СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1995 года по МПК E01B35/00 E01B29/17 B61K9/08 

Описание патента на изобретение RU2038441C1

Изобретение относится к способам непрерывного контроля состояния железнодорожного пути по данным путеизмерительных вагонов.

Известен способ определения состояния рельсошпальной решетки эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, заключающийся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути (авт. св. СССР N 379719, кл. Е 01 В 35/02, 1973).

Техническим результатом изобретения является определение продольно-поперечной устойчивости рельсошпальной решетки пути под действием в ней продольных сжимающих температурных сил.

Для этого в способе определения состояния рельсошпальной решетки эксплуатируемого бесстыкового железнодорожного пути, преимущественно ее продольно-поперечной устойчивости под действием в ней продольных сжимающих температурных сил, заключающемся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути, измеряя кривизну рельсовых плетей периодически измеряют температуру этих же плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков, определяют средние значения продольных сжимающих каждую рельсовую плеть сил по выражению
P= 25F Ti-T даН, где Р площадь поперечного сечения рельсовой плети, см2;
n число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Тi;
Тз минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, оС, затем определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, по выражению
H P(Kпр+ Kлев)·S
даН, где Кпр и Клев кривизна соответственно правой и левой рельсовой плети, см-1;
S среднее расстояние между осями соседних шпал, м, и сравнивают значения последних сил Н с допускаемыми их значениями для данного участка пути.

Сущность способа заключается в следующем.

Определяют во время укладки или ремонта бесстыкового пути на каком-то участке (в границах каждой пары сварных плетей) следующие исходные данные, необходимые для последующего осуществления способа: условный номер участка бесстыкового пути; координаты начала и конца участка (километр, пикет, расстояние начала и конца рельсовой плети, (м) от пикетного знака по ходу километров; площадь поперечного сечения рельсов 2F, см2; среднее расстояние между осями соседних шпал S, на этом участке; минимальную измеренную температуру рельсовых плетей Тз при их закреплении в рельсовых скреплениях на участке.

Вводят эти данные для длительного использования в память бортовой вычислительной машины путеизмерительного вагона, при перезакреплении каких-либо рельсовых плетей на участках или замене старых плетей новыми в память бортовой вычислительной машины прежние исходные данные заменяют новыми.

Измеряют бесконтактными датчиками при движении путеизмерительного вагона через каждые 50-100 м температуру рельсовой плети.

Передают эти результаты измерений температуры рельсовых плетей в бортовую вычислительную машину путеизмерительного вагона и вычисляют на этой машине для каждого участка (двух сварных рельсовых плетей) среднее значение температурных сжимающих рельсовые плети сил по выражению
(Pt)ср= 25 F Ti-T
даН, где n число сечений на данном участке, в которых измерена температура рельсов.

Передают значение (Рt)ср в память бортовой вычислительной машины.

Измеряют непрерывно на каждом участке с использованием инерционного способа кривизну рельсовых плетей в плоскости пути правой и левой плети Кпр и Клев, м-1, регистрируют ее на ленте путеизмерительного вагона и передают в память бортовой вычислительной машины. Определяют непрерывно в каждом поперечном сечении контролируемого участка бесстыкового пути с помощью бортовой вычислительной машины путеизмерительного вагона при его движении по участку значения сил, стремящихся сдвигать шпалы рельсошпальной решетки поперек пути (показатель дестабилизации устойчивости рельсошпальной решетки в балластном слое), по выражению
H (Pt)макс· (Kпр+Kлев)· S, даН
Регистрируют эти значения на бумажной ленте графически. Сравнивают значения этого показателя с допускаемыми значениями (Н) в зависимости от рода и материала балласта, материала шпал, степени заполнения шпальных ящиков, размеров плеча балластной призмы, загрязненности балластного слоя, наличия выплесков в пути, доли отрясенных шпал (в), пропущенного по пути количества груза после работ, связанных с разуплотнением балластного слоя.

В местах, где Н≅(Н), устойчивость бесстыкового пути обеспечена, а места, где Н>(H), являются опасными в смысле потери поперечной устойчивости рельсошпальной решетки пути.

