I
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.
Известен плавучий док, содержащий башни с бортами топ-палубой, днишем и понтон со стапель-палубой .
Недостатком указанного плавдока является отсутствие элементов, предназначенных для отсоединения понтонов.
Наиболее близким к данному изобретению является плавучий док, содержащий башни с бортами и днищем и присоединенные к ним самодокуюшиеся понтоны, имеющие продольные переборки и стапель-палубу L2J.
Недостатки указанного плавдока за1и1ючаются в следующем:
а)бащни с понтонами за счет установки дополнительных полос имеют сложный стык, требующий тщательной трудоемкой подготовк
б)при ремонтном отсоединении приходится резать (а при присоединении - сваривать четыре сварных щва по линии сварки полос
у каждой башни, что сложно и трудоемко;
в)расположение дниша башни выше стапель-палубы уменьшает расстояние меиеду днищем и топ-палубой, тем самым уменьшая
высоту эквивалентного бруса дока, что ведет к перерасходу металла;
г) зазор между продольными полосами способствует коррозии металла и уменьшает долговечность конструкций.
Целью изобретения является упрощение конструкции узла стыковки понтонов с башнями, увеличение его надежности и срока службы с одновременным сокращением расхода металла и объема работ при ремонте.
Указанная цель достигается тем, что днише башен выполнено в виде продолжения стапель-палубы понтонов, а продольные переборки понтонов смещены от внутреннего борта башен к ДП дока.
На фиг. 1 изображен плавучий док, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг, 3 - разрез А-А фиг, 1,
Плавучий док предлагаемой конструкции содержит понтоны 1 и башни 2, соединенные между собой посредством сварки; при этом продольная переборка 3 понтонов 1 смещена по отношению к внутреннему борту 4 башен 2 в сторону ДП-дока, а днище 5 башни 2 является прсш.(жжеиием тапель-палубы 6,
Для ремонтного отсоединения любого нз понтонов 1 в доке достаточно про..звестн два разреза у каждой башни, а при присоединении - сварить только два стыка (по стапель-палубе 6 к борту отсоединяемого понтона), не нарушай герметичности основного , объема плавучести понтона.
Предлагаемое устройство сушественно уп решает конструкцшо узла стыковки понтонов с башнями дока, повышает его надежность и JQ срок службы и позволяет сократить на 3035% о&ьем работ при ремонтном отсоединении и присоединении понтонов, а также сохранить герметичность основного объема плавучести понтонрв, обеспечив, таким образом, 5 безопасность ;peisiQpTHorо отсоединения понтонов без испопьзовачия дополнительных технологических плавучих емкостей.
Расположение днища башни дока на уровне стапель-палубы увеличивает высоту экви-20 валентного бруса и приводит к экономии материала корпуса дока. Г#/г- палуба
Формула изобретения Плавучий дОк, содержащий башни с бортами и днишем, и присоединенные к ним самодокующиеся понтоны, имеющие продольные преборки и стапель-палубу, отл ичаю - щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции узла стыковки понтонов с башнями, увеличения его надежности и срока службы сокращения расхода металла и объема работ при ремонте, днище башен выполнено в виде продолжения стапель-палубы понтонов, а продольные переборки понтонов смещены от внутреннего борта башен к диаметральной плоскости дока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Грачев А. П.,- Судоподъемные сооружения за рубежом. М., Транспорт, 1966,
с. 447, рис. 457, 458.
2.Грачев А. А. Судоподъемные сооружения за рубежом. М. , Транспорт , 1966,
с. 188.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1977 |
|
SU656912A1 |
Плавучий док | 1986 |
|
SU1357310A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Способ размерной модернизации плавучего дока | 1989 |
|
SU1652184A1 |
Устройство для ввода судов в плавучий док | 1979 |
|
SU870244A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2293386C1 |
Плавучий док с изменяемой шириной | 1976 |
|
SU625965A1 |
Фиг. 1
Линия реза 6
L
.
Фиг. 2
/
Линия реза
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-05-05—Подача