Изобретение относится к транспорту.
Известно транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, реализующее способ сохранности длинномерного груза при транспортировке, заключающийся в предотвращении деформации груза в его средней части за счет введения дополнительной опоры [1]
Недостатком этого способа является невозможность длительной транспортировки тонкостенных оболочечных конструкций из-за одностронности нагружения и повышенных напряжений в зонах контакта с опорами и обусловленного этим явления усталостного разрушения тонкостенных оболочек (Моссаковский В.И. и др. Контактные задачи теории оболочек и стержней. М. Машиностроение, 1978, с. 124).
Известен способ повышения сохранности цилиндрических грузов, заключающийся в принудительном проворачивании их вокруг продольной оси [2]
Однако в этом способе не указаны порядок проворачивания груза и его периодичность.
Цель изобретения более рациональное использование резерва прочности перевозимого груза при транспортировке.
Цель достигается тем, что в способе повышения сохранности тонкостенной оболочечной конструкции при транспортировке, заключающемся в размещении конструкции на ложементных опорах и периодическим ее проворачивании, принудительно проворачивают конструкцию на 180о и обратно с периодичностью, определяемой при циклических напряжениях приращением величины
Δуст= где определяемые до начала транспортировки
А, m коэффициенты усталостной прочности материала конструкции по закону Велера;
σВ предел прочности материала конструкции, определяемые при транспортировке;
σmэ уровень статистической составляющей эквивалентных напряжений в конструкции в зонах ее контакта с ложементами;
σаэ уровень динамической составляющей эквивалентных напряжений в конструкции в зонах ее контакта с ложементами;
ny число характерных уровней напряжений σаэ;
Nц число циклов нагружения по каждому уровню напряжений σаэ.
На фиг. 1 и 2 показано устройство, с помощью которого осуществляется предлагаемый способ.
Длинномерная тонкостенная оболочечная конструкция 1 размещена на двух кольцевых опорах 2 и 3, установленных на подвижном основании 4. Каждая опора 2,3 представляет собой роликовый подшипник и состоит из внешнего кольца 5, внутреннего кольца 6 и размещенных между ними цилиндрических роликов 7. К внутреннему кольцу 6 прикреплен зубчатый венец 8 с внешним расположением зубьев. С зубчатым венцом 8 находится в зацеплении ведущая шестерня 9, установленная на валу электрического или механического привода 10, закрепленного на подвижном основании 4. Приводы обеих опор синхронизированы. Внутреннее кольцо 6 имеет жесткую связь с тонкостенной оболочечной конструкцией 1 в окружном направлении. Для измерения уровня деформаций и с их помощью уровня напряжений в районе опор 2 и 3 в продольной вертикальной плоскости конструкции 1 в ее верхней и нижней частях попарно установлены датчики 11 деформаций, например тензометрические.
Устройство работает следующим образом.
При транспортировке или циклическом нагружении длинномерной тонкостенной оболочечной конструкции 1 с помощью датчиков 11 деформации определяют уровни статической σmэ и динамической σаэ составляющих эквивалентных напряжений, задают число характерных уровней ny напряжений σаэ и по каждому из этих уровней определяют количество циклов нагружения Nцi с помощью специально предусмотренных счетчиков циклов (не показаны). По заранее известным коэффициентам усталостной прочности А, m, определяемым экспериментальным путем, и пределу прочности σВ материала конструкции 1 вычисляют величину
Δуст= где ny число характерных уровней напряжений σаэi;
σаэi динамическая составляющая эквивалентного напряжения в оболочке в зонах ее контакта с ложементами;
Nцi число циклов нагружения с i-м уровнем напряжений σаэi;
σmэ статическая составляющая эквивалентного напряжения в оболочке;
σВ предел прочности материала оболочки;
А,m коэффициенты закона Велера;
Nо σ-1m=А, где Nо базовое число циклов;
σ-1 предел усталостной прочности (Павлов Г.А. Основы инженерных расчетов элементов машин на усталость и длительную прочность. Л. Машиностроение, 1988, с.88-91).
При достижении данной величиной предельно допустимого значения подается команда на включение приводов 10, которые через ведущие шестерни 9, зубчатые венцы 8 опор 2 и 3 с помощью внешних колец 5 и роликов 7 передают вращения на внутренние кольца 6, жестко связанные с конструкцией 1. В результате конструкция 1 проворачивается относительно подвижного основания 4. При достижении угла 180о приводы автоматически выключаются.
Предлагаемый способ позволяет повысить усталостную прочность тонкостенных оболочечных конструкций при транспортировке или циклическом нагружении за счет более рационального использования имеющегося резерва (запаса) прочности конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ | 1991 |
|
RU2017637C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ | 1991 |
|
RU2040412C1 |
Опора для транспортировки нежестких конструкций, типа обечаек | 1991 |
|
SU1831635A3 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ОБОЛОЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1992 |
|
RU2039894C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1992 |
|
RU2039893C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2067703C1 |
ВИБРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2037073C1 |
Использование: в транспорте. Сущность изобретения: тонкостенную оболочечную конструкцию размещают на транспортном средстве на ложементах и периодически принудительно проворачивают конструкцию на 180° и обратно. Во время транспортировки с помощью датчиков деформации определяют уровни статической σmэ и динамической σaэ составляющих эквивалентных напряжений, задают число характерных уровней nу напряжений σaэ и по каждому из этих уровней определяют количество циклов нагружения Nцi с помощью счетчиков циклов. До начала транспортировки по заранее известным коэффициентам усталостной прочности (A, m), определяемым экспериментальным путем, и пределу прочности σВ материала конструкции 1 вычисляют величину . При достижении данной величиной предельно допустимого значения Δуст подается команда на включение приводов 10, которые через ведущие шестерни 9, зубчатые венцы 8 опор 2 и 3 с помощью внешних колец и роликов передают вращение на внутренние кольца, жестко связанные с конструкцией 1. В результате конструкция проворачивается относительно подвижного основания 4 на угол 180°. 2 ил.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ, заключающийся в размещении конструкции на ложементных опорах и периодическом ее проворачивании, отличающийся тем, что принудительно проворачивают конструкцию на угол 180o и обратно с периодичностью, определяемой при циклических напряжениях приращением величины
где определяемые до начала транспортировки:
A и m коэффициенты усталостной прочности материала конструкции по закону Велера;
σb предел прочности материала конструкции, определяемые при транспортировке;
σmэ уровень статической составляющей эквивалентных напряжений конструкции в зонах контакта с ложементами;
σаэ уровень динамической составляющей эквивалентных напряжений конструкции в зонах ее контакта с ложементами;
nу число характерных уровней напряжений;
Nц число циклов нагружения по каждому уровню напряжений.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Конструкция управляемых баллистических ракет | |||
М.: Воениздат, 1969, с.280. |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-05-26—Подача