Изобретение относится к транспорту, а более точно к транспортирующему устройству, которое может использоваться для перемещения грузов по заданной траектории в цехах различных промышленных предприятий, в том числе и в стационарных лечебных учреждениях для перемещения пациентов и проведения всевозможных процедур и других оздоровительных мероприятий, связанных с лечением больных, особенно тяжелобольных и инвалидов.
Известно транспортирующее устройство, которое содержит ходовые тележки, шарнирные узлы между тележками, следящие ролики, установленные на каждой тележке, элементы сцепления, приводное устройство с бесконечным замкнутым органом, размещенным с возможностью взаимодействия с элементами сцепления, и направляющую, установленную с возможностью взаимодействия со следящим роликом [1] Это транспортирующее устройство предназначено для перемещения штучных грузов в цехах промышленных предприятиях и его тележки перемещаются по замкнутой траектории по основным направляющим. В этом устройстве каждый шарнирный узел содержит кронштейны, размещенные на ходовых тележках, верхние и нижние пластины, соединяющие кронштейны, и следящий ролик, закрепленный на оси между пластинами, взаимодействующий с элементом сцепления, размещенными на бесконечном замкнутом органе. Для перемещения следящего ролика установлены дополнительные направляющие, параллельные основным направляющим, по которым перемещаются ходовые тележки, что усложняет конструкцию устройства, делает ее громоздкой и ограничивает область использования такого транспортирующего устройства.
Элементы сцепления выполнены в виде кулачков на тяговом бесконечном органе, которые входят в зацепление со следящими роликами шарнирных узлов. Это также ограничивает область его использования и практически исключает использование его в лечебных учреждениях для перемещения пациентов так, как такое сцепление сопровождается шумовыми эффектами, интенсивность которых возрастает по мере износа роликов, поскольку они проскальзывают относительно неподвижной поверхности кулачков при движении по дополнительной направляющей, что в конечном итоге отрицательно сказывается на плавности движения тележек и недопустимо при транспортировке больных. Кроме того, такая конструкция элементов сцепления существенно усложняет проведение сантехнических мероприятий, так как требует отдельной обработки каждого кулачка и каждого следящего ролика.
Известно также транспортирующее устройство, используемое в стационарных лечебных учреждениях для перемещения больных, содержащее каталку (ходовую тележку) для размещения пациента, направляющую для направленного перемещения каталки в виде люминесцентной дорожки, проложенной в помещении, и приводное устройство в виде силовых двигателей, взаимодействующих с колесами каталки. В каталке установлена следящая система, преобразующая световые импульсы от люминесцентной дорожки в командные сигналы силовым двигателям, приводящим в движение колеса каталки. Для сохранения стабильности направления движения каталки вдоль люминесцентной дорожки в ней установлена компенсационная система с эталонным источником освещения, приводящая в движение органы управления направлением движения каталки [2] Основным недостатком такой каталки является сложность ее конструкции, так как каждая из них должна иметь сложную электронную систему преобразования полученных сигналов и силовые двигатели для привода ее колес. Все это удорожает ее стоимость, снижает надежность ее работы, ограничивает область ее использования из-за необходимости прокладывания люминесцентной дорожки и полностью исключает возможность проведения сантехнической обработки.
Целью изобретения является создание такого транспортирующего устройства, конструкция которого позволит обеспечить бесшумную и плавную его работу, а также простую и быструю его сантехническую обработку.
Достигается это тем, что в транспортирующем устройстве, включающем ходовые тележки, шарнирные узлы между тележками, установленные на каждой тележке следящие ролики и элементы сцепления, приводное устройство с бесконечным замкнутым органом, размещенным с возможностью взаимодействия с элементом сцепления, и направляющую, установленную с возможностью взаимодействия со следящим роликом, согласно изобретению, каждый шарнирный узел выполнен в виде шарнирно соединенного с соседними тележками толкателя, а каждый элемент сцепления выполнен в виде пластин, последовательно установленных вдоль продольной оси каждой тележки с возможностью магнитного взаимодействия с бесконечно замкнутым органом, при этом следящие ролики смонтированы на каждой тележке посредством вертикальных стоек.
