f
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025362C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2188777C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2278046C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1967 |
|
SU196931A1 |
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1528680A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА ДВУХЧАСТОТНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПЬЮ | 2017 |
|
RU2671605C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025355C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2017 |
|
RU2671604C1 |
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1808752A1 |
ГОРОЧНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2009 |
|
RU2391241C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на другом конце - путевое реле, последовательно с кото{ялм включен диод, отличающаяся тем, что, с целью повь&иенин ее надежности, она снабжена ключевым элементом, генератор выполнен в виде генератора повторяющихся через паузу двухполярных импульсов, а последовательно с генераторс « подключен конденсатор, параллельно которому подключен ключевой элемент, вход которого соединен с выходом генератора.
О ЭО
4ib
Изобретение относится к устройст вам железнодорожной автоматики, в частности к рельсовым цепям.
Известна рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на другом конце - путевое реле, последовательно с которым включен диод {i
При работе этой рельсовой цепи в нормальном режиме напряжение на путевом реле тем больше, чем выше сопротивление изоляции, и может превосходить максимально допустимое значение, так как с ростом сопротивления изоляции увеличирается коэффициент передачи по напряжению рельсовой линии, а генератор генерирует однополярные импульсы с постоянной амплитудой и тем большей длительностью, чем выше сопротивление изоляции.
Увеличение напряжения на путевом реле в нормальном режиме при увеличении сопротивления изоляции ухудшает работу рельсовой цепи в шунтовом режиме.
Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовой цепи.
Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на другом конце - путевое реле, последодательно с которым включен диод, снабжена ключевым элементом, генератор выполнен в виде генератора повторяющихся через паузу двухполярных импульсов, а последовательно с генератором подключен конденсатор, параллельно которому подключен ключевой элемент, вход которого соединен с выходом генератора.
На фиг. 1 представлена схема пред лагаемой рельсовой цепи f Hpi фиг. 2форма выходного напряжения генератора .
Устройство содержит генератор 1, подключенный к рельсам 2 через конденсатор 3, параллельно которому подключен ключевой элемент 4 и путевое реле 5, которое через диод 6 подключено к другому концу рельсов.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
В течение времени t t г ОСфиг.2) потенциал зажима А генератора 1 выше потенциала зажима В. Ток через обмотку реле 5 не протекает, так как диоД 6 включен встречно. Величина напряжения на конденсаторе 3 к моменту времениi t( определяется величиной напряжения Е, генератора 1, времени Т, , состоянием рельсовой линии и сопротивлением изоляции. Причем,чем ниже сопротивление изоляции при неизменных Е, Т| и целостности рельсовой линии, тем выше величина напряжения на конденсаторе 3. Значения Е, Т и емкость конденсатора 3 рассчитываются таким образом, чтобы при наименьшем сопротивлении изоляции и целостности рельсовой линии величина напряжения на конденсаторе 3 бьщй бы б71изка к величине напряжения Е генератора 1. В том случае, если повреждена рельсовая линия, напряжение на конденсаторе к моменту времени iei меньше по сравнениюс напряжением на конденсаторе при неповрежденно рельсовой линии. Таким образом, напряжение на конденсаторе 3 в момент времениt t есть следствие состояния рельсовой линии и сопротивления изоляции. В течение времениi2 t t| потенциал клеммы В выше потенциала клеммы А. К рельсам 2 приложена сумма напряжений генератора 1 и конденсатора 3, которая тем выше, чем ниже сопротивление изоляции при исправной рельсовой линии. Поэтому среднее значение тока, протекающего через обмотку реле 5 в течение времени Тл, при соответствующих значениях времени Т и напряжения Еу генератора 1 фиг. 2), незначительно отклоняется от номинального тока срабатывания реле при изменении сопротивления изоляции. Тем самым обеспечивается надежная работа рельсовой цепи в нормальном режиме при изменении сопротивления изоляции
В случае повреяоденной рельсовой линии среднее значение напряжения, прикладываемого к рельсам 2 за время Ту меньше, чем напряжение при исправной рельсовой линии, так как напряжение на конденсаторе 3 к моменту времениi ti меньше, чем при неповрежденной рельсовой линии. Кроме того, коэффициент передачи по н апряжению поврежденной рельсовой линии ниже, чем исправной. Поэтому среднее значение тока реле 5 за время Т меньше тока его отпускания. Тем самым обеспечивается контрольный режим работы рельсовой цепи.
Работа рельсовой цепив шунтовом режиме происходит следующим образом.
К моменту временив ti напряжение на конденсаторе 3 близко к Ef. За время t л Tj из-за наличия шунта конденсатор 3 быстро перезаряжается до напряжения Б и величина напряжения на входе рельсовой линии стремится к нулю. Тем самым обеспечивается надежная работа в шунтовом режиме.
В течение времени напряжение генератора 1 равно нулю, ключевой элемент 4 закорачивает конденсатор 3 и к моменту времени t t-j подготавливает его к следующему циклу работы.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении надежности работы рельсовой цепи, а следовательно, и в повышении безопасности движения.
6
Л
Ч&м.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Котляренко Н.Ф | |||
Электрические рельсовые цепи | |||
М., изд-во МПС, 1961, с | |||
Способ получения древесного угля | 1921 |
|
SU313A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1981-03-11—Подача