Определяют также Нmaкс для данного участка в период возникновения на нем максимальных для данного региона положительных температур рельсов, вычисляя Нmaкс на той же вычислительной машине по формуле
Hмакс= (Pt)макс· (Kпр+Kлев)· S/ даН где (Рt)mакс максимальная продольная сжимающая сила в рельсах, возможна на данном участке пути.

Сопоставляют Нmакс с (Н) и делают выводы об устойчивости бесстыкового пути при возникновении на участке максимальных температур рельсов.

Похожие патенты RU2038441C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Атапин Виталий Владимирович
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Панов Анатолий Михайлович
  • Седелкин Юрий Александрович
RU2457969C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ И ПОДБИВКЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2024
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2825208C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Тригубов Алексей Геннадьевич
RU2521114C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2016
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Данилов Юрий Сергеевич
  • Егоров Дмитрий Евгеньевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2617319C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ 2020
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Хаткевич Владимир Маркович
  • Мацкевич Максим Владимирович
RU2743650C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНО-НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Виногоров Н.П.
  • Савин А.В.
  • Кулешов П.Н.
  • Тимашов А.П.
  • Анашкин Б.Д.
RU2239574C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗАПАСА УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2016
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Данилов Юрий Сергеевич
  • Егоров Дмитрий Евгеньевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2617315C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОГО МЕСТА С ИЗБЫТОЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЖИМАЮЩЕЙ СИЛОЙ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПОТЕРЮ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2015
  • Новакович Василий Иванович
  • Залавский Николай Иванович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
RU2617620C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОГО МЕСТА С ИЗБЫТОЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЖИМАЮЩЕЙ СИЛОЙ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПОТЕРЮ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2021
  • Новакович Василий Сергеевич
  • Залавский Владимир Николаевич
  • Карпачевский Вячеслав Вадимович
RU2758970C1
Система контроля готовности фронта к проведению машинизированной выправки железнодорожного пути 2022
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Белоцкий Александр Александрович
  • Кунгурцев Вадим Викторович
  • Минин Павел Аркадьевич
  • Нерезков Алексей Викторович
  • Перевязкин Александр Александрович
  • Рязанов Сергей Николаевич
  • Савельев Игорь Юрьевич
  • Шишков Евгений Юрьевич
  • Шульгин Алексей Викторович
RU2793867C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при контроле состояния железнодорожного пути путеизмерительными средствами. Сущность изобретения: способ заключается в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в горизонтальной плоскости. При этом периодически измеряют температуру плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков. Затем по выражению где F - площадь поперечного сечения рельсовой плети; n - число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Ti; Tз - минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, определяют средние значения продольных сжимающих каждую плеть сил. Из выражения где Kпр - кривизна правовой рельсовой плети; Kлев - кривизна левой рельсовой плети; S - среднее расстояние между осями соседних шпал, определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, и сравнивают значения последних сил H с допускаемыми их значениями для данного участка пути. Способ дает возможность определить продольно-поперечную устойчивость рельсошпальной решетки при действии в ней продольных сжимающих температурных сил.

Формула изобретения RU 2 038 441 C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, преимущественно ее продольно-поперечной устойчивости под действием в ней продольных сжимающих температурных сил, заключающийся в том, что путеизмерительными средствами непрерывно измеряют кривизну рельсовых плетей в плоскости пути, отличающийся тем, что измеряя кривизну рельсовых плетей, периодически измеряют температуру этих же плетей при помощи бесконтактных температурных датчиков, определяют средние значения продольных сжимающих каждую рельсовую плеть сил по выражению

где F площадь поперечного сечения рельсовой плети, см2;
n число сечений рельсовой плети, в которых измерена температура Ti;
T3 минимальная температура рельсовой плети при ее закреплении, oС,
затем непрерывно определяют силы, стремящиеся сдвинуть шпалы поперек пути, по выражению

где Kпр кривизна правой рельсовой плети;
Kлев кривизна левой рельсовой плети;
S среднее расстояние между осями соседних шпал, м,
и сравнивают значения последних сил H с допускаемыми их значениями для данного участка пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038441C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ ПОВЕРХНОСТИ 0
  • Пител М. Ф. Вериго Ю. С. Ромен
SU379719A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 038 441 C1

Авторы

Вериго М.Ф.

Даты

1995-06-27Публикация

1992-04-21Подача