Изобретение относится к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания, а именно к ротативным двигателям с оппозитным расположением поршней, и может быть использовано в автомобилестроении.
Прототипом изобретения является роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий вращающийся блок цилиндров с оппозитно расположенными поршнями, соединенными с шатунами, которые, в свою очередь, соединены с коленчатыми валами, на коренные шейки которых установлены сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом (см. патент СССР № 1838644, МПК F 02 B 57/00, опубл. 30.08.1993).
Недостатком этого двигателя является невозможность бесступенчатой регулировки скорости движения транспортного средства.
Изобретение позволяет получить новый технический эффект - бесступенчатую регулировку скорости движения транспортного средства.
Этот технический эффект достигается тем, что при неподвижном центральном зубчатом колесе вращение сателлитов приводит к вращению блока цилиндров, который, разгоняясь, воздействует на растормаживаемое центральное зубчатое колесо, передающее вращение ведущим колесам, и тем, что двигатель может быть размещен в ведущем колесе транспортного средства.
На фиг.1 показана кинематическая схема ротативного двигателя внутреннего сгорания. На фиг.2 - сечение А-А этого двигателя. На фиг.3 показан ротативный двигатель внутреннего сгорания, размещенный в ведущем колесе транспортного средства.
Ротативный двигатель внутреннего сгорания содержит вращающийся блок цилиндров 1 с одной камерой сгорания 2 и оппозитно расположенными по меньшей мере четырьмя поршнями 3, соединенными через пальцы 4 с шатунами 5, которые, в свою очередь, соединены с коленчатыми валами 6, на коренные шейки которых установлены сателлиты 7, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом 8. С одной стороны камеры сгорания предусмотрена насос-форсунка 9, а с другой стороны размещены впускное 10 и выпускное 11 окна и газораспределительный механизм, содержащий цилиндр 12 с каналами 13 и 14, воздухозаборник 15 и выхлопной патрубок 16. В случае размещения ротативного двигателя внутреннего сгорания в ведущем колесе транспортного средства выхлопной патрубок снабжен вращающимся глушителем 17.
Ротативный двигатель работает следующим образом.
При вращении блока цилиндров 1 поршни 3 начинают расходиться. В это время канал 14 совпадает с окном 10. Происходит такт всасывания воздуха.
При дальнейшем вращении блока цилиндров 1 окно 10 перекрывается цилиндром 12, поскольку сателлиты 7, обкатываясь по центральному зубчатому колесу 8, вращают коленчатые валы 6, соединенные через шатуны 5 с поршнями 3. Происходит такт сжатия.
В конце такта сжатия в камеру сгорания 2 впрыскивается топливо, и образующиеся продукты сгорания воздействуют на поршни 3, которые через шатуны 5 и коленчатые валы 6 вращают сателлиты 7. Происходит рабочий ход. Затем окно 11 совмещается с каналом 14 и происходит выпуск отработанных газов.
При неподвижном центральном зубчатом колесе 8 вращение сателлитов 7 приводит к вращению блока цилиндров 1, который, разгоняясь и приобретая некоторую кинетическую энергию, воздействует на центральное зубчатое колесо 8, растормаживание которого позволяет передавать вращение ведущим колесам. При этом изменение крутящего момента и частоты вращения центрального зубчатого колеса 8 происходит за счет изменения частоты вращения блока цилиндров 1.
Такое выполнение двигателя обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения, упрощение конструкции и уменьшение расхода металла транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2365771C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2441994C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2115805C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2343290C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2159858C2 |
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2484255C1 |
Изобретение относится к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания, а именно к ротативным двигателям с оппозитным расположением поршней, и может быть использовано в автомобилестроении. Технический результат заключается в возможности обеспечения бесступенчатой регулировки скорости движения транспортного средства. Ротативный двигатель внутреннего сгорания содержит вращающийся блок цилиндров с оппозитно расположенными поршнями, соединенными с шатунами, которые в свою очередь соединены с коленчатыми валами. На коренные шейки коленчатых валов установлены сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом. При неподвижном центральном зубчатом колесе вращение сателлитов приводит к вращению блока цилиндров, который, разгоняясь, воздействует на растормаживаемое центральное зубчатое колесо, передающее вращение ведущим колесам. При этом двигатель может быть размещен в ведущем колесе транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Четырехтактный роторно-поршневой двигатель | 1990 |
|
SU1838644A3 |
Конденсаторный трансформатор напряжения | 1990 |
|
SU1802881A3 |
US 1871589 A, 16.08.1932 | |||
US 1889641 А, 29.11.1932 | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
DE 3700052 A1, 14.07.1988 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ПЛОДЫ ПРОТЕРТЫЕ С САХАРОМ" | 2003 |
|
RU2260975C2 |
US 593470 A, 09.11.1897 | |||
US 1124494 А, 12.01.1915 | |||
Устройство для идентификации текстовых изображений | 1988 |
|
SU1543431A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1979 |
|
SU1068297A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
US 4051819 A, 04.10.1977 | |||
US 4951618 А, 28.08.1990 | |||
Устройство порогового контроля временных интервалов | 1973 |
|
SU488336A1 |
DE 3400698 A1, 18.07.1985 | |||
Измеритель предельных значений временных интервалов | 1975 |
|
SU602911A1 |
DE 609435 А, 15.02.1935. |
Авторы
Даты
2004-07-10—Публикация
2002-08-05—Подача