Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании безопасных конструкций легковых автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому является безопасный легковой автомобиль. содержащий выполненный с воз можностью перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пружиной и подвижную тягу,. При столкновении легкового автомобиля его пассажирский салон под действием силы инерции перемещается вперед - вверх, что повышает безопасность пассажиров Л . Недостаток легкового автомобиля заключается в том, что при повышенных скоростях столкновения происходит деформация пассажирского салона что отрицательно сказывается на пас сивной безопасности автомобиля, Цель изобретения - повышение пас сивной безопасности автомобиля путе вывода его пассажирского салона при столкновении с г )епятствием из зоны деформации. Поставленная цель достигается те что в безопасном легковом автомобил содержащем выполненный с возможност перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пру жиной и подвижную тягу, указанные передние и задние лонжероны выполне ны дугообразными в вертикальной пло скости, размещенными выпуклостью вниз, причем концы передних лонжеро нов соединены соответственно с передним бампером и передней частью пассажирского салона, а концы задни лонжеронов - с задним бампером и за ней частью пассажирского салона, пр этом соединения передних и задних лонжеронов с пассажирским салоном выполнены шарнирными, С целью предотвращения и продвиженин пассажирского салона вперед в зону деформации при фронтальном ударе автомобиля, передние и задние лонжероны соединены между собой указанным тросом, причем трос пропущен через ушко, смонтированное на раме автомобиля, и связан с указанной пружиной, которая закреплена в нижней части пассажирского салона. с целью подъема заднего конца пассажирского салона над рамой при столкновении автомобиля, на последней зар . -ена подвижная яга, соединенная с задней частью салона. На фиг, 1 схематически изображен безопасный легковой автомобиль, общий вид; на фиг. 2 - легковой автомобиль в первоначальный момент фронтального столкновения; на фиг. 3 то же, в последующий момент фронтального столкновения; на фиг. 4 - легковой автомобиль при ударе сзади; на фиг. 5 - то же, при ударе одновременно сзади и спереди. Легковой автомобиль 1 содержит выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы 2 пассажирский салон 3, передние 4 -и задние 5 лонжероны, на концах которых закреплены соответственно передний 6 и задний 7 бамперы. Причем лонжероны выполнены дугообразными в вертикальной плоскости, размещенными в|з пуклостью вниз , Свободные концы лонжеронов 4 и 5 с помощью шарниров 8 и 9 соединены соответственно с передней и; задней частями пассажирского салона 3. Кроме того, лонжероны 4 и 5 соединены между собой тросом 10, который пропущен через ушко 11, смонтированное на раме 2 автомобиля 1, и связан с пружиной 12, которая закреплена в нижней части пассажирского салона 3. На раме 2 шарнирно, с возможностью отсоединения, закреплена подвижная тяга 13, шарнирно соединенная с задней частью салона .3. При фронтальном столкновении автомобиля 1 с препятствием пассажирский салон 3, опираясь на лонжерон 4, начинает подниматься вверх и за счет троса 10 опрокидывается назад, выхоя при этом из зоны деформации передней части автомобиля 1. Причем тяга 13 предотвращает продвижение вигателя в салон 3 автомобиля 1, а пружина 12 амортизирует- опрокидывание салона 3 назад. При заднем ударе и одновременном ударе спереди и сзади устройство работает аналогично . Таким образом, за счет вывода пассажирского салона из зоны деформации при столкновении обеспечивается повышение пассивной безопасности легкового автомобиля. 12 ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2225798C2 |
Безопасный легковой автомобиль | 1985 |
|
SU1320099A1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2038249C1 |
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1985 |
|
SU1311990A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2673274C2 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАГНИТОАКТИВНЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ | 2010 |
|
RU2424133C1 |
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1978 |
|
SU732160A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1992 |
|
RU2057671C1 |
Бамперное защитное устройство для легковых автомобилей | 2019 |
|
RU2714341C1 |
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии | 2021 |
|
RU2773781C1 |
1. БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пружиной и подвижную тягу, отличающийся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности автомобиля путем вывода его пассажирского салона при столкновении с препятствием из зоны деформации, указанные передние и задние лонжероны выполнены дугообразными в вертикальной {плоскости, размещенными выпуклостью вниз, причем концы передних лонжеронов соединены соответственно с передним бампером и передней частью пассажирского сгшона, а концы задних лонжеронов - с задним бампером и задней частью пассажирского салона, при этом соединения концов передних и задних лонжеронов с пассажирским сгшоном выпол ены шарнирными. 2,Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения продвижения пассажирского салона вперед в зону деформации при фронтальном ударе автомобиля, передние и задние лонжероны соединены между собой указанным , причем трос пропущен через ушко, смонтированное на раме автомобиля, и связан С- указанной пружиной, которая закреплена в нижней части пас- . (Л сажирского салона. 3.Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подъема заднего конца пассажирского салона над рамой при столкновении автомобиля, на последней закреплена подвижная тяга, соединенная с задней частью салона. о: 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-03-31—Подача