Безопасный легковой автомобиль Советский патент 1983 года по МПК B60R21/02 

Описание патента на изобретение SU1063665A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании безопасных конструкций легковых автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому является безопасный легковой автомобиль. содержащий выполненный с воз можностью перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пружиной и подвижную тягу,. При столкновении легкового автомобиля его пассажирский салон под действием силы инерции перемещается вперед - вверх, что повышает безопасность пассажиров Л . Недостаток легкового автомобиля заключается в том, что при повышенных скоростях столкновения происходит деформация пассажирского салона что отрицательно сказывается на пас сивной безопасности автомобиля, Цель изобретения - повышение пас сивной безопасности автомобиля путе вывода его пассажирского салона при столкновении с г )епятствием из зоны деформации. Поставленная цель достигается те что в безопасном легковом автомобил содержащем выполненный с возможност перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пру жиной и подвижную тягу, указанные передние и задние лонжероны выполне ны дугообразными в вертикальной пло скости, размещенными выпуклостью вниз, причем концы передних лонжеро нов соединены соответственно с передним бампером и передней частью пассажирского салона, а концы задни лонжеронов - с задним бампером и за ней частью пассажирского салона, пр этом соединения передних и задних лонжеронов с пассажирским салоном выполнены шарнирными, С целью предотвращения и продвиженин пассажирского салона вперед в зону деформации при фронтальном ударе автомобиля, передние и задние лонжероны соединены между собой указанным тросом, причем трос пропущен через ушко, смонтированное на раме автомобиля, и связан с указанной пружиной, которая закреплена в нижней части пассажирского салона. с целью подъема заднего конца пассажирского салона над рамой при столкновении автомобиля, на последней зар . -ена подвижная яга, соединенная с задней частью салона. На фиг, 1 схематически изображен безопасный легковой автомобиль, общий вид; на фиг. 2 - легковой автомобиль в первоначальный момент фронтального столкновения; на фиг. 3 то же, в последующий момент фронтального столкновения; на фиг. 4 - легковой автомобиль при ударе сзади; на фиг. 5 - то же, при ударе одновременно сзади и спереди. Легковой автомобиль 1 содержит выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы 2 пассажирский салон 3, передние 4 -и задние 5 лонжероны, на концах которых закреплены соответственно передний 6 и задний 7 бамперы. Причем лонжероны выполнены дугообразными в вертикальной плоскости, размещенными в|з пуклостью вниз , Свободные концы лонжеронов 4 и 5 с помощью шарниров 8 и 9 соединены соответственно с передней и; задней частями пассажирского салона 3. Кроме того, лонжероны 4 и 5 соединены между собой тросом 10, который пропущен через ушко 11, смонтированное на раме 2 автомобиля 1, и связан с пружиной 12, которая закреплена в нижней части пассажирского салона 3. На раме 2 шарнирно, с возможностью отсоединения, закреплена подвижная тяга 13, шарнирно соединенная с задней частью салона .3. При фронтальном столкновении автомобиля 1 с препятствием пассажирский салон 3, опираясь на лонжерон 4, начинает подниматься вверх и за счет троса 10 опрокидывается назад, выхоя при этом из зоны деформации передней части автомобиля 1. Причем тяга 13 предотвращает продвижение вигателя в салон 3 автомобиля 1, а пружина 12 амортизирует- опрокидывание салона 3 назад. При заднем ударе и одновременном ударе спереди и сзади устройство работает аналогично . Таким образом, за счет вывода пассажирского салона из зоны деформации при столкновении обеспечивается повышение пассивной безопасности легкового автомобиля. 12 ф

Похожие патенты SU1063665A1

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2002
  • Лисовский Ю.Н.
RU2225798C2
Безопасный легковой автомобиль 1985
  • Замятин Николай Константинович
SU1320099A1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Андриенко Виталий Васильевич
RU2038249C1
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1985
  • Лудков Николай Анатольевич
  • Казначеев Александр Васильевич
  • Усов Владимир Анатольевич
SU1311990A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Мидун Джамаль Эддин
  • Элван Джамиль М.
  • Бачвитц Джо Л.
  • Саленбаух Херманн Й.
  • Майес Стивен Скотт
  • Лефф Яффе Джонатан
RU2673274C2
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАГНИТОАКТИВНЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ 2010
  • Богданов Владимир Викторович
  • Борин Дмитрий Юрьевич
  • Степанов Геннадий Владимирович
  • Семиренко Денис Алексеевич
  • Адам Франк
RU2424133C1
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1978
  • Яновский Эдуард Николаевич
  • Глиненко Евгений Михайлович
  • Тарасов Лев Николаевич
  • Коряковцев Левадий Георгиевич
SU732160A1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1992
  • Басов Андрей Николаевич
RU2057671C1
Бамперное защитное устройство для легковых автомобилей 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2714341C1
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 665 A1

Реферат патента 1983 года Безопасный легковой автомобиль

1. БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пружиной и подвижную тягу, отличающийся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности автомобиля путем вывода его пассажирского салона при столкновении с препятствием из зоны деформации, указанные передние и задние лонжероны выполнены дугообразными в вертикальной {плоскости, размещенными выпуклостью вниз, причем концы передних лонжеронов соединены соответственно с передним бампером и передней частью пассажирского сгшона, а концы задних лонжеронов - с задним бампером и задней частью пассажирского салона, при этом соединения концов передних и задних лонжеронов с пассажирским сгшоном выпол ены шарнирными. 2,Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения продвижения пассажирского салона вперед в зону деформации при фронтальном ударе автомобиля, передние и задние лонжероны соединены между собой указанным , причем трос пропущен через ушко, смонтированное на раме автомобиля, и связан С- указанной пружиной, которая закреплена в нижней части пас- . (Л сажирского салона. 3.Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подъема заднего конца пассажирского салона над рамой при столкновении автомобиля, на последней закреплена подвижная тяга, соединенная с задней частью салона. о: 00 ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063665A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 063 665 A1

Авторы

Замятин Николай Константинович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-03-31Подача