Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов.
Известен аэрогидротримаран, содержащий два симметрично расположенных бортовых корпуса судна, связанных посредством поперечных траверс в прямоугольную в плане раму, внутри которой расположен третий корпус, сдвинутый в направлении к носу и связанный с бортовыми корпусами, двигатель и пилотскую кабину [1]
Однако известный аэрогидротримаран имеет неизменную компоновочную схему, снижающую его эксплуатационные качества.
Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств аэрогидротримарана.
Для этого аэрогидротримаран выполнен с четырьмя полыми кривошипами, посредством которых осуществлена вышеуказанная связь третьего корпуса с бортовыми корпусами с образованием шарнирно-параллелограммных механизмов для изменения положения третьего корпуса относительно двух бортовых корпусов, при этом вышеуказанный двигатель выполнен турбовинтовым.
Кроме того, у такого аэрогидротримарана целесообразно полые кривошипы выполнять с эллиптическими поперечными сечениями.
На фиг.1 изображен предлагаемый аэрогидротримаран, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Предлагаемый аэрогидротримаран выполнен с двумя симметрично расположенными бортовыми корпусами 1 и 2, жестко соединенными в прямоугольную в плане раму посредством поперечной кормовой траверсы галереи 3 и поперечной носовой траверсы бампера 4. Внутри рамы размещен средний, расположенный по оси аэрогидротримарана третий корпус 5. Он шарнирно сочленен с бортовыми корпусами 1 и 2 посредством четырех полых кривошипов 6 и 7 с образованием шарнирно-параллелограммных механизмов А-В-С-Д для изменения положения корпуса 5 относительно корпусов 1 и 2. При этом на палубе корпуса 5 судна установлен турбовинтовой двигатель 8 с воздушным винтом 9. Корпус 5 снабжен крылом 10, имеющим элероны 11, выполняющие в основном функции руля высоты (а не крена, так как боковая устойчивость аэрогидротримарана является достаточной). В передней части корпуса 5 размещена пилотская кабина 12, два бортовых корпуса 1 и 2 снабжены рулями 13, служащими для путевого управления аэрогидротримарана. Оба корпуса 1 и 2 выполнены с палубными надстройками 14, предназначенными, например, для размещения в них пассажирских салонов. Кривошипы 6 и 7 могут быть выполнены с эллиптическими поперечными сечениями, что создает хорошую возможность для использования их внутреннего пространства с целью размещения в них трубопроводов подачи горючего и других коммуникаций.
Предлагаемый аэрогидротримаран может эксплуатироваться в различных вариантах и режимах. В частности, при относительно тихом плавании аэрогидротримаран эксплуатируется как тримаран с тягой от воздушного винта 9 турбовинтового двигателя 8 и/или с тягой от гребных винтов (на чертеже не показаны), установленных как обычно в кормовой части бортовых корпусов 1 и 2. При более высоких скоростях движения аэрогидротримарана целесообразна эксплуатация двигателя 8 с винтом 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2029186C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ДОМИК МАМЫРИНА | 1993 |
|
RU2074936C1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ | 1992 |
|
RU2064746C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП-ФУРГОН МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2029690C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2022864C1 |
Кулисно-рычажный механизм Мамырина для воспроизведения конхоиды Кюльпа | 1987 |
|
SU1419934A1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2582513C2 |
Кулисно-рычажный механизм Мамырина для воспроизведения агвинеи Ньютона | 1986 |
|
SU1375480A1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов аэрогидротримаранов. Сущность изобретения: аэрогидротримаран выполнен с двумя симметрично расположенными бортовыми корпусами судна, связанными посредством поперечных траверс в прямоугольную в плане раму. Внутри нее расположен третий корпус, сдвинутый в направлении к носу и связанный с бортовыми корпусами. Имеются турбовинтовой двигатель с топливным трубопроводом и пилотская кабина, а также салоны для пассажиров и экипажа. Аэрогидротримаран выполнен с четырьмя полыми кривошипами, связывающими между собой третий корпус с бортовыми корпусами и образующими вместе с ним шарнирно-параллелограммные механизмы для изменения положения третьего корпуса относительно двух бортовых корпусов. Полые кривошины могут быть выполнены с электрическими поперечными сечениями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Быстроходное надводное судно | 1973 |
|
SU676153A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-06-16—Подача