Сельскохозяйственное транс-портное средство Советский патент 1976 года по МПК A01D90/00 

Описание патента на изобретение SU510128A3

(54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU510128A3

название год авторы номер документа
Способ уборки зерновых культур и зерноуборочный комбайн 1983
  • Шведик Николай Степанович
SU1181590A1
УЗЕЛ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАССОВОГО РАСХОДА ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА 2015
  • Лэнг Эрик Р.
  • Эски Джеффри
RU2708976C2
Машина для внесения жидких удобрений 1988
  • Каптур Зыгмусь Францевич
  • Сыман Петр Евстратович
  • Щерба Александр Степанович
  • Ганелес Тамара Алексеевна
  • Щерба Степан Степанович
SU1753981A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ КОРМОВ 1992
  • Зорин Н.Н.
  • Цой Ю.А.
  • Клименов И.А.
  • Алпатов А.И.
RU2044475C1
КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩЕ 1990
  • Поклад С.П.
  • Богдановский А.Ф.
  • Забара М.Г.
RU2019951C1
Транспортное средство для перевозки птицы 1990
  • Малиновский Гаррий Яковлевич
  • Казаков Владимир Александрович
  • Выгонный Виктор Георгиевич
  • Найман Семен Пейсахович
  • Цыганков Валерий Никитич
  • Лаврович Михаил Фомич
SU1791191A1
Склад для длинномерных грузов 1987
  • Марычев Сергей Иванович
  • Медведев Игорь Анатольевич
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Файбишевич Ефим Меерович
SU1472376A1
Подборщик-погрузчик тюков сена и соломы 1981
  • Жабин Евгений Федорович
SU1029884A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Установка для межоперационного транспортирования грузов 1983
  • Рязанцев Николай Васильевич
SU1174350A1

Иллюстрации к изобретению SU 510 128 A3

Реферат патента 1976 года Сельскохозяйственное транс-портное средство

Формула изобретения SU 510 128 A3

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для подбора, укладки, транспортировки и выгрузки тюков сена, соломы и т. и. материала.

Известны устройства для подбора отдельных тюков с поля, укладывания их на погрузочную поверхность емкости, транспортировки к местам хранения или скармливания с последующей выгрузкой, включающие ем- кость, погрузочная поверхность которой выполнена в виде неподвижного или подвижного днища, образованного-различного вида транспортерами.

Подобранные тюки размещаются в емкости штабелем, имеюашм несколько горизонтальных и вертикальных рядов соответствуюш.его размера. Формируется штабель с помощью нескольких механизмов, включающих приемную и подъемную плaтфop ы, накопительную платформу с подвижной под- держиваюшей стенкой.

Недостатками таких устройств,является то, что при выгрузке емкости и закладки тюков на хранение, их вручную помещают

на транспортер, передающий их к месту хранения, в связи с чем снижается производительность транспортной машины.

С целью повышения производительности транспортного средства, на шасси предлагамого средства смонтирован многоярусный транспортер с замкнутым тяговым элементом, снабженным приводным устройством, обеспечивающим прерывистое или постоянное движение , и имеющим механизм включения, взаимодействующий с тюком.

Тяговый элемент транспортера в каждом ярусе быть располсжен в несколько рядов, например в четыре, образуемых трехкратным поворотом на 180° тягового элемента в продольном нвираБлении транспортного средства и двукратным на 90° в поперечном, причем тяговый элемент с одного яруса на другой переходит, преимущественно, параллельно продольной оси средства.

Транспортер желательно выполнять в виде шарнирно соединенных одна с другой тележек, взаимодействующих с приводным

устройством и снабл енных направляющими и захватами для тюков.

Приводное устройство может быть снабжено фрикционной муфтой с регулируемым передающим моментом, а транспортер - направляющей для съема тюков при разгрузке, расположенной, преимущественно, на верхнем ярусе, и лотком для направления разгружаемых тюков, закрепленным товоротно в двух взаимно перпендикулярных njiocKOCTHX и выполненным телескопическим Над транспортером в нижнем ярусе желательно расположить верхний конец устройства для подбора тюков, направляющий канал которого выполнен по винтовой линии,

а приводное устройство должно быть расположено в каждом ярусе.

