Построечно-спусковой комплекс Советский патент 1992 года по МПК B63B9/00 B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1712239A1

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, в частности к настроечно-спусксгвым комплексам.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей эксплуатации комплекса при размещении частиц или всего сооружения ниже свободной поверхности акватории

На фиг.1 представлен предлагаемый комплекс, 3 котором плавучий балластируемый понтон размещен в камере с днищем в виде плавучего понтона, поставленный у выводных ворот сухого дока, вид сверху: на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1, на фиг.З разрез Б-Б на фиг.1: на фиг.4 - комплекс по фиг. 1, размещенный у предстапельной площадки, продольный разрез: на фиг.5 - комплекс, в котором понтон сопряжен со стенками камеры направляющими и механизмом относительного вертикального перемещенйя, размещенный у выводных ворот сухого дока, вид сверху; на фиг.б - разрез В-В на фиг.б: на фиг.7 - комплекс, в Котором понтон выполнен за одно целое с днищем камеры и снабжен герметически запираемыми воротами, размещенный у торцового затвора сухого дока, вид сверху: на фиг.8 - разрез Г-Г на фйг.7: на фиг,9 комплекс, в котором понтон снабжен нишей для размещения торцового затвора дока: на фиг. 10 - комплекс, у которого торец совпадает по контуру с нишей для торцового затвора построечно-спускового сооружения, вид сверху; на фиг. 11 - разрез «а фиг.10; на фиг. 12 - комплекс, предназначенный преимущественно для наклонных стапелей, продольный разрез: на фиг, 13 комплекс, снабженный сьемной поперечной стенкой и вкладными цистернами, вид сверху: на фиг,14 - разрез Е-Е на фиг, 13: на фиг. 15 - разрез Ж-Ж на фиг, 13: на фиг, 16 схема постановки предлагаемого комплекса на подводные опоры с сопряжением его с сухим доком, продольный разрез.

Комплекс содержит устройство для пода и блоков корпуса судна с предстапельной площадки на построечно-спусковое сооружение, имеющее балластируемый плавучий понтон 1, размещенный внутри камеры 2. включающей днище, выполненное в виде плавучего балластируемого плавучего понтона 3, две непроницаемые продольные вертикальные стенки 4 и непроницаемую поперечную вертикальную стенку 5. которые выполнены в виде плоских перекрытий обшивки с набором.

Устройство для подачи блоков корпуса судна может быть выполнено так, что днище 6 камеры 2 представляет собой плоское перекрытие обшивки с набором, аналогичное

стенкам, а понтон 1 и стенки 4 и 5 связаны между собой чере; направляющие 7 вертикального относительного перемещения, которое обеспечивает механизм перемещения, размещенный на понтоне.

Возможно такое выполнение устройства, для подачи блоков корпуса судна, при котором плавучий понтон и днище камеры выполнены как единая конструкция - плавучий балластируемый понтон 1 жестко скреплен со стенками 4 и 5 камеры 2, а камера замкнута с открытого торца герметически запираемыми воротами 8, выполненными, например, в виде двух сопрягаемых створок, шарнирнр прикрепленных к продольным стенкам 4 камеры.

Указанное устройство может быть снабжено нишей 9 в понтоне 1 (для устройств, в которых понтон жестко скреплен со стенками, - перед герметически запираемыми воротами 8) для размещения откидного затвора сухого дока..,

В случае наличия у построечно-епускового сооружения промежуточного затвора вблизи выводных ворот торец устройства, примыкающий к сооружению, может быть выполнен совпадающим по контуру с нишей для размещения торцового затвора в теле сооружения.

Указанное устройство может быть снабжено вторыми герметически запираемыми воротами на месте поперечной стенки камеры.

Для обслуживания наклонных стапелей устройство для подачи блоков корпуса судна может быть выполнено таким образом, что его торец, примыкающий к стапелю, выполнен с наклоном во внешнюю сторону под углом, совпадакэщим с углом наклона стапеля, а продольные стенки камеры - с подъемом от указанного торца под тем же углом.

