сылаемых с питающего конца РЦ 1 маятниковым трансмиттером.
Периодическое (с периодом около 2 Гц) замыкание контакта 2.1 вызывает подключение источника постоянного напряжения к катушке 7 индуктивности, ток через которую постепенно нарастает и достигает за время импульса установившегося значения, определяемого активным сопротивлением обмотки катушки 7 индуктивности. При размыкании контакта 2.1 реле 2 на катушку 7 возникает ЭДС самоиндукции, и ток заряжает накапливающий конденсатор б, который затем разр5.жается на исполнительное путевое реле 5. При этом якорь реле 5 удерживается в притянутом положении на все время до поступления следующего импульса тока ЭДС самоиндукции катушки 7 индуктивности. Исполнительное путевое реле 5 фиксирует свободность РЦ 1 и своими контактами 5.3 и 5.4 включает разрешающий сигнал на светофоре 10, ограждающем РЦ 1.
При занятии рельсовой цепи 1 поездом импульсы тока по рельсовой цепи 1 не достигают импульсного путевого реле 2. Его контакт 2.1 остается разомкнутым и исполнительное путевое реле 5 обесточивается. Контакт 5.1 исполнительного путевого реле 5 замыкает цепь питания трансмиттерного реле 4, а контакт 5.2 замыкает питание кодового трансформатора 3. Трансмиттерное реле 4 начинает работать в импульсно-кодо- вом режиме от путевого трансмиттера (на чертеже не показано) по типовой схеме. Фронтовой контакт 4.1 периодически подключает вторичную обмотку кодового трансформатора 3 к рельсовой линии, посылая навстречу поезду кодовые импульсы переменного тока, вызывающие работу, автоматической локомотивной сигнализации.
Рассмотрим работу схемы приемника при свободной РЦ 1 от поезда, но при наличии подпитки импульсного путевого реле 2 постоянным током от пострроннего источника в обход изолирующих стыков РЦ 1. Оставаясь продолжительное время под током, импульсное путевое реле 2 замыкает контакт 2.1. В результате исполнительное путевое реле 5.обесточивается, выключает разрешающий сигнал на светофоре 10 и подключает кодовое питание к трансмиттерному реле 4, Трансмиттерное реле 4 получает питание и периодически разрывает свой тыловой и замыкает фронтовой контакт 4,1, Тем самым в рельсовую цепь посылаютСи кодовые импульсы тока локомотивной сигнализации, а импульсное путевое реле 2 в такт с работой трансмиттерного реле, но в противофазе, отпускает свой якорь и разрывает цепь тока, протекающего через задерживающую катушку индуктивности 7. Однако исполнительное путевое реле 5 не срабатывает,т.к. к моменту разрыва контакта 2.1 заряда накапливающего конденсатора 6 разорвана контактом 4,2 трансмиттерного реле.
Для исключения больших перенапряжений ЭДС самоиндукции контакт. 4.2 шунтируется резистором, на котором рассеивается основная часть энергии, не создавая возможности для ее накопления в
конденсаторе б, Функцией ключевого диода 8 является исключение разряда заряда накапливающего конденсатора б через катушку 7 индуктивности.
Вступление поезда на такую РЦ 1 не
изменяет режима работы приемника до момента шунтирования колесными парами импульсного путевого реле 2. Это реле 2 прекращает притягиваться, исполнительное путевое реле 5 остается обесточенным,
а Трансмиттерное реле 4 продолжает посылать в рельсовую цепь кодц автоматической локомотивной сигнализации.
Формула изобретения
Приемник импульсной рельсовой цепи, содержащий трансформатор и импульсное путевое реле, подключенные к рельсам соответственно через фронтовой и один из тыловых контактов трансмиттерного реле, в
цепи питания которого включен тыловой
контакт исполнительного путевого реле, обмотка которого подключена параллельно
накапливающему конденсатору, катушку
индуктивности, подключенную к источнику
питания через контакт импульсного путевого реле и ключевой элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого
реле, между катушкой индуктивности и катодом ключевого элемента включен тыловой контакт трансмиттерного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1276549A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572895A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2354576C2 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния рельсовой цепи Устройство относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния рельсовой цепи на железнодорожных путях. Целью изобретения является повышение надежности при непрерывной помехе в рельсовой цепи путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого реле. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства приемника импульсной рельсовой цепи. Устройство содержит подключенное к рельсовой цепи 1 на приемном конце импульсное путевое реле 2 с контактом 2.1 и кодовь1й трансформатор 3. трансмитгерное реле 4 с контактами 4.1 и дополнительным тыловым контактом 4.2, исполнительное пу- тевое реле 5 с контактами 5.1-5,4. подключенное параллельно накапливающему конденсатору 6. подключенное параллельно катушке 7 индуктивности. Последовательно с накапливающим конденсатором б и исполна железнодорожных путях. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого реле. Приемник импульсной рельсовой цепи имеет исполнительное путевое реле 5, в цепь питания которого включен контакт 2.1 импульсного путевого реле 2. последовательно с которым включена катушка 7 индуктивности, параллельно которой включен тыловой контакт 4.2 трансмиттерного реле, и последовательно соединенные с ним диод 8 и реле 5, параллельно которому включен конденсатор 6. 1 ил. нительным путевым реле 5 включен ключевой диод 8 и резистор 9 для снижения иск- рообразования на контакте 2.1. Через фронтовые контакты 5.3 и 5.4 исполнительного путевого реле 5 включена лампа разрешающего огня светофора 10, ограждающего рельсовую цепь 1. Питание кодового трансформатора 3 осуществляется переменным током сигнальной частоты автоматической локбмотивной сигнализации. Питание импульсного путевого реле 2 осуществляется импульсами постоянного тока, посылаемыми с питающего конца (на рис. не показан о) рельсовой цепи 1. Питание трасмиттерногв реле 4. а также исполнительного путевого реле 5 осуществляется от источника посто- янного Уока. Приемник работает следующим образом. При свободной от подвижного состава рельсовой цепи 1 (РЦ) импульсное путевое реле 2 работает в импульсном режиме от источника импульсов постоянного тока; поhO Ю J го
РедакторЕ.Гиринская
Составитель Н.Скориков
Техред М.МоргенталКорректор Т.Малец
й нммпм г Подписное
вниипи Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г Ужгород. ул.Гагарина, 101
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-02-14—Подача