РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 1995 года по МПК F02B57/00 

Описание патента на изобретение RU2038496C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении и других отраслях промышленности.

Известен ротативно-поршневой двигатель, содержащий корпус, прямолинейный рабочий вал, шатуны, поршни, цилиндры с впускными и выпускными окнами, укрепленные оппозитно по касательной к окружности на противоположных концах промежуточного звена с возможностью одновременного вращения, топливные насосы.

Данное техническое решение является наиболее близким к предложенному изобретению.

Недостатком известного решения является сложность конструкции и низкая надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что на корпусе дополнительно размещены эксцентрики с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов, установ- ленных с возможностью поворота, и соединенными через ось вращения с кулисой, причем один конец кулисы связан через ось вращения с шатуном, а другой с опорой, укрепленной на промежуточном звене, при этом рабочий вал выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено укреплено на рабочем валу, и цилиндры снабжены воздухозаборными направляющими, кроме того, топливные насосы размещены на участках промежуточного звена между цилиндром и рабочим валом.

На фиг. 1 изображен ротативно-поршневой двигатель; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Ротативно-поршневой двигатель содержит корпус 1, прямолинейный ступенчатый рабочий вал 2, шатуны 3, цилиндры 4 с впускными 5 и выпускными окнами 6, цилиндры 4 укреплены оппозитно на противоположных концах промежуточного звена 7 с возможностью одновременного вращения, топливные насосы 8, эксцентрики 9 с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов 10, 11, установленных с возможностью поворота, и соединенными через ось 12 вращения с кулисой 13, один конец которой соединен через ось вращения с шатуном 3, а другой с опорой 14, укрепленной на промежуточном звене 7, воздухозаборные направляющие 15, поршни 16, подшипники 17, шарниры 18, подшипники 19, форсунки 20, толкатель топливного насоса 21, кулачок 22, крышки 23 цилиндров 4.

Ротативно-поршневой двигатель работает следующим образом. С помощью дополнительной силы, например пускача (на чертеже не показан) двигателю сообщается заданное направление вращения, (двигатель может работать с возможностью реверса) поворотные тяги, выполненные из рычагов 10, 11, установленных с возможностью поворота, обегая эксцентрики 9, сообщают через кулису 13 и шатун 3 движение поршням 16. Поршень 16, перемещаясь в нижнюю мертвую точку, открывает выпускные окна 6, а затем впускные окна 5, происходит продувка цилиндров 4 и наполнение их свежей порцией воздуха, перемещаясь к верхней мертвой точке, поршень 16 сжимает свежую порцию воздуха, толкатель топливного насоса 21 набегает на кулачок 22, закрепленный на эксцентрике, происходит впрыск и воспламенение топлива, которое подводится к топливным насосам 21 через центральное сверление рабочего вала 2 (на чертеже не показано) вследствие расширения продуктов сгорания в цилиндре 4, давление продуктов сгорания воспринимается одновременно крышкой 23, цилиндра 4 и поршнем 16, вследствие того, что рабочий вал 2 установлен со смещением относительно центров эксцентриков 9, возникает плечо вращательного момента, заставляющего всю систему двигаться в заданную сторону, совершается рабочий цикл ротативно-поршневого двигателя и вращение цилиндров. Постоянство вращающихся масс предлагает наличие полной уравновешенности системы. Смазка цилиндров при необходимости может осуществляться с помощью плунжерных устройств.

Похожие патенты RU2038496C1

название год авторы номер документа
РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Д.С.ПОТАПОВА 2000
  • Потапов Д.С.
RU2176738C1
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Громницкий Игорь Владимирович
RU2298678C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Дегтярев Евгений Александрович
RU2009348C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Агафонов Евгений Федорович
SU1717852A1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ 2009
  • Драчко Евгений Федорович
RU2528221C2
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Сайфуллин Р.Н.
RU2232279C2
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 496 C1

Реферат патента 1995 года РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в автомобилестроении и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: на корпусе 1 дополнительно размещены эксцентрики 9 с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов 10, 11 с возможностью поворота и соединенными через ось 12 вращения с кулисой 13, причем один конец кулисы 13 связан через ось вращения с шатуном 3, а другой - с опорой 14, укрепленной на промежуточном звене 7, при этом рабочий вал 2 выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено 7 укреплено на рабочем валу 2, и цилиндры 4 снабжены воздухозаборными направляющими 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 038 496 C1

1. РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, прямолинейный рабочий вал, шатуны, поршни, цилиндры с впускными и выпускными окнами, укрепленные оппозитно по касательной к оружности на противоположных концах промежуточного звена с возможностью одновременного вращения, топливные насосы, отличающийся тем, что на корпусе дополнительно размещены эксцентрики с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов с возможностью поворота и соединенными через ось вращения с кулисой, причем один конец кулисы связан через ось вращения с шатуном, а другой с опорой, укрепленной на промежуточном звене, при этом рабочий вал выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено укреплено на рабочем валу и цилиндры снабжены воздухозаборными направляющими. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что топливные насосы размещены на участках промежуточного звена между цилиндром и рабочим валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038496C1

Патент США N 3747574, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

RU 2 038 496 C1

Авторы

Ковалевский Валерий Селиверстович

Ковалевский Евгений Валерьевич

Даты

1995-06-27Публикация

1993-09-07Подача