N3 1чЭ СП
00 со Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для включения сигнализации, предупреждающей о приближении подвижного состава к месту работ на путях, оборудованных однониточными рельсовыми цепями. Известно устройство для оповещения о приближении подвижного состава, содержащее передатчик, выход которого через блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс и фильтр низких частот связан с входом блока контроля изменение сигнального тока, пороговый элемент, к выходу которого через усилитель подключено реле оповещения, через переключающий контакт которого звуковой и световой сигнализаторы подключены к источнику питания 1. Недостатками известного устройства являются невозможность его использования в условиях работы нескольких путевых бригад, каждая из которых должна иметь отдельное устройство оповещения, а также невозможность использования на участках с однониточными рельсовыми цепями, в которых сигнальный ток протекает по одному рельсу. Цель-изобретения - повышение чувствительности. Для достижения указанной цели устройство для оповещения о приближении подвижного состава, содержащее передатчик, выход которого через блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс и фильтр низких частот связан с входом блока контроля изменения сиг нального тока, пороговый элемент, к выходу которого через усилитель подключено реле оповещения, через переключающий контакт которого звуковой и световой сигнализаторы подключены к источнику питания, снабжено блоком фиксации приближения и удаления поезда и блоком контроля утечки сигнального.тока, выход которого соединен с выходом сигнализатора, а выход через рельсовую линию и блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы связан с передатчиком, вход блока фиксации приближения и удаления поезда подключен к выходу блока контроля изменения сигнального тока, а выход - к входу порогового элемента. На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит передатчик 1, один вывод которого через блоки 2 контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс 3 фильтры 4 низких частот связан с входом блока 5 контроля изменения сигнального тока, блок 6 фиксации приближения и удаления поезда, выход которого через пороговый элемент 7 и усилитель 8 связан с обмоткой реле 9 оповещения, через контакты которого звуковой и световой сигнализаторы 10 подключены к выводам источника питания. Выход звукового и светового сигнализаторов 10 через блок 11 контроля утечки сигнального тока, грунт, рельс 3 и блок 2 контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы связан с передатчиком 1 . Передатчик 1 представляет собой генератор, вырабатывающий импульсы частотой 1 -10 Гц. Блок 2 контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы фиксирует подключение передающего и приемного каналов оповещения к рельсу 3 и представляет собой соединительный элемент электрической схемы устройства. Фильтр 4 низких частот предназначен для исключения влияния токов автоблокировки на схему устройства. Блок 5 контроля изменения сигнального тока регистрирует изменение сигнального тока в рельсе 3, вызванное изменением входного сопротивления пути при движении по участку приближения. Блок 6 фиксации и удаления поезда по увеличению величины сигнального тока регистрирует приближение, а по уменьщению величины сигнального тока - удаление подвижного состава от места работ. Пороговый элемент 7 предназначен для ручной установки порога срабатывания устройства с учетом изменяющейся величины утечки сигнального тока обусловле.нного наличием сопротивления рельсы - земля. Настройка порогового элемента 7 производится при отсутствии на участке приближения подвижного состава. Усилитель 8 осуществляет увеличение амплитуды до уровня, достаточного для надежного срабатывания реле 9 оповещения . Сигнализатор 10 формирует различные по частоте и длительности сигналы светового и звукового оповещения как при отсутствии подвижного состава, так и при вступлении его на участок приближения. Блок I1 контроля утечки сигнального тока представляет собой переносной заземлитель, обеспечивающий электрическую связь между устройством оповещения и рельсом 3 контролируемого участка приближения по цепи: блок И контроля утечки сигнального тока - сопротивление растеканию тока в грунте - переходное сопротивление рельсыземля-блок 2 контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы-передатчик 1. При наличии поезда на контролируемом участке происходит уменьщение сопротивления рельсы-земля за счет того, что колесные пары поезда подключают параллельно вторую рельсовую нить и общее сопротивление цепи уменьщается. Устройство работает следующим образом. При отсутствии подвижного состава на участке приближения к месту работ передатчик 1 генерирует импульсы. Органами регулировки (не показаны) устанавливают соответствующий порог срабатывания устройства с помощью порогового элемента 7. В результате этого устройство переходит в режим активного контроля. При вступлении подвижного состава на участок приближения происходит уменьшение входного сопротивления рельсовой линии. Блок контроля изменения сигнального тока 5 регистрирует увеличение тока в рельсе 3, которое блоком б фиксации приближения и удаления поезда воспринимается как приближение поезда. Сигнальный ток с выхода блока б фиксации приближения и удаления поезда поступает на вход порогового элемента 7. В связи с тем, что амплитуда сигнального тока при приближении поезда становится ниже порога срабатывания порогового элемента 7, реле 9 оповещения обесточивается и включает сигнал оповещения на сигнализаторе 10. После проследования поезда амплитуда сигнального тока на входе порогового элемента 7 увеличивается и с его выхода через усилитель 8 срабатывает реле 9 повещения, которое включает на сигнализаторе 10 сигналы, соответствующие свободности участков приближения. Положительный эффект, достигаемый предлагаемым устройством, состоит в возможности использования устройства для оповещения о приближении подвижного состава при работах на участках с однониточными рельсовыми цепями. Это достигается за счет подключения устройства оповещения только к одному рельсу, по которому протекает сигнальный ток, и использования в устройстве блока контроля утечки сигнального.тока. Кроме того, применение предлагаемого устройства не исключает возможности автономной работы нескольких устройств оповещения на контролируемом участке для нескольких бригад.. Такое преимущество обеспечивается тем, что, электрическая цепь в данном случае образуется через один рельс, землю и автономные блоки контроля утечки сигнального тока. При этом устройство для оповещения реагирует на изменение входного сопротивления рельсового пути по отнощению к контуру автономного блока заземления и использует для целей оповещения факт существования токов утечки между рельсовой линией и грунтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1990 |
|
SU1792858A1 |
Устройство оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1328239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2016800C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ О ЗАКРЫТИИ (СВОБОДНОСТИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2014 |
|
RU2602517C2 |
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU897620A1 |
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ | 2023 |
|
RU2799949C1 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ | 2018 |
|
RU2701267C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее передатчик, выход которого через блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы, рельс и фильтр низких частот связан с входом блока контроля изменения сигнального тока, пороговый элемент, к выходу которого через усилитель подключено реле оповещения, через переключающий контакт которого звуковой и световой сигнализаторы подключены к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено блоком фиксации приближения и удаления поезда и блоком контроля утечки сигнального тока, вход которого соединен с выходом сигнализатора, а выход через рельсовую линию и блок контроля правильности установки приемо-передатчика на рельсы связан с передатчиком, вход блока фиксации приближения и удаления поезда подключен к выходу блока контроля измене ния сигнального тока, а выход -- к входу (Л порогового элемента.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Севостьянов В | |||
Л | |||
Устройства оповещения ремонтных бригад о приближении поезда | |||
- Сер | |||
«Охрана труда, вып | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1982-07-22—Подача