СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОГО МЕСТА С ИЗБЫТОЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЖИМАЮЩЕЙ СИЛОЙ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПОТЕРЮ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ Российский патент 2017 года по МПК E01B11/00 E01B35/06 B61K9/08 

Описание патента на изобретение RU2617620C2

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано при мониторинге состояния бесстыкового пути.

Технический результат состоит в заблаговременном обнаружении опасного места с избыточной продольной сжимающей силой в рельсовых плетях, вызывающей потерю продольной устойчивости рельсовой колеи.

Наиболее близким по своей сущности к заявленному изобретению является способ обнаружения избыточных продольных сжимающих сил в бесстыковом пути, по которому контролируют три параметра, влияющих на устойчивость рельсошпальной решетки - стрелу изгиба рельсов в плане , длину изогнутой оси рельсов и продольную силу F [1]. Этот способ основан на использовании статической теории расчета устойчивости бесстыкового пути (не учитывающей фактор времени), по которой получают две зависимости и с тремя переменными [2]. Такое решение дает бесконечное множество сочетаний этих трех переменных , которые соответствуют напряженной неровности, вызывающей мгновенную потерю устойчивости. Для получения однозначного решения задаются нормируемым значением стрелы изгиба в плане, а продольную силу определяют по величине смещений рельсовой плети относительно маячных шпал.

Однако, указанным способом из-за относительно малых значений стрел и влияния случайных факторов (погонных сопротивлений балласта поперечным оси пути сдвигам шпал) невозможно достаточно точно определить длину изогнутого участка рельсов соответствующей напряженной неровности, а из-за непостоянства положения «маячных шпал» нельзя достаточно точно определить величину продольной сжимающей силы в рельсах бесстыкового пути. В результате практически любая измеренная неровность положения железнодорожной колеи в плане может оказаться как опасной, так и неопасной. Невозможно заблаговременно обнаружить опасную стрелу и принять меры по недопущению схода подвижного состава. Из-за указанных недостатков данный способ не имеет практического применения.

Технический результат достигается тем, что с целью заблаговременного (до необходимости принятия срочных мер) обнаружения места с избыточной продольной сжимающей силой, вызывающей потерю устойчивости бесстыкового пути путеизмерительным средством, с начала летнего сезона с помощью диаграмм фиксируют величины еще не опасных для движения поездов стрел изгиба рельсов бесстыкового пути в плане, эти исходные диаграммы сохраняют до получения диаграмм при очередных проходах путеизмерительного средства, последующие диаграммы накладывают на предыдущие, совмещают их по линейной координате (абсциссе х) (фиг. 1), определяют разницу ординат на месте максимальной стрелы Δу, делят эту разницу на прошедшее время между проходами путеизмерительного средства, определяют скорость роста стрелы V=Δy/(t2-t1). Таким образом, обнаруживают опасное место с опасной скоростью изменения величины стрелы неровности.

Пример: На исходной диаграмме (фиг. 1), полученной путеизмерительным средством, была обнаружена неровность в плане со стрелой изгиба рельсов 2 мм (время проезда t1=10.07.2010 в 11:00 часов). При следующем проходе путеизмерительного средства (t1=25.07.2010 в 12:05 часов) стрела на том же месте увеличилась до 6 мм. Таким образом, скорость роста стрелы оказалась равной V=Δy/(t2-t1), где Δу=6-2=4 мм, t2-t1=385 час, V=0,01 мм/ч. Такую скорость роста нужно считать опасной, так как за следующие 400 часов до очередного прохода путеизмерительного средства потребуется ограничивать скорость движения поездов, т.е. произойдет отказ в состоянии пути.

Использованные источники

1. Коган А.Я. и Савин А.В. Оценка безопасности эксплуатации бесстыкового пути по условиям выброса с учетом его фактического состояния. «Вестник ВНИИЖТа», №1, 2002 г.

2. Першин С.П. Метод расчета устойчивости бесстыкового пути. Труды МИИТа, Вып. 147: М., 1962 г.

