕНИЯ, содержащее подключенный к рельсовой линии между рельсами шунт, состоящий из двух токопроводящих частей, между которыми включен ключевой элемент, и сигнализатор, отличающееся тем, что ключевой элемент выполнен в виде электромагнитного реле, а между токопроводящими частями включен контакт электромагнитного реле, обмотка которого, параллельно которой включен конденсатор, через диод подключена параллельно упомянутому контакту, параллельно которому включен сигнализатор.
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ | 1989 |
|
SU1736799A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1990-06-11—Подача