Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано в монолитных и понтонных несамоходных плавучих доках, выполненных из любого материала.
Известно, что при эксплуатации любого судна неоднократно возникает необходимость в полном осмотре и ремонте его подводной части. С этой целью можно использовать слипы, кренгование, вымораживание. Однако в связи с увеличением размеров и веса судов эти способы оказываются неприемлемыми вследствие роста сложности, материальных и временных затрат, риска.
Известен также понтон плавучего дока, выполненный с устройством для подачи в него воздуха, ограниченный палубой, бортовыми и торцевыми стенками и днищем, жестко связанными между собой и подкрепленными изнутри набором и проницаемыми переборками.
Однако такой понтон не обеспечивает плавучий док достаточной грузоподъемностью и не может поддерживать ее постоянной на протяжении всего срока эксплуатации плавучего дока.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности плавучего дока и сохранение ее значения неизменным на весь срок эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что днище понтона выполнено в виде объемной рамы с положительной плавучестью, которая выполнена с возможностью частичного размещения внутри понтона с зазором по своему внешнему контуру относительно бортовых и торцевых стенок понтона по его периметру и соединена по всему своему периметру с нижней кромкой бортовых и торцевых стенок понтона гибкой непроницаемой лентой, ширина которой не меньше, чем максимальный зазор между внешним контуром рамы и упомянутыми стенками понтона.
На фиг. 1 показано поперечное сечение описываемого понтона в рабочем положении при проектной грузоподъемности; на фиг. 2 вариант выполнения рамы понтона, обладающей положительной плавучестью; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2 на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 поперечное сечение понтона при недопустимых углах крена дока; на фиг. 6 поперечное сечение понтона в рабочем состоянии при максимальной грузоподъемности; на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 6.
Понтон 1 плавучего дока 2 для подачи в него воздуха ограничен палубой 3 и бортовыми стенками 4, жестко связанными между собой и подкрепленными изнутри набором (на чертежах не показан) и проницаемыми переборками 5. Днище понтона 1 выполнено в виде объемной рамы 6, обладающей положительной плавучестью, надводная часть 7 рамы 6 установлена с зазором относительно стенок 4 и торцевых стенок 8 по внешнему контуру во внутреннем объеме понтона 1 и связана по всему периметру с нижней кромкой стенок 4 и 8 гибкой непроницаемой связью 8, ширина которой не меньше максимального зазора между внешним контуром рамы 6 и стенками 4 и 8 понтона 1. Понтон 1 снабжен устройством 10 для подачи в него воздуха и трубопроводом 11 для забора воздуха.
Понтон плавучего дока эксплуатируется следующим образом.
Погружение дока 2 обеспечивается его собственным весом при стравливании воздуха через устройство 10. При этом вода заполняет внутренний объем понтона 1, а взвешенные в ней частицы беспрепятственно оседают на дно водоема. Указанной операции не препятствует положительная плавучесть рамы 6.
Всплытие дока 2 обеспечивается нагнетанием воздуха во внутренний объем понтона 1. При этом вода беспрепятственно покидает последний до полного его осушения. При достижении проектной грузоподъемности давление воздуха внутри понтона 1 равняется сумме давлений атмосферного столба и столба жидкости, определяемого подводной высотой жесткого борта понтона (фиг. 1).
Предотвращение выхода газового пузыря из-под понтона 1 вследствие недопустимых углов крена дока 2 обеспечивается наличием плавающей во внутреннем объеме понтона 1 рамы 6 и гибкой непроницаемой связи 9 (фиг. 5).
Таким образом, грузоподъемность дока увеличивается путем исключения загрязнения понтонов илом, попадающим в них вместе с забортной водой, уменьшения массы понтона и обеспечения полного осушения понтона дока.
Проектная грузоподъемность дока может быть увеличена за счет повышения давления воздуха внутри понтона. При этом вода вытесняется за пределы подводной части жесткого борта в пределах высоты гибкой непроницаемой связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2293386C1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU605747A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1194770A1 |
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА С МАЛОЙ ОСАДКОЙ | 2014 |
|
RU2589237C2 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки | 2019 |
|
RU2719650C1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Построечно-спусковой комплекс | 1989 |
|
SU1712239A1 |
Использование: судостроении и судоремонт, в монолитных и понтонных несамоходных плавучих доках, выполненных из любого материала. Сущность изобретения: днище понтона выполнено в виде объемной рамы с положительной плавучестью, которая выполнена с возможностью частичного размещения внутри понтона с зазором по своему внешнему контуру относительно бортовых и торцевых стенок понтона по его периметру и соединена по своему периметру с нижней кромкой бортовых и торцевых стенок понтона гибкой непроницаемой лентой, ширина которой не меньше, чем максимальный зазор между внешним контуром рамы и упомянутыми стенками понтона. 7 ил.
ПОНТОН ПЛАВУЧЕГО ДОКА, выполненный с устройством для подачи в него воздуха, ограниченный палубой, бортовыми и торцевыми стенками и днищем, жестко связанными между собой и подкрепленными изнутри набором и проницаемыми переборками, отличающийся тем, что днище понтона выполнено в виде объемной рамы с положительной плавучестью, которая выполнена с возможностью частичного размещения внутри понтона с зазором по своему внешнему контуру относительно бортовых и торцевых стенок понтона по его периметру и соединена по всему своему периметру с нижней кромкой бортовых и торцевых стенок понтона гибкой непроницаемой лентой, ширина которой не меньше максимального зазора между внешним контуром рамы и упомянутыми стенками понтона.
Плавучий док | 1983 |
|
SU1137013A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1991-03-04—Подача