3. Новакович В.И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта (рекомендовано Управлением кадров и учебных заведений Федерального агентства железнодорожного транспорта). М.: Маршрут, 2005 г.

Похожие патенты RU2617620C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОГО МЕСТА С ИЗБЫТОЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЖИМАЮЩЕЙ СИЛОЙ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПОТЕРЮ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2021
  • Новакович Василий Сергеевич
  • Залавский Владимир Николаевич
  • Карпачевский Вячеслав Вадимович
RU2758970C1
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах 2015
  • Новакович Василий Иванович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
  • Залавский Николай Иванович
RU2610761C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2004
  • Новакович Василий Иванович
  • Игнатьев Анатолий Николаевич
  • Залавский Николай Иванович
  • Киреевнин Алексей Борисович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
RU2291240C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Атапин Виталий Владимирович
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Панов Анатолий Михайлович
  • Седелкин Юрий Александрович
RU2457969C1
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2007
  • Новакович Василий Иванович
RU2340717C1
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2711861C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ 2020
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Хаткевич Владимир Маркович
  • Мацкевич Максим Владимирович
RU2743650C1
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2688650C1
Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути 1982
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Новакович Василий Иванович
SU1043222A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Тригубов Алексей Геннадьевич
RU2521114C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 617 620 C2

Реферат патента 2017 года СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОГО МЕСТА С ИЗБЫТОЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЖИМАЮЩЕЙ СИЛОЙ, ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПОТЕРЮ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано при мониторинге состояния бесстыкового пути. Согласно изобретению, при контроле положения оси железнодорожного пути в плане путеизмерительным средством (например, путеизмерительным вагоном), с начала летнего сезона (апреле-мае в зависимости от климатической зоны) с помощью диаграмм фиксируют величины еще не опасные для движения поездов стрел изгиба рельсов бесстыкового пути в плане. Эти исходные диаграммы сохраняют до получения диаграмм при очередном проходе путеизмерительного средства. Последующие диаграммы накладывают на предыдущие, совмещая их по линейной координате (абсциссе), определяют разницу ординат на месте максимальной стрелы, делят эту разницу на прошедшее время между проходами путеизмерительного средства, определяют скорость роста стрелы и таким образом обнаруживают опасное место с опасной скоростью изменения величины стрелы неровности. В результате опасное место с избыточной продольной сжимающей силой в рельсовых плетях обнаруживается заблаговременно. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 617 620 C2

Способ обнаружения опасного места с избыточной продольной сжимающей силой, вызывающей потерю устойчивости бесстыкового пути, заключающийся в том, что с помощью путеизмерительного средства контролируют положение оси пути в плане и при обнаружении опасной стрелы неровности принимают меры по ее ликвидации, отличающийся тем, что с целью заблаговременного (до необходимости принятия срочных мер) обнаружения места с избыточной продольной сжимающей силой, вызывающей потерю устойчивости бесстыкового пути путеизмерительным средством, с начала летнего сезона с помощью диаграмм фиксируют величины еще неопасных для движения поездов стрел изгиба рельсов бесстыкового пути, эти исходные диаграммы сохраняют до получения диаграмм при очередных проходах путеизмерительного средства, последующие диаграммы накладывают на предыдущие, совмещая их по линейной координате (абсциссе), определяют разницу ординат на месте максимальной стрелы, делят эту разницу на прошедшее время между проходами путеизмерительного средства, определяют скорость роста стрелы и таким образом обнаруживают опасное место с опасной скоростью изменения величины стрелы неровности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2617620C2

RU 2008147826 A, 20.03.2013
Устройство для регенерации телеграфных сигналов 1952
  • Горбунов А.В.
  • Шараев А.С.
SU97136A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСАХ 2012
  • Липунова Полина Алексеевна
  • Кравченко Юрий Михайлович
RU2504745C1
KR 1020130000641 A, 03.01.2013.

RU 2 617 620 C2

Авторы

Новакович Василий Иванович

Залавский Николай Иванович

Карпачевский Геннадий Владимирович

Даты

2017-04-25Публикация

2015-09-24Подача