Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устро ствам для защиты плавучих доков от ветра и льда. , Известно устройство для. зеидиты плавучего дока от ветра, содержащее закрытие с несущей балкой, перемещающееся в направляющих Cl Недостатком указанного устройства является то, что оно обладает мгшой надежностью. Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее тканевое полотнище, верхним концом навешенное на переходной междубашенный мостик, а нижним концом закрепленное к ста пель-палубе 2 . Недостаток известного устроййт.ва заключается в том, что полотнище при ходится собирать специальными лебедками или доковыми кранами и укладывать на башняхдока перед его погружением для предохранения от намбк.ания в морской воде, ,с последующей установкой на штатное место после всплытия дока, что обуславливает их ма-зую надежность и долговечность. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств у-стройства. Указанная цель достигается тем, что устройство выполнен© с подвешенным снизу к тканевому полотнищу секционным герметичным понтоном, на концах которого установлены направлякнцие трубы, причем понтон снабжен сверху продольным ограждением, на средней части переходного мостика навешены сплошные щиты, которые нижней частью закреплены к стапель-палубе, последняя оборудована ветроотбойником и фиксатором положения понтона, а на стенках дока смонтированы вертикальные направляющие, пропущенные через направляющие трубы понтона и размещенные в лабиринтных уплотняющих кожухах, причем каждое по|лотнище заключено в сетку из канатов, подвижно связанную одной стороной с одной из вертикальных направляюсоих. Кроме того, вертикальные направ- . ляющие выполнены, например, из стального каната, на концах которого заделаны коуши с установленными в них скобами, тканевое полотнище снабжено ;люверсами и петлями, лабиринтные уплотняющие кожухи выполнены в виде .П-образных стоек, а направляющие трубы снабжены втул1га1ми с болтами и скобами. На фиг. 1 дана конструкция устройства, общий вид сверху; на фиг.,2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 узел I на фиг. 2, на фиг. 6 - узел II на фиг.2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6. Над стапель-палубой 1 дока между верхними концами башен имеется переходной междубашенный мостик 2, для въезда на док машин и прохода людей имеется береговая аппарель 3. В средней части переходного мостика 2. установлены щиты 4 и 5с распашными плоскими воротами 6 и калиткой 7, рас положенными напротив береговой аппаре ли 3. Щиты 4 и 5 соединены между со бой и с переходным мостиком 2 балками 8 и внизу приварены к стапельпалубе 1, что увеличивает прочность и грузоподъемност переходного мостика. К переходному мостику 2 приварены коробчатые балки 9 и кронштейны 10, к которым прикреплено тканевое полотнище 11, например, из парусины, так же прикрепляются гибкие направляющие 12 из стального каната. С обеих сторон тканевого полотнища установлены вертикальные 13 и горизонтальные 14 органические канаты, напри мер, пеньковые, связанные в точках пересечения шпагатом 15 и образующие сетки, при этом вертикальные канаты 13 проходят через петли 16, пришитые с обеих сторон тканевого полот нища 11. На концах канатов 13 и 14 заделаны коуши 17, которые скобами 18 соединены с кронштейнами 10, гибкими направляющими 12 и обухами 19 всплывающей балки 20,изготовленной в виде длинного понтона, разделенного переборками 21 на отдельные герметич ные секции для обеспечения плавучес ти даже при повреждении (разгермети зации) нескольких секций. Сверху на балке 20 приварено леерное ограждение 22 в виде корзины с зашивкой 23 с одной стороны. Под пустотелой бал кой-понтоном 20 к стапель-палубе 1 приварен фиксатор 24 из отрезка трубы, а рядом с балкой приварен ветро отбойник 25, подкрепленный косынками 26, являющийся ветрозащитой щели меж ду стапель-палубой дока и пустотелой балкой 20, висящей на вертикальных канатах 13 на некотором расстоянии от стапель-палубы 1 дока. На обеих концах балки 20 скобами 27 закрепле ны направляющие трубы 28, закрытые с торцов втулками 29, зафиксированные болтс1ми 30. Внутрь направляющих труб 28 накладывается густая консистентная смазка 31. Внутри трубы 28 через отверстия во втулках 29 проходит гибка направлякицая 12, соединенная внизу скобой 18 с приваренным к стапель-па лубе 1 дока обухом 32, а вверху она соединена петлей, зафиксированной зажимами 33, с натяжным вертикальным винтом 34, проходящим через отверстия в коробчатой балке 9 и опирающимся через гайки 35 и шайбу 36 на демпфер 37. На верхней кромке тканевого полотнища 11 пробиты ряд отверстий, которые заделаны люверсами 38, и через которые проходит верхний горизонтальный стальной канат 39, проходящий так же и внутри коушей 17 вертикальных канатов 13 и поддерживающий верхнюю кромку тканевого полотнища 11 на уровне кронштейнов 10. Концы каната 39 заведены петлями, зафиксированными зажимами 33, в горизонтальные натяжные болты 40, проходящие через отверстия в балке 9. С боковых сторон ткане вого полотнища болтами 41 закреплены лабиринтные уплотнения в виде вертикальных П-образных