ПопереМная стенка 5 камеры 2 может быть выполнена съемной. Для ее размещения в понтоне 1 между продольными стенками 4 вылолнено несколько поперечных ниш 10, а насте«ках4 несколько вертикальных упоров 11, которые позволяют устанавливать стенку 5 в нескольких местах и таким образом изменять стенку камеры. Камера 2 может быть снабжена вкладными Г-образными цистернами 12, включающими продольную и поперечную стенки. Для размещения вкладных цистерн 12 по каждому борту понтона 1 выполнено несколько взаимосвязанных Г-образных-ииш. включающих общую поперечную нишу 13 в районе герметически запираемых ворот 8 и ряд параллельных размещенных на различных расстояниях от стенок 4 продольных ниш 14, простирающихся от ниши 13 до ближайшей к открытому торцу камеры 2 йиши 10. Стенки вкладных цистерн могут быть выполнены наборными из отдельных герметически сопрягаемых частей для обеспечения возможности формирования цистерн рйзличной длины (в зависимости от места расположения стенки 5) и различной ширины. Поперечная стенка вкладной цистерны упирается в стенку 4 камеры и взаимодействует с вертикальным упором 15, размещенным на стенке 4, продольная стенка вкладной цистерны упирается в поперечную стенку 5 и взаимодействует с одним из вертикальных упоров 1 б, размещенных на стенке 5 в соответствиис расположением ниш 14 в понтоне 1.. Устройство для подачи блоков корпуса судна может быть снабжено скобами, размещенными на продольных стенках 4 и выполненными, например, в виде крюков 17с цилиндрическим вырезом для осуществления сопряжения устройства с настроечноcrtycKOBbiM сооружением. Лостроечно-спусковой комплекс эксплуатируют следующим образом. Блоки 18 корпуса судна изготавливают на уровне территории верфи на открытом или закрытом построечном месте любым из известных способов. Блоки устанавливают на транспортную оснастку, например судовозные тележки, и подают по одному к набережной 19, у которой на подйодных опорах 20 размещают упомянутое устройство. В случае выполнения устройства составным его предварительноформируют из частей, обеспечивая необходимые размеры изолированной камеры. Съемную поперечную стенку 5 и части вкладных цистерн 12 устанавливают кранами (береговыми или плавучими) и следующим способом: притаи-ливают понтон 1, заводят плавом указанны части внутрь емкости камеры 2 через открытый торец и устанавливают на штатные места путем заполнения водой их плавучих ем|.остей. Постановку устройства для подачи блоков корпуса судна на подводные опоры 0 осуществляют следующим образом: заполняют балластные цистерны в понтоне 3 (для устройства, в котором днище камеры выполнено в виду плавучего понтона); опускают камеру 2с помощью механизма вертикального перемещения вдоль направляющих 7 до соприкосновения с опорами 20 плоского днища 6 (для устройства, в котором днище выполнено в виде плоского неплавучего пе рекрытия); заполняют балластные цистерны в понтоне 1(для устройств, в которых грузовой понтон и днище камеры выполнены в виде единой конструкции, жестко скрепленной со стенками). В устройствах для подачи блоков корпуса судна, в которых грузовой понтон 1 имеет возможность перемещения относительно стенок, понтон опускают на дниЩе 3 или 6 путем затопления цистерн понтона. Устройство для подачи блоков размещаюту набережной открытым торцом (или торцом с герметичес запираемыми воротами 8) к набережной таким образом, что грузовая палуба 21 понтона 1 располагается в одной плоскости с территорией верфи 22, В орота В откры вают и транспортируют блок IS судна в камеру 2. Ворота 8 затем запирают. Обеспечивают всплытие устройства для подачи блоков путем осушения балластнь1х цистерн понтона 1 и (при разомкнутых камере и понтоне) подъема камеры за счет осушения балластных цистерн понтона 3 или подтягивания по направляющим 7. Устройство буксируют в район выводных ворот построечно-спускового сооружения - сухого дока или наклонного стапеля. Постановку устройства на подводные опоры 20 осуществляют с одновременным примыканием к построечно-спусковрму сооружению описанным способом (усоставного устройства Дополнительно затапливают вкладные цистерны 12) или в соответствии со следующим способом, согласно которому устройство для подачи блоков корпуса судна дифферентуют на торец, примыкающий к построечно-спусковому сооружению, путем заполнения балластных цистерн понтона 1 (и понтона 3) и Вкладных цистерн 12. Крюки 17 зацепляют за цилиндрические опоры 23 на набережной, и при заполнении балластных цистерн понтона 1 (и понтона 3) устройство поворачивается до соприкосновения с опорами 20 и построечно-спусковым сооружением. Как и в случае постановки на опоры у набережной, у устройств для подачи блоков, корпуса судна, в которых понтон 1 и камера 2 разобщены, понтон 1 с блоком 18 остается на плаву. Для обеспечения герметического сопряжения устройства для подачи блоков корпуса судна и построечно-спускового сооружения торец этого устройства или взаимодействует с бандажным кольцом 24, размещенным на стенке набережной и ох- . ватывающим выводные ворота сооружения, или входит в нишу 25 для торцового затвора 26 сооружения. После герметизации сопряжения камеры с построечно-спусковым сооружением удаляют воду из промежутка между камерой

и затвором сооружения: в устройствах с жестко скрепленными понтоном и камерой вода заключена между затвором и воротами 8, в устройствах с разобщенными понтоном и камерой - во всей емкости камеры 2. Во втором случае при удалении воды понтон 1 опускают до соприкосновения с днищем 3 (или 6).

Грузовую палубу 21 понтона 1 располагают в одчой плоскости с дном 27 сухого дока или стапельной плитой 28 наклонного стапеля (в последнем случае камеру располагают с дифферентом на противоположный сооружению торец).

После удаления воды открывают затвор, замыкающий построечно-спусковое сооружение со стороны акватории, сдвигают в сторону отодвигающийся затвор, удаляют кранами торцовый плавучий затвор или промежуточный затвор 29, поворачивают откидной торцовый затвор 30, и он опускается в нишу 9 в понтоне 1. Открывают ворота 8 камеры 2 (в случае их наличия). Осуществляют транспортирование блока 18 на штатное место на построечно-сИусковом сооружении, в том числе по поверхности затвора 3€|, при его наличии (при необходимости указанный затвор упрочняют или поверх него укладывают транспортные пути).

