СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ Российский патент 1995 года по МПК F16F13/00 

Описание патента на изобретение RU2039893C1

Изобретение может быть использовано для устранения резонансной вибрации корпусов длинномерных конструкций, эксплуатируемых в условиях циклического нагружения с широким спектром частот возмущающих нагрузок.

Известно устройство гашения колебаний длинномерных консолей, содержащее инерционную массу, упругие связи, одни концы которых связаны с инерционной массой, а другие предназначены для связи с консолью, стержень, одним концом соединенный с инерционной массой, шарнирную опору для стержня, закрепленной на консоли, и гидравлический амортизатор, выполненный в виде поршня, торцы которого посредством штоков предназначены для соединения с консолью, и шарнирно связанного со стержнем цилиндра, подпоршневая и надпоршневая полости которого соединены между собой трубопроводом [1]
Известен способ изменения частоты собственных колебаний корпуса, реализованный в устройстве устранения резонансной вибрации корпуса судна, содержащем гибкий элемент, закрепленный одним концом на корпусе в носовой части, а другим на устройстве для натяжения троса гидроцилиндре, который устанавливают в кормовой части судна [2]
Недостатками данного способа являются:
ограниченный диапазон изменения частот собственных колебаний корпуса при внецентренном сжатии; опасность сжимающих нагрузок для тонкостенных конструкций и точки зрения потери устойчивости.

Цель изобретения полное исключение резонансного режима независимо от характера возмущающих усилий.

Это достигается тем, что в способе изменения частоты собственных колебаний корпуса длинномерной конструкции, заключающемся в изменении изгибной жесткости корпуса за счет размещения жестко закрепленных на различных концах корпуса крепежных элементов, установки гидроцилиндра, связанного одним концом с крепежным элементом, закрепленным на одном конце корпуса, а другим с крепежным элементом на другом конце корпуса, и воздействии гидроцилиндра на корпус, перед воздействием на последний крепежные элементы выполняют в виде кольцевых опор, аналогично основному дополнительно устанавливают три гидроцилиндра и все попарно размещают в вертикальной продольной горизонтальной плоскостях симметрии корпуса, диаметрально противоположно относительно последнего.

Существенные отличия от прототипа и новизна заключаются в том, что крепежные элементы выполняют в виде кольцевых опор, аналогично основному дополнительно устанавливают три гидроцилиндра и все попарно размещают в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях симметрии корпуса, диаметрально противоположно относительно последнего.

На чеpтеже изображено устройство, реализующее предлагаемый способ.

Корпус 1 длинномерной конструкции жестко закреплен на передней неподвижной опоре 2 и на задней опоре 3, имеющей возможность перемещения в продольном направлении относительно рамы 4 транспортного средства 5. Опоры 2 и 3 выполнены кольцевыми. В горизонтальной продольной плоскости симметрично относительно продольной вертикальной плоскости корпуса между опорами 2 и 3 при помощи узлов 6 и 7 крепления закреплены два гидроцилиндра 8. В вертикальной продольной плоскости симметрично относительно продольной горизонтальной плоскости корпуса 1 между опорами 2 и 3 при помощи узлов крепления 6 и 7 закреплены два гидроцилиндра 9. Все гидроцилиндры питаются от насосной станции.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

Для снижения частоты собственных поперечных колебаний корпуса 1 с помощью гидроцилиндров 8 и 9, закрепленных при помощи узлов крепления 6 и 7 на кольцевых опорах 2 и 3, жестко скрепленных с корпусом 1, осуществляется осесимметричное его сжатие как в одной из плоскостей продольной симметрии, так и одновременно в обеих плоскостях, приводящее к снижению изгибной жесткости корпуса для увеличения частоты собственных поперечных колебаний корпуса -осесимметричное его растяжение, как в одной из плоскостей продольной симметрии, так и одновременно в обеих плоскостях, приводящее к увеличению изгибной жесткости корпуса.

Кроме того, устройство позволяет изменять изгибную жесткость корпуса 1 путем его искривления в пределах упругих деформаций за счет несимметричного внецентренного растяжения или сжатия, как в одной продольной плоскости симметрии, так и в обеих плоскостях одновременно.

В результате происходит сдвиг частот собственных колебаний корпуса по отношению к возмущающей частоте, соответственно в сторону снижения или увеличения, что исключает возникновение резонансного режима независимо от характера возмущающих усилий.

При прохождении опасной резонансной частоты гидроцилиндры возвращаются в исходное нейтральное положение.

Изменение частоты собственных колебаний корпуса при его растяжении или сжатии определяется формулой:
ωi= K K где Кi коэффициент, зависящий от характера поперечных опор и тона колебаний;
ЕI номинальная изгибная жесткость корпуса длинномерной конструкции;
N осевая растягивающая или сжимающая сила;
ΔEI изменение изгибной жестко- сти корпуса при действии на него осевой растягивающей или сжимающей силы;
mх погонная масса.

Таким образом исключается резонансный режим работы корпуса длинномерной конструкции без изменения характера возмущающих усилий, например без изменения скорости движения или режима работы двигателя транспортного средства.

Похожие патенты RU2039893C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ОБОЛОЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2039894C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ВИБРАЦИИ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1991
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
  • Галкин Г.Н.
RU2020322C1
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1990
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Дмитриев Юрий Алексеевич
SU1758660A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2047509C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2040412C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2038231C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2017637C1
ВИБРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2037073C1
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1990
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Зимин Юрий Иванович
SU1755315A2
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2018
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2687391C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 039 893 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Использование: вибрация. Сущность изобретения: способ изменения частоты собственных колебаний корпуса длинномерной конструкции заключается в изменении изгибной жесткости корпуса за счет размещения жестко закрепленных на различных концах корпуса крепежных элементов, установки гидроцилиндра, связанного одним концом с крепежным элементом, закрепленным на одном конце корпуса, а другим с крепежным элементом на другом конце корпуса, и воздействием гидроцилиндра на корпус. Перед воздействием на корпус крепежные элементы выполняют в виде кольцевых опор. Аналогично основному дополнительно устанавливают три гидроцилиндра и все попарно размещают в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях симметрии корпуса диаметрально противоположно относительно последнего. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 039 893 C1

СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ, заключающийся в изменении изгибной жесткости корпуса за счет размещения жестко закрепленных на различных концах корпуса крепежных элементов, установке гидроцилиндра, связанного одним концом с крепежным элементом, закрепленным на одном конце корпуса, а другим с крепежным элементом на другом конце корпуса, и воздействии гидроцилиндра на корпус, отличающийся тем, что перед воздействием на последний крепежные элементы выполняют в виде кольцевых опор, аналогично основному дополнительно устанавливают три гидроцилиндра и все попарно размещают в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях симметрии корпуса, диаметрально противоположно относительно последнего.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2039893C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ устранения резонансной вибрации корпуса судна 1971
  • Широбоков Леонид Иванович
SU512952A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 039 893 C1

Авторы

Павлов Геннадий Алексеевич

Ларин Михаил Николаевич

Даты

1995-07-20Публикация

1992-03-27Подача