стоек 42, внутри которых размещены гибкие направляющие 12, скобы 18 и боковые торцы полотнища 11. Устройство действует следующим образом. При погружении дока в воду пустотелые балки 20, имеющие положительную плавучесть, всплывают. Поднимаясь вверх по гибким направляющим 12, 20 своими трубами 28 и верхними втулками 29 перемещают скобы 18 горизонтальных канатов 14 сеток, а образующиеся между ними складки тканевого полотнища 11 и вертикальных канатов 13 укладываются в корзинку из леерного ограждения 22, не опускаясь в воду. Так как пустотелые балки 20 постоянно при этом находятся на поверхности воды, то они и щиты 4 и 5 образуют постоянный защитный контур, препятствующий попаданию с внешней стороны дока льда и других плавающих предметов, в то время как вода свобод-, но проходит под пустотелыми балками 20. При всплытии дока пустотелые бешки 20 опускаются по гибким направ- : ляющим 12 вниз, своей массой обтягивают вертикальные канаты 13 и расправляют складки тканевого полотнища 11, горизонтальные канаты 14 при этом так же опускаются, а находящаяся в направляющих трубах 28 густая смазка 31 обволакивает гибкие направляющие 12, обеспечивая легкое передвижение по ним скоб 18. После всплытия дока пустотелые балки 20 зависают на канатах 13 на некотором расстоянии от стапель-пгшубы 1 дока и натягивают их, разравнивая тканевое полотнище. Ветроотбойник 25,3с1шивка 23,вертикальные П-образные стойки 42,тканевое полотнище 11 и щиты 4 и 5 образуют ветронепроницаемую переборку на нерабочем торце дока, а машины и люди проходят на стапель-палубу 1 дока через распашные ворота 6 или калитку 1, которые закрываются, например, пневмоприводом, тот час же после прохода техники и людей. Ветровая нагрузка, воздействующая на тканевое полотнище 11 передается на канаты 13 и 14 и воспринимается кронштейнами 10, пустотелыми балкгини 20 и гибкими направляющими 12. При наличии постоянного зазора между балками 20 и стапель-палубой 1 дока и колебаний балки под действием ветра она не может примерзать зимой к стапель-палубе дока и всегда готова к всплытию при погружении дока. Для заполнения направляющей трубы густой смазкой 31 надо выкрутить верх ние болты 30, поднять втулку 29 и зал жить в трубу 28 смазку 31 до заполне ния, затем поставить на место втулку 29 и болты 30. В летний период и при отсутствии необходимости закрывать от ветра торе дока можно держать постоянно открыты ми ворота б или отсоединить скобы 18 от обухов 19 балок 20 и закрепить их на кронштейнах 10 по месту, чем бу дет создан проем, равный половине вы,соты тканевого полотнища 11. При необходимости ремонта или Зс1мены тканевого полотнища 11 с канатакш 13 и 14 они отсоединяются от крюнштейнов 10, балок 9 и 20 и гибких направляющих 1 и снимаются с конструкции, П-образные стойки 42 при этом также снимаются. Формула изобретения 14 Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее тка невое полотнище, верхним концом навешенное на переходной междубашенный мостик, а нижним концом закрепленно к стапель-палубе, отличающе еся тем, что, с целью улучшения эксплуатсщионных качеств устройства. но выполнено с подвешенным снизу к каневому полотнищу секционным герметичным понтоном , на концах которого установлены направляющие трубы, причем понтон снабжен сверху продольным ограждением, на средней части переходного мостика навешены сплошные щиты, которые нижней частью закреплены к стапель-палубе, последняя обору-, дована ветроотбойником и фиксатором положения понтона, а на стенках ДОка смонтированы вертикальные направляющие, пропущенные через направляю(цие трубы понтона и размещенное в Лабиринтных уплотняющих кожухах, причем каждое полотнище заключено в сетку из канатов, подвижно связанную одной стороной из вертикальных направляющих. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные направляющие выполнены,например, из стального каната, на концах которого заделаны коуши с установленными в них скобами. 3.Устройство по п,1, отличающее с я тем, что тканевое полот нище снабжено люверсами и петлями. 4.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что лабиринтные уплотнякмдие кожухи выполнены в виде П-образных стоек, 5.Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что направляющие трубы снабжены втулками с болтс1ми и скобами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 507487, кл. В 63 С 1/02, 25.11.74. 2.Финкель Г.Н. Прогрессивные методы докового ремонта судов, глава V, М., 1978 прототип .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Нефтесобирающее устройство для акватории | 1985 |
|
SU1299894A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Торцевое закрытие плавучего дока | 1986 |
|
SU1712243A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытиеплАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU796072A1 |
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока | 1986 |
|
SU1384472A1 |
Торцовое ветрозащитное устройство плавучего дока | 1989 |
|
SU1733324A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
1:1Aiv4Улсл Ila
Г-Г
Фиг
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-07—Подача