В обратной последовательности запирают затворокГпостроечно-спусковое сооружение и обеспечивают всплытие док-камеры.

В описанной последовательности на построечно-спусковое сооружение передают все блоки судна.

Предлагаемый комплекс позволяет формировать в сухом доке судна, длина которых превышает длину дока. В зтом случае последний из подаваемых, например, в док блоков может быть частично расположен в камере устройства для подачи блоков корпуса судна, которая при ее герметическом сопряжении с доком является продолжением последнего. Спуск судна на воду в этом случае осуществляют наполнением водой емкости дока и камеры 2; после всплытия судна или обеспечивают подвсплытие камеры и отбуксирование ее из-под корпуса судна, или (в случае выполнения поперечной стенки сьемной или наличия вторых герметически запираемых ворот) судно выводят через открытый торец камеры.

Формула изобретения

1.Построечно-спусковой комплекс, содержащий построечно-спусковое сооружение, имеющее торцовый затвор и его нишу..

а также устройство для подачи блоков корпуса судна с предстапельной площадки в указанное сооружение, причем это устройство выполнено с плавучим балластируемым понтоном и размещенной на нем

камерой, образованной двумя продольными и одной поперечной непроницаемыми вертикальными стенками, отличащийс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей эксплуатации комплекса при размещении части или всего сооружения ниже уровня свободной поверхности акватории, открытый торец камеры устройства выполнен с возможностью сопряжения по контуру с нищей торцового

затвора построечно-спускового сооружения И снабжен герметически запираемыми воротами.

2.Комплекс по п. 1.отличающийся тем, что торец камеры и ее продольные стенки по высоте выполнены с внешним наклоном в сторону указанных ворот, равным наклону, с которым выполнено построечноспусковое сооружение.

3.Комплекс по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ии с я тем, что понтон устройства выполнен с

нишей для размещения в ней затвора указанного сооружения.

4.Комплекс по пп.1-3. о т л и чаю щ ий с я тем, что поперечная стенка камерь

устройства выполнена переставной, на каждом борту камера снабжена вкладными Гобразными цистернами, содержащими продольную и поперечную стенки, набираемые по длине из герметически сопрягаемых

частей, соприкасающихся с продольными и поперечной стенками камеры, при этом понтон выполнен с нишами, а продольные и поперечная стенки камеры - с упорами для герметического сопряжения стенок камеры

и вкладных цистерн между сабой с возможностью установки поперечной стенки с шагом в промежутке между указанными воротами и противоположным им торцом камеры и установки продольных стенок

вкладных цистерн с шагом по ширине между продольными стенками камеры, при этом ее продольные стенки в районе расположения вкладных цистерн снабжены клинкетной системой для приема и удаления воды.

(Риг.1

Похожие патенты SU1712239A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ 2011
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Калиниченко Анастасия Алексеевна
  • Рыбальченко Юрий Борисович
RU2476346C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1971
SU318510A1
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 2014
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
RU2547334C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления 2022
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2800884C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 239 A1

Реферат патента 1992 года Построечно-спусковой комплекс

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбт- руирования построечно-спусковых комплексов. Цель изобретения - pactuwpie- ние технологических возможностей эксплуатации комплекса при размещении части или всего сооружения ниже уровня свободной поверхности акватории'. Построечно-спусковой комплекс содержит построечно- спусковое сооружение, например сухой док с дном 27, имеющий торцовый затвор 26 и его нишу, а также устройство для подачи блока 18 корпуса судна с предстапельной площадки в указанное сооружение в виде сухого дока или наклонного стапеля. Указанное устройство выполнено с. плавучим балластируемым понтоном 1, размещенным внутри камеры 2. образованной двумя продольными 4 и поперечной 5 непроницаемыми вертикальными стенками. Открытый торец камеры 2 выполнен с возможностью сопряжения по контуру с нишей торцового затвора 26 построеЧно-спускового сооружения, налример Сухого дока, и снабжен герметически запираемыми воротами. Камера 2 имеет днище в виде понтона 3, который может садиться на опоры и бандажное кольцо 24. Зз.пф-лы, 16ия.Б-6^21 \2Ь ^W^/'^^ v«^ /^ X'^7^^(ригЗ'20/^/^ v^^^ ;^Ю ГОсо о>&

Формула изобретения SU 1 712 239 A1

Ш ж

2В (иг.

№.

J х 30

,

Г-Л

. / УУ х#5 ff

ШгЮ

т

15 /

г

F

I

13

. Щиг.1

г 11

Ю

lir

/

(fJue.i3

10

23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712239A1

Патент США№ 3724889
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 712 239 A1

Авторы

Бережков Сергей Иванович

Кройтер Евгений Леонидович

Бахабов Евгений Абдуллович

Левшаков Валерий Михайлович

Марченко Александр Евгеньевич

Могилко Константин Дмитриевич

Филатов Виктор Яковлевич

Даты

1992-02-15Публикация

1989-05-16Подача