На фиг. 1 показано сельскохозяйственное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3

-разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - прицеп, вид сбоку (разрез по 3-В на фиг.4 на фиг. 6 - сельскохозяйственное транспортное средство, вид сверху; (второй вариант выполнения); на фиг. 7 - то же,

вид сбоку; на фиг. 8 - разрез по Г-Г на фиг. 6; на фиг. 9 - разрез ио Д-Д на фиг. 6;, на фиг. 10 - предлагаемое средство, вид сбоку (третий вариант выполне- ния); на фиг. 11 - разрез по Е-Е нафиг. Ю на фиг. 12 - разрез по Ж-Ж на фиг, 10; на фиг, 13 - вариант выполнения предлагаемого средства, вид сверху; на фиг, 14

-то же, модификация; на фиг. 15 - схема привода; на фкг. 16 - часть устройства, изображенная на фиг. 4, вид сверху (вариант выполнения); на фиг. 17 - частичный разрез по 3-3 на фиг, 16;i на фиг. 18

-частич 5ый разрез по И-И на фиг, 16, вид сбоку (аналогично фиг. 5, однако при измененной форме выполнения по фиг. 16,1

на фиг. 19 - то же, модификация; на фиг. 20 - транспортное устройство, вид сверху (выполнение бесконечного транспор тера по фиг. 16-17); на фиг. 21 - полуразрез приводной колонны с несколькими приводами бесконечного транспортера (по направлению движения транспортного средства).

Сельскохозяйственное транспортное средство включает раму 1, на которой смонтировано устройство 2 для подбора тюков сена и соломы с поверхности поля и подающее их к нижнему концу 3 транспортера 4, имеющего участок 5 для разгрузки.

Погрузочная поверхность транспортера расположена в плоскости прямоугольника, образованного рамой 1. В этой плоскости.

тягоБьГй элемент чрганспрртерй трехкретко п Еорачивается к а 180° четыре раза, проход в продольно.: нгаправлении Tpatf.ciiopTwaro ер CTbw, и ОД1Ш раз в лопе-речном кйпривлении при двухкратно..; поиоро е на 00°, Тр.теспортер 4 расположен в несколько ярусов, имея зам-К1сутый тяговый , кеторь.й с одк яруса ка друтюй переходит,Г)(у1дестье11ко параллельно продогыюй сои трниоиорткого сродсть«.

Устройство 2 для подбора тюков состоит из ленты транспортера 6, снабженной захватами 7, имеющей натяжной 8 и ведущий 9 ролики. Оси роликов расположены в перпендикулярных плоскостях, вследствие чего лента транспортера переворачивается на 9О°, С обеих сторон ленты расположены направляющие 10 и 11, расщиряющиеся в сторону приема тюка, а- над лентой расположен прижим 12, также переворачивающийся на 90°. Прижим .закреплен с помощью рычагов 13 и 14, поворотно установленных на осях 15 и 16, Прижим, боковые направляющие и лента транспортера образуют канал 17 для подбора тюков в котором последние поворачиваются на 90° и подаются на транспортер 4 на ребре. Транспортер 4 снабжен направляющей 18 для тюков, образующей канал, который в местах поворота транспортера расщиряется.

Транспортер 4 (фиг. 1-5) образован тележками 19, соединенными тросом 20 и перемещающихся по направляющим 21, имеющим V-образный профиль, закрытый сбоку. Тележки 19 состоят из рамы 22, снабженной четырьмя роликами 23. Рама 22 может быть образована из двух листовых деталейуИзогнутых в средней части одна к другой и жестко присоединенных к тросу 2О. Тележки могут также соединяться, например, универсальными .щарнирами.

Каждая тележка 19 снабжена захватом 24 тюков, установленным на переднем ее конце, который-одновременно может служить поводковым органом для привода транспортера, входя в зацепление со звездочкой 25, расположенной на его заднем, верхнем конце. Звездочка закреплена на вертикальном приводном валу 26, который с помощью цепной 27 и конической 28 передач приводится во вращение от главного привода 29, вал которого проходит вдоль рамы транспортного средства внутри трубы 30 и с помощью карданного вала соединен с валом отбора мощности трактора, связанного с транспортным средством дыщлом 31, Ременной передачей 32 от главного привода приводится в движение

лента транспортера .6, В этой передаче может быть установлена фрикционная муфта и управляемое вручную сцепление. За ременной передачей на валу главного привода установлена муфта 33 переключения, при включении которой вращается вал 26 со звездочкой 25.

