Рельсовая цепь Советский патент 1984 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1084166A1

f

Похожие патенты SU1084166A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Федоров Н.Е.
  • Леушин В.Б.
  • Трошина М.В.
RU2188777C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Левченко Анатолий Степанович
  • Куров Михаил Борисович
  • Митрохин Юрий Васильевич
  • Тарасова Елена Викторовна
  • Волик Вадим Григорьевич
RU2278046C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1967
SU196931A1
Рельсовая цепь 1987
  • Барабаш Владимир Тимофеевич
  • Будников Валерий Федорович
  • Рящиков Владимир Николаевич
  • Саяпин Михаил Иванович
  • Яковлев Николай Васильевич
SU1528680A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА ДВУХЧАСТОТНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПЬЮ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671605C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025355C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671604C1
Рельсовая цепь 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1808752A1
ГОРОЧНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2009
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Моисеев Евгений Геннадьевич
  • Якобчук Артем Игоревич
RU2391241C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 166 A1

Реферат патента 1984 года Рельсовая цепь

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на другом конце - путевое реле, последовательно с кото{ялм включен диод, отличающаяся тем, что, с целью повь&иенин ее надежности, она снабжена ключевым элементом, генератор выполнен в виде генератора повторяющихся через паузу двухполярных импульсов, а последовательно с генераторс « подключен конденсатор, параллельно которому подключен ключевой элемент, вход которого соединен с выходом генератора.

Формула изобретения SU 1 084 166 A1

О ЭО

4ib

Изобретение относится к устройст вам железнодорожной автоматики, в частности к рельсовым цепям.

Известна рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на другом конце - путевое реле, последовательно с которым включен диод {i

При работе этой рельсовой цепи в нормальном режиме напряжение на путевом реле тем больше, чем выше сопротивление изоляции, и может превосходить максимально допустимое значение, так как с ростом сопротивления изоляции увеличирается коэффициент передачи по напряжению рельсовой линии, а генератор генерирует однополярные импульсы с постоянной амплитудой и тем большей длительностью, чем выше сопротивление изоляции.

Увеличение напряжения на путевом реле в нормальном режиме при увеличении сопротивления изоляции ухудшает работу рельсовой цепи в шунтовом режиме.

Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовой цепи.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на другом конце - путевое реле, последодательно с которым включен диод, снабжена ключевым элементом, генератор выполнен в виде генератора повторяющихся через паузу двухполярных импульсов, а последовательно с генератором подключен конденсатор, параллельно которому подключен ключевой элемент, вход которого соединен с выходом генератора.

На фиг. 1 представлена схема пред лагаемой рельсовой цепи f Hpi фиг. 2форма выходного напряжения генератора .

Устройство содержит генератор 1, подключенный к рельсам 2 через конденсатор 3, параллельно которому подключен ключевой элемент 4 и путевое реле 5, которое через диод 6 подключено к другому концу рельсов.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

В течение времени t t г ОСфиг.2) потенциал зажима А генератора 1 выше потенциала зажима В. Ток через обмотку реле 5 не протекает, так как диоД 6 включен встречно. Величина напряжения на конденсаторе 3 к моменту времениi t( определяется величиной напряжения Е, генератора 1, времени Т, , состоянием рельсовой линии и сопротивлением изоляции. Причем,чем ниже сопротивление изоляции при неизменных Е, Т| и целостности рельсовой линии, тем выше величина напряжения на конденсаторе 3. Значения Е, Т и емкость конденсатора 3 рассчитываются таким образом, чтобы при наименьшем сопротивлении изоляции и целостности рельсовой линии величина напряжения на конденсаторе 3 бьщй бы б71изка к величине напряжения Е генератора 1. В том случае, если повреждена рельсовая линия, напряжение на конденсаторе к моменту времени iei меньше по сравнениюс напряжением на конденсаторе при неповрежденно рельсовой линии. Таким образом, напряжение на конденсаторе 3 в момент времениt t есть следствие состояния рельсовой линии и сопротивления изоляции. В течение времениi2 t t| потенциал клеммы В выше потенциала клеммы А. К рельсам 2 приложена сумма напряжений генератора 1 и конденсатора 3, которая тем выше, чем ниже сопротивление изоляции при исправной рельсовой линии. Поэтому среднее значение тока, протекающего через обмотку реле 5 в течение времени Тл, при соответствующих значениях времени Т и напряжения Еу генератора 1 фиг. 2), незначительно отклоняется от номинального тока срабатывания реле при изменении сопротивления изоляции. Тем самым обеспечивается надежная работа рельсовой цепи в нормальном режиме при изменении сопротивления изоляции

В случае повреяоденной рельсовой линии среднее значение напряжения, прикладываемого к рельсам 2 за время Ту меньше, чем напряжение при исправной рельсовой линии, так как напряжение на конденсаторе 3 к моменту времениi ti меньше, чем при неповрежденной рельсовой линии. Кроме того, коэффициент передачи по н апряжению поврежденной рельсовой линии ниже, чем исправной. Поэтому среднее значение тока реле 5 за время Т меньше тока его отпускания. Тем самым обеспечивается контрольный режим работы рельсовой цепи.

Работа рельсовой цепив шунтовом режиме происходит следующим образом.

К моменту временив ti напряжение на конденсаторе 3 близко к Ef. За время t л Tj из-за наличия шунта конденсатор 3 быстро перезаряжается до напряжения Б и величина напряжения на входе рельсовой линии стремится к нулю. Тем самым обеспечивается надежная работа в шунтовом режиме.

В течение времени напряжение генератора 1 равно нулю, ключевой элемент 4 закорачивает конденсатор 3 и к моменту времени t t-j подготавливает его к следующему циклу работы.

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении надежности работы рельсовой цепи, а следовательно, и в повышении безопасности движения.

6

Л

Ч&м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084166A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Котляренко Н.Ф
Электрические рельсовые цепи
М., изд-во МПС, 1961, с
Способ получения древесного угля 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Харитонова М.В.
SU313A1

SU 1 084 166 A1

Авторы

Пиманов Евгений Павлович

Тарасов Евгений Михайлович

Сазонов Вячеслав Викторович

Даты

1984-04-07Публикация

1981-03-11Подача