Каждая пластина в транспортирующем устройстве выполнена в виде постоянного магнита, а бесконечный замкнутый орган в виде металлической ленты или каждая пластина выполнена металлической, а бесконечный замкнутый орган выполнен в виде ленты из магнитного материала.
Пластины закреплены на каждой тележке с возможностью вертикального перемещения. Каждая тележка выполнена в виде каталки с самоориентирующимися колесами.
Такая конструкция транспортирующего устройства позволяет использовать для перемещения, например, больных имеющиеся в любом лечебном стационарном учреждении в качестве тележек каталки, кровати, которые после монтажа на вертикальной стойке следящих роликов, шарнирных узлов и элементов сцепления, например, постоянных магнитов, можно перемещать по любой траектории, там, где проложена направляющая, не требуя никаких средств автоматики и контрольных элементов, что существенно упрощает и удешевляет установку.
Простота и дешевизна такого устройства позволяет использовать его не только для перемещения больных, но и для проведения всевозможных физиотерапевтических процедур. Проведение сантехнических мероприятий при таком конструктивном выполнении установки не представляет труда и осуществляет традиционными методами.
Простота конструкции устройства обеспечивает надежность ее работы, а использование магнитных свойств постоянных магнитов для сцепления с бесконечно замкнутым органом транспортера каждой из тележек для их перемещения обеспечивает снижение уровня шума и вибрации, а плавность хода тележек позволяет перемещать тяжелобольных пациентов и инвалидов.
На фиг. 1 изображено транспортирующее устройство для перемещения пациентов, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез по В-В на фиг. 2.
Транспортирующее устройство для перемещения пациентов содержит ходовые тележки 1 для размещения больных, направляющую 2 для направленного перемещения ходовых тележек 1 и приводное устройство, выполненное в виде ленточного транспортера 3 с бесконечно замкнутым органом, взаимодействующим с ходовыми тележками 1 для их перемещения по направляющей 2. В качестве тележек 1 могут использоваться известные каталки и кровати, имеющие четыре вертикальные стойки 4 с самоориентирующимися колесами 5 известной конструкции и платформу 6 для размещения пациента (больного), причем на платформу могут размещаться всевозможные средства для крепления больного, носилок и так далее.
Направляющая 2 для направленного перемещения ходовых тележек 1 проложена на основании (полу) лечебного помещения в зонах транспортировки (обычно коридорах, залах для проведения лечебных процедур и так далее) и имеет желобчатую форму, как показано на фиг 3. Протяженность и конфигурация направляющей 2 зависит от конкретных целей использования установки и может быть прямолинейной, дугообразной или замкнутой, как показано на фиг. 1. При этом ходовые тележки также соединяются между собой в соответствии, например, с замкнутой формой направляющей 2.
Ходовые тележки 1 посредством шарнирных узлов соединены между собой по торцам, выполненных в виде жестких толкателей 7 (фиг.1,2). При этом на раме каждой тележки 1 со стороны каждого торца крепится проушина 8, в пазу которой размещен конец толкателя 7 и фиксируется в нем осью 9, как показано на фиг. 2,4.
На раме каждой тележки закреплена дополнительная вертикальная стойка 10 (фиг.3) (например, две вертикальные стойки, как показано) со следящим роликом 11 на нижнем ее конце, причем ролик 11 размещен в желобчатой направляющей 2 и перемещается в ней при движении тележки 1.
Ленточный транспортер 3 (фиг.2,4) выполнен известной конструкции и его ведущий 12 и ведомый 13 барабаны установлены на рамах 14 по концам транспортера 3 и с зазором относительно пола, что позволяет проводить сантехнические мероприятия. На одной из рам закреплен электродвигатель 15 с редуктором для приводного барабана 12 и закрыт кожухом 16 (фиг.3).