В месте передачи тюка с ленты транспортера 6 на транспортер 4 размешено управляющее муфтой 33 устройство 34, имеющее следящий- рычаг 35, поворачиваемый движущимся тюком и выключаю щий при этом муфту 33. После прохождения тюка рычаг возвращается пружинами в первоначальное полох ение. Управление муфтой может осуществляться также гидравлическим или электрическим устройством.

Транспортер 4 движетсяпрерывисто, перемешаясь на длину тюка, а расстояние проходимое транспортером при одном включении муфты,|Может регулироваться изменением передаточного числа конической передачи 28 или цепной 27. Когда первы тюк достигает верхнего заднего участка транспортера 4, что соответствует полному заполнению объема транспортного средства, включается звуковой или световой сигнал или блокируется муфта сцепления привода.

При разгрузке средства, например, на месте складирования тюков, муфта 33 поворотом рычага 35 включается на постоянное зацепление и тюки в том же порядке, что и при загрузке, сходят с транспортера 4. С целью увеличения скорости движения транспортера при разгрузке кюжет быть применен вариатор.

На верхнем заднем участке транспортера 4 установлена направляющая 36 для подъема тюков и отсоединения их от захвата/24 путем приподнимания при одновременном передвижении в сторону лотка 37, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей и выполненным телескопическим. Днище лотка может быть выполнено в виде врашаюшихся роликов, по которым тюк перемещается под действием следующего за ним тюка. С помощью лотка без дополнительных погрузочных средс тюки можно подавать на высоту.до 4,5 м или на дополнительные транспортирующие органы, расположенные с любой стороны от него.

При другойформе выполнения транспорного средства транспортер 4, расположенный в нескольких горизонтальных ярусах, проходит их в вертикальном направлении. Захваты 24 тюков входят в тюк

не снизу, а сбоку или располагается между последними к перемещают тюки перед собой. Направляющие 18 к 21. для тюков расположены в горизонтальной плоскости.

Разгрузка тюков при этом осуществляется сверху, но в передней части.

Переход транспортера 4 с одного яруса на другой может осуществляться в поперечной и продольной плоскости, а именно, на

передней торцовой стороне транспортного средства. За счет этого уменьшается пустое пространство на транспортере, а количество размещенных тюков увеличивается. Транспортер 4 может,располагаться также в нескольких вертикальных ярусах с

переходом из одного в другой. Такое расположение соответствует горизонтальному при повороте на 90. Преимущество такого выполнения - подбор тюков с поля без. их

ориентации при передаче на транспортер 4, что возможно при использовании более простого устройства для подбора тюков. Разгрузочный лоток в.этом случае располагается на задней стороне, приблизительно на

середине высоты. Переход транспортера от одной вертикальной плоскости к другой осуществляется в поперечной плоскости .на передней торцовой стороне.

В случае двухрядного расположения

транспортера в каждом ярусе при непрерывном постоянном подъеме виде спирали, можно загружать тюки больших размеров, так как получается большой радиус их поворота, но при меньщей грузоподъем-

ности. При таком выполнении транспортного средства транспортер 4 вращается вокруг двух валов 38 и 39, расположенных вертикально. Транспортер выполнен из нескольких, например, двух цепей 40 и 41, направляемых звездочками 42 и 43. Для захвата тюков предусмотрены пластины 44, закрепленные на цепях. При подаче-тюков на транспортер поворота их не требуется, а выгрузка осуществляется в передней

части средства.

Двухрядный транспортер каждого яруса устройства можно располагать сбоку транспортного средства,, выполнив его с соответствующим закруглением в средней части.

t Тюки в этом случае подают на транспортер 4 в радиальном направлении. Привод валов 38 и 39 может осуществляться от участка вала главного привода, расположенного за муфтой 33, шестеренчатой пе-редачей 28.

