УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ И ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1995 года по МПК B64C3/40 

Описание патента на изобретение RU2036820C1

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройства для уплотнения зазора между крылом изменяемой стреловидности и фюзеляжем летательного аппарата.

Прототипом изобретения является устройство для уплотнения зазора между крылом изменяемой стреловидности и фюзеляжем, содержащее систему поперечных надувных баллонов, последовательно расположенных вдоль фюзеляжа.

Недостатком указанного устройства является невозможность его использования для уплотнения зазора между крылом и фюзеляжем в летательных аппаратах с нижним расположением крыла (низкоплан).

Задачей изобретения является обеспечение уплотнения зазора между поверхностью крыла и фюзеляжем летательного аппарата, имеющего крыло с нижним расположением (низкоплан).

Данная задача решается тем, что устройство для уплотнения зазора между крылом изменяемой стреловидности и фюзеляжем, содержащее систему поперечных надувных баллонов, последовательно расположенных вдоль фюзеляжа, снабжено продольным надувным баллоном, прикрепленным к наружной поверхности фюзеляжа, и упругой панелью, консольно закрепленной на нижней поверхности продольного надувного баллона, причем упругая панель снабжена ребрами жесткости и регулировочными штангами, одни концы которых шарнирно закреплены на ребрах жесткости упругой панели, а другие концы свободно расположены в отверстиях фюзеляжа и имеют регулирующие ограничители хода штанг в вертикальном направлении. При этом поперечные и продольные надувные баллоны могут быть выполнены круглого поперечного сечения, а поперечные баллоны расположены с зазором относительно друг друга и снабжены подвесками для крепления к фюзеляжу.

На фиг. 1 изображен летательный аппарат с предлагаемым устройством; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1, вид с торца; на фиг.3 сечение В-В на фиг.1; на фиг.4 узел I на фиг.1.

Устройство для уплотнения зазора между крылом 1 изменяемой стреловидности и фюзеляжем 2 содержит систему поперечных надувных баллонов 3 и продольного надувного баллона 4. Все надувные баллоны прикреплены к фюзеляжу. Устройство также включает упругую панель 5, консольно закрепленную на нижней поверхности продольного надувного баллона 4. Упругая панель имеет ребра 6 жесткости и регулировочные штанги 7 с регулирующими ограничителями 8 хода штанг в вертикальном направлении. Верхние концы регулировочных штанг 7 свободно проходят через отверстия 9 фюзеляжа. Продольные надувные баллоны 3 выполнены из круглого поперечного сечения. Нижние концы регулировочных штанг 7 шарнирно закреплены на ребрах 6 упругой панели 5. Поперечные надувные баллоны посредством подвесок 10 прикреплены к нижней поверхности фюзеляжа. Все надувные баллоны спрофилированы по заданной форме нижней поверхности фюзеляжа и упругой панели.

Принцип действия устройства следующий.

При изменении стреловидности крыла 1 последнее воздействует на упругую панель 5, которая обжимает все надувные баллоны 3, 4 и одновременно плотно прилегает к верхней поверхности крыла 1, уплотняя зазор между крылом и фюзеляжем.

Надувные баллоны подключены к источнику сжатого воздуха (не изображен) для поддержания в них постоянного давления. Регулировочные штанги 7 обеспечивают установку поверхности упругой панели 5 в заданное исходное положение. При перемещении упругой панели 5 в момент обжатия надувных баллонов регулировочные штанги 7 перемещаются вверх через отверстия 9 фюзеляжа. Рабочий ход штанг 7 обеспечивается посредством регулирующих ограничителей 8, установленных на верхних концах штанг 7.

Таким образом предлагаемое устройство для уплотнения зазора между крылом изменяемой стреловидности с фюзеляжем обеспечивает уплотнение зазора при нижнем расположении крыла относительно фюзеляжа (низкоплан).

Похожие патенты RU2036820C1

название год авторы номер документа
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ 1992
  • Антонов В.И.
  • Симонов М.П.
  • Чернов Л.Г.
RU2036822C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПАТРОННОЙ ЛЕНТЫ В ОТКИДНОЙ ПАТРОННЫЙ ЯЩИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Банделовский Н.В.
RU2094323C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТА 1991
  • Крыжановский Л.И.
RU1805619C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ШТАМПОВКИ ТРУБЧАТЫХ ЗАГОТОВОК 1991
  • Костров Ю.А.
  • Крисеев Н.В.
  • Мамотюк В.И.
RU2043180C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ОБРАТНОГО КЛАПАНА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА 1991
  • Кретов Н.В.
  • Поленов В.А.
RU2051075C1
СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ 1991
  • Капралов И.Н.
  • Бальшин Л.Р.
RU2032841C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2011
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2471677C1
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Каримов А.Х.
  • Тарасов А.З.
  • Соколова А.Н.
  • Филинов В.А.
  • Чуднов А.В.
RU2213024C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ И ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство содержит систему поперечных надувных баллонов 3 и продольного баллона 4. На нижней поверхности баллона 4 консольно закреплена упругая панель 5. Упругая панель имеет ребра жесткости и регулировочные штанги с регулирующими ограничителями хода штанг в вертикальном направлении. Устройство обеспечивает уплотнение зазора между крылом и фюзеляжем в случае расположение крыла снизу фюзеляжа (низкоплан). 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 036 820 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ И ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее систему поперечных надувных баллонов, последовательно расположенных вдоль фюзеляжа, отличающееся тем, что устройство снабжено продольным надувным баллоном, прикрепленным к наружной поверхности фюзеляжа, и упругой панелью, консольно закрепленной на нижней поверхности продольного надувного баллона, причем упругая панель снабжена ребрами жесткости и регулировочными штангами, одни концы которых шарнирно закреплены на ребрах жесткости упругой панели, а другие концы свободно расположены в отверстиях фюзеляжа и имеют регулирующие ограничители хода штанг в вертикальном направлении. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечные и продольный надувные баллоны выполнены круглого поперечного сечения, а поперечные надувные баллоны расположены с зазором относительно друг друга и снабжены подвесками для крепления к фюзеляжу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2036820C1

Патент Великобритании N 1144231, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 036 820 C1

Авторы

Рябышкин Ю.А.

Даты

1995-06-09Публикация

1992-09-09Подача