Ленточный транспортер 3 установлен вдоль направляющей 2 на траектории движения тележек 1, причем его ширина выполнена такой, что он свободно размещается между вертикальными стойками 4. Это позволяет ходовым тележкам 1 при движении проходить над верхней ветвью ленточного транспортера. Причем ленточный транспортер устанавливается на одном из участков траектории движения тележек в удобном для проведения сантехнических мероприятий месте. Длина L ленточного транспортера 3 составляет не менее 1,5 шага Н размещения ходовых тележек 1, что обеспечивает непрерывность движения тележек и плавность их хода.
Взаимодействие ленточного транспортера 3 с тележками 1 осуществляется посредством элементов 17 сцепления, которые закреплены на нижней части тележек посредством траверсы 18.
Элементы 17 сцепления могут быть выполнены в виде постоянных магнитов, которые притягивают верхнюю ветвь ленты транспортера 3, которая выполнена например металлической, или элементы 17 сцепления выполнены в виде металлических пластин, а лента транспортера 3 выполнена из магнитного материала, которая благодаря магнитным свойствам притягивается к пластинам. При этом постоянные магниты или пластины имеют плоские поверхности, контактирующие с верхней ветвью ленты транспортера, что обеспечивает заданное усилие их сцепления и надежное перемещение тележек.
Элементы 17 сцепления подвешены к траверсе 18 тележек 1 на крепежных элементах 19 (винт-гайка), что дает возможность проведения регулировочных перемещений относительно верхней ветви ленты транспортера для надежного ее взаимодействия с элементами 17 сцепления.
Работа предлагаемого транспортирующего устройства осуществляется следующим образом.
Ходовые тележки 1 с размещенными на них больными в соответствии с заданной схемой транспортировки комплектуются в замкнутую систему, как показано на фиг. 1,2. Затем включается электродвигатель 15 ленточного транспортера 3, при этом движущаяся лента своей верхней ветвью благодаря магнитным свойствам самой ленты или постоянных магнитов притягивается к элементам 17 сцепления, что приводит к перемещению тележек. Поскольку тележки 1 шарнирно соединены между собой жесткими толкателями 7, то при взаимодействии с лентой транспортера 3 все тележки перемещаются по направляющей 2, проталкивая плавно друг друга. Возможность отклонения тележек 1 при их перемещении от заданного направления полностью исключается за счет перемещения следящих роликов 11 в желобе направляющей 2.
Эффективность от применения предлагаемого устройства в лечебных учреждениях для перемещения пациентов заключается в облегчении труда медицинского персонала, в существенном повышении качества лечения больных, в том числе и тяжелобольных и инвалидов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ | 2002 |
|
RU2227003C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ | 1992 |
|
RU2038456C1 |
Установка для изготовления сантетических изделий | 1976 |
|
SU601170A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ | 1992 |
|
RU2018292C1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Горизонтальнозамкнутый тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1104064A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОЛА, ОТ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНЫ | 2009 |
|
RU2395225C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Сельскохозяйственное транс-портное средство | 1973 |
|
SU510128A3 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1995 |
|
RU2098565C1 |
Сущность изобретения: транспортирующее устройство включает ходовые тележки, шарнирные узлы между тележками, установленные на каждой тележке следящие ролики и элементы сцепления, привод с бесконечно-замкнутым органом, размещенным с возможностью взаимодействия с элементами сцепления, и направляющую, смонтированную с возможностью взаимодействия со следящими роликами. При этом каждый шарнирный узел выполнен в виде шарнирно соединенного с соседними тележками толкателя, а каждый элемент сцепления выполнен в виде пластин, последовательно установленных вдоль продольной оси каждой тележки с возможностью магнитного взаимодействия с бесконечно-замкнутым органом, при этом следящие ролики смонтированы на каждой тележке посредством вертикальных стоек. Каждая пластина выполнена в виде постоянного магнита, а бесконечно-замкнутый орган в виде металлической ленты. Каждая пластина выполнена металлической, а бесконечно-замкнутый орган в виде ленты из магнитного материала. Пластины закреплены на каждой тележке с возможностью вертикального перемещения. Каждая тележка выполнена в виде каталки с самоориентирующимися колесами. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Горизонтальнозамкнутый тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1104064A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-07-09—Публикация
1991-04-16—Подача