На фиг. 16-20 приведен вариант выполнения транспортного средства, по которому транспортер имеет соответствующей длины направляющие 45. открытые только

снизу, в которых удерживаются тележки Э, соединенные одна с другой системой тяг 46 11 роликами 23. Последние установлен с зазором на распорных втулках, закрепленных с помощью соединения 47 на раме 22 тележки. Листовые детали рамы 2 снабжены отверстиями, через которые проходит болт 48, на котором установлены втулки 49, 50 и заплечик 51, жестко соединенный болтом с тележкой, Заплечик выполненный в форме серпа, охватывает направляющую 45 со стороны крепления 5 с небольшим зазором, снабжен захватом 24 тюков, Заплечнк и захват могут быть изготовлены в виде одной детали. Благодаря такому выполнению предотвращается попадание посторонних предметов на роликн тележки. От приводного колеса .53, взаимодейст вующего со втулквгч-га 50 с обеих сторон тележки, осуществляется привод транспор тера по принципу цепной передачи. Привод транспортера может быть выполнен также и следующим образом. В задней части рамы транспортного средств с помощью, двух фланцевых деталей 54 и 55 и четырех винтов 56 закреплена приводная колонка 57, внутри которой установлен приводной вал 26 с колесом 58,на нижнем конце закрепленным с помощью щпонки 59, Над колесом 58 уста- новлен вал 26 в двух подщипниках 60, расположенных на опорной щейке вала втулки 61, сваренной с фланцем 54. На внутреннее кольцо подщипника 6О опирает ся колонка 57 с отдельны(1И приводами6 расстояние между нижним, из которых и поперечной балкой 63 фиксируется распор ными втулками, Выще распорной втулки укреплены внутренний сегмент 64 фрикционной муфты, закрепленный щпонкой 65 на валу 26, Между нажимным кольцом 66 и внутренним сегментом 64 зажаты две фрикционные прокладки 67 и 68 и приводное колесо 53-, При помоши тарель чатой пружины и винтов 69 устанавлива- ют и стягивают фрикционную муфту. Формула изобретения 1, Сельскохозяйственное транспортное средство, включающее устройство для подбора тюков сена и соломы с поверхности поля, имеющее направляющий канал отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности , 51 транспортного средства, на его щасси смонтирован многоярусный транспортер с замкнутым тяговым элементом, снабженный приводным устройством, обеспечивающим прерывистое или постоянное движение транспортера, и механизмом включения, взаимодействующим с тюком. 2,Транспортное средство по п, 1, о тл и чающееся тем, что тяговый элемент транспортера в каждом ярусе расположен в несколько рядов, например в четыре, эбразуфу1ых трехкратным повор-.том l&O тягового элемента в продольном направлении транспортного средства и двухкратным на 90° - в поперечном,| 3,Транспортное средство по пп. 1 и 2 отличающееся тем, что тяговый элемент с одного яруса на другбй переходит преимущественно, параллельно продольной оси средства. 4,Транспортное средство по пп. 1-3., отличающееся тем, что Tpnitcпортер выполнен в виде щарнирно соединенных одна с другой тележек, взаимодействующих с приводным устройством и снабженных направляющими и захватами для тюков. 5,Транспортное средство по гш, 1-4; отличающееся тем, что приводное .устройство снабжено фрикционной муфтой с регулируемым передающим моментом, 6,Транспортное средство по.пп. 1-5, отличающееся тем, что транспортер снабжен направляющей для съема тюков при разгрузке, расположенной преимущественно на верхнем ярусе, и лотком для направления разгружаемых тюков, закрепленным поворотно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполненным телескопическим. 7,. Транспортное средство по пп, 1-6, отличающееся тем, что над транспортером в нижнем ярусе расположен верхний конец устройства для подбора тюков, направляющий канал которого выполнен по винтовой линии, 8, Транспортное средство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что приводное устройство расположено в каждом ярусе. Приоритет по пунктам 17,08,72 по пп. 1-4,6 и 7; 21,10,72 по пп, 5 и 8,

51O12S

I

ч:

510128

«зсз OQ

«

сч1

::з

Ч|

510128

.//$

Г- Г

Фиг.. 8

л-л

Фиг.9

«Т

510128

1

J-&

Фиг. а

/уг -ж

z / $$y/ $ A s //$$$

Фиг. 12

м

/:

L-л

510128

51О128

SU 510 128 A3

Авторы

Альфред Бертлинг

Фридхельм Хазельхофф

Даты

1976-04-05Публикация

1973-03-16Подача