Приемник импульсной рельсовой цепи Советский патент 1986 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1224204A1

сылаемых с питающего конца РЦ 1 маятниковым трансмиттером.

Периодическое (с периодом около 2 Гц) замыкание контакта 2.1 вызывает подключение источника постоянного напряжения к катушке 7 индуктивности, ток через которую постепенно нарастает и достигает за время импульса установившегося значения, определяемого активным сопротивлением обмотки катушки 7 индуктивности. При размыкании контакта 2.1 реле 2 на катушку 7 возникает ЭДС самоиндукции, и ток заряжает накапливающий конденсатор б, который затем разр5.жается на исполнительное путевое реле 5. При этом якорь реле 5 удерживается в притянутом положении на все время до поступления следующего импульса тока ЭДС самоиндукции катушки 7 индуктивности. Исполнительное путевое реле 5 фиксирует свободность РЦ 1 и своими контактами 5.3 и 5.4 включает разрешающий сигнал на светофоре 10, ограждающем РЦ 1.

При занятии рельсовой цепи 1 поездом импульсы тока по рельсовой цепи 1 не достигают импульсного путевого реле 2. Его контакт 2.1 остается разомкнутым и исполнительное путевое реле 5 обесточивается. Контакт 5.1 исполнительного путевого реле 5 замыкает цепь питания трансмиттерного реле 4, а контакт 5.2 замыкает питание кодового трансформатора 3. Трансмиттерное реле 4 начинает работать в импульсно-кодо- вом режиме от путевого трансмиттера (на чертеже не показано) по типовой схеме. Фронтовой контакт 4.1 периодически подключает вторичную обмотку кодового трансформатора 3 к рельсовой линии, посылая навстречу поезду кодовые импульсы переменного тока, вызывающие работу, автоматической локомотивной сигнализации.

Рассмотрим работу схемы приемника при свободной РЦ 1 от поезда, но при наличии подпитки импульсного путевого реле 2 постоянным током от пострроннего источника в обход изолирующих стыков РЦ 1. Оставаясь продолжительное время под током, импульсное путевое реле 2 замыкает контакт 2.1. В результате исполнительное путевое реле 5.обесточивается, выключает разрешающий сигнал на светофоре 10 и подключает кодовое питание к трансмиттерному реле 4, Трансмиттерное реле 4 получает питание и периодически разрывает свой тыловой и замыкает фронтовой контакт 4,1, Тем самым в рельсовую цепь посылаютСи кодовые импульсы тока локомотивной сигнализации, а импульсное путевое реле 2 в такт с работой трансмиттерного реле, но в противофазе, отпускает свой якорь и разрывает цепь тока, протекающего через задерживающую катушку индуктивности 7. Однако исполнительное путевое реле 5 не срабатывает,т.к. к моменту разрыва контакта 2.1 заряда накапливающего конденсатора 6 разорвана контактом 4,2 трансмиттерного реле.

Для исключения больших перенапряжений ЭДС самоиндукции контакт. 4.2 шунтируется резистором, на котором рассеивается основная часть энергии, не создавая возможности для ее накопления в

конденсаторе б, Функцией ключевого диода 8 является исключение разряда заряда накапливающего конденсатора б через катушку 7 индуктивности.

Вступление поезда на такую РЦ 1 не

изменяет режима работы приемника до момента шунтирования колесными парами импульсного путевого реле 2. Это реле 2 прекращает притягиваться, исполнительное путевое реле 5 остается обесточенным,

а Трансмиттерное реле 4 продолжает посылать в рельсовую цепь кодц автоматической локомотивной сигнализации.

Формула изобретения

Приемник импульсной рельсовой цепи, содержащий трансформатор и импульсное путевое реле, подключенные к рельсам соответственно через фронтовой и один из тыловых контактов трансмиттерного реле, в

цепи питания которого включен тыловой

контакт исполнительного путевого реле, обмотка которого подключена параллельно

накапливающему конденсатору, катушку

индуктивности, подключенную к источнику

питания через контакт импульсного путевого реле и ключевой элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого

реле, между катушкой индуктивности и катодом ключевого элемента включен тыловой контакт трансмиттерного реле.

Похожие патенты SU1224204A1

название год авторы номер документа
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
SU1276549A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572895A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2354576C2
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572896A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 204 A1

Реферат патента 1986 года Приемник импульсной рельсовой цепи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния рельсовой цепи Устройство относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния рельсовой цепи на железнодорожных путях. Целью изобретения является повышение надежности при непрерывной помехе в рельсовой цепи путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого реле. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства приемника импульсной рельсовой цепи. Устройство содержит подключенное к рельсовой цепи 1 на приемном конце импульсное путевое реле 2 с контактом 2.1 и кодовь1й трансформатор 3. трансмитгерное реле 4 с контактами 4.1 и дополнительным тыловым контактом 4.2, исполнительное пу- тевое реле 5 с контактами 5.1-5,4. подключенное параллельно накапливающему конденсатору 6. подключенное параллельно катушке 7 индуктивности. Последовательно с накапливающим конденсатором б и исполна железнодорожных путях. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний исполнительного путевого реле. Приемник импульсной рельсовой цепи имеет исполнительное путевое реле 5, в цепь питания которого включен контакт 2.1 импульсного путевого реле 2. последовательно с которым включена катушка 7 индуктивности, параллельно которой включен тыловой контакт 4.2 трансмиттерного реле, и последовательно соединенные с ним диод 8 и реле 5, параллельно которому включен конденсатор 6. 1 ил. нительным путевым реле 5 включен ключевой диод 8 и резистор 9 для снижения иск- рообразования на контакте 2.1. Через фронтовые контакты 5.3 и 5.4 исполнительного путевого реле 5 включена лампа разрешающего огня светофора 10, ограждающего рельсовую цепь 1. Питание кодового трансформатора 3 осуществляется переменным током сигнальной частоты автоматической локбмотивной сигнализации. Питание импульсного путевого реле 2 осуществляется импульсами постоянного тока, посылаемыми с питающего конца (на рис. не показан о) рельсовой цепи 1. Питание трасмиттерногв реле 4. а также исполнительного путевого реле 5 осуществляется от источника посто- янного Уока. Приемник работает следующим образом. При свободной от подвижного состава рельсовой цепи 1 (РЦ) импульсное путевое реле 2 работает в импульсном режиме от источника импульсов постоянного тока; поhO Ю J го

Формула изобретения SU 1 224 204 A1

РедакторЕ.Гиринская

Составитель Н.Скориков

Техред М.МоргенталКорректор Т.Малец

й нммпм г Подписное

вниипи Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г Ужгород. ул.Гагарина, 101

SU 1 224 204 A1

Авторы

Дмитриев Валентин Степанович

Шимко Георгий Константинович

Афанасьев Олег Евгеньевич

Молдавский Марк Михайлович

Сироткин Владимир Иванович

Плавник Яков Юрьевич

Даты

1986-04-15Публикация

1984-02-14Подача