Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая установленные в кожухе шкив переднего и заднего хода, шкив редуктора, взаимодействующие со шкивами и подпружиненными роликами клиновые ремни (Руководство по эксплуатации, 005.45.0100 РЭ Мотоблок МБ5040 "Луч", Пермское производственное объединение Моторостроитель им. Я.М.Свердлова, 1991, с.18, рис.5.10).
Недостатки известной трансмиссии заключаются в снижении надежности работы и долговечности клиновых ремней. При отключении подпружиненных роликов натяжение клиновых ремней ослабляется. Ремни будут продолжать вращение по инерции. Увеличиваются продольные и поперечные колебания клиновых ремней. В месте входа клиновых ремней в канавку шкива может произойти заклинивание. Возможны удары ремней по кожуху.
Наиболее близким техническим решением является трансмиссия, содержащая установленные в кожухе ведущий и ведомый шкивы, взаимодействующие с ними клиновые ремни, расположенные в двух параллельных вертикальных плоскостях, подпружиненные (натяжные) ролики, переднюю и заднюю направляющие планки и направляющие элементы [3]
Недостатками прототипа является снижение надежности работы трансмиссии и долговечности клиновых ремней. При отключении натяжных роликов ослабляется натяжение клиновых ремней. Клиновые ремни продолжают вращение по инерции, увеличиваются продольные и поперечные колебания клиновых ремней. В месте входа клиновых ремней в канавку шкива может произойти заклинивание. Возможны удары ремней ко кожуху.
В отличие от известной трансмиссии транспортного средства, содержащей установленные в кожухе ведущий и ведомый шкивы, клиновые ремни, натяжные ролики и направляющие элементы, в заявляемой кожух снабжен гасителем колебаний, расположенным в месте перекрещивания ремней, и дополнительными направляющими элементами, закрепленными в местах входа каждого из pемней в канавку шкива.
При соприкосновении ремней с гасителем колебаний продольные колебания частично гасятся. Дополнительные направляющие элементы не позволяют им выйти из канавки шкива в боковом направлении.
На фиг.1 изображена трансмиссия; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Трансмиссия содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, кожух 3, клиновые ремни 4, 5, натяжные ролики 6, 7, дополнительные направляющие элементы 8 и гаситель 9 колебаний. Гаситель 9 колебаний выполнен в виде дугообразной пластины. Дополнительные направляющие элементы 8 выполнены в виде П-образной пластины.
Устройство работает следующим образом.
Включение (выключение) трансмиссии осуществляется за счет изменения натяжения клинового ремня 4 (или 5) натяжным роликом 6 (или 7). Клиновые ремни 4 и 5 расположены в двух параллельных вертикальных плоскостях. Проекции наружных поверхностей ветвей ремней 4 и 5 на вертикальную плоскость перекрещиваются в точке Б. При отключении натяжного ролика 6 ремень 4 ослабляется, затем переходит в свободное состояние и еще некоторое время продолжает вращаться по инерции. Продольные и поперечные колебания ремня 4 увеличиваются. При соприкосновении наружной поверхности ремня 4 с гасителем 9 колебаний, закрепленным на кожухе 3 в месте перекрещивания ремней 4 и 5 (точка Б), поперечные колебания частично гасятся. Дополнительные направляющие элементы 8, установленные в месте входа ремня 4 в кольцевую канавку шкива 1, не позволяют ему выйти из канавки при поперечных колебаниях.
При отключении натяжного ролика 7 работа происходит аналогично вышеописанному.
Надежность работы трансмиссии и долговечность ремней повышается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ КОСИЛКИ РОТАЦИОННОЙ НАВЕСНОЙ | 2018 |
|
RU2702429C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2057670C1 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ | 2010 |
|
RU2437013C1 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЁННАЯ | 2022 |
|
RU2775093C1 |
Волновая клиноременная передача | 1975 |
|
SU596766A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОНВЕЙЕРНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2063118C1 |
ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2684539C1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2653078C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: трансмиссия содержит ведущий и выдомые шкивы, кожух, клиновые ремни, натяжные ролики, дополнительные направляющие элементы и гаситель колебаний. Гаситель колебаний выполнен в виде дугообразной пластины. Дополнительные направляющие элементы выполнены в виде П-образной пластины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
В.В.Бурков и др | |||
Мини-тракторы, Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1987, с.134, рис.4.2. |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-03-02—Подача