СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ Российский патент 1995 года по МПК B60P7/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение RU2040412C1

Изобретение относится к транспорту.

Известно транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, осуществляющее способ сохранности длинномерного груза при транспортировке, заключающийся в предотвращении деформации последнего в его средней части за счет введения дополнительной опоры (авт. св. СССР N 1024319, кл. B 60 P 1/48, 1983).

Недостатком данного способа является невозможность длительной транспортировки вязкоупругих грузов и тонкостенных оболочек из-за односторонности нагружения и повышенных напряжений в зонах контакта с опорами и обусловленных этим явлений ползучести вязкоупругих материалов и усталостного разрушения тонкостенных оболочек (Конструкция управляемых баллистических ракет. М. Воениздат, 1969. с. 280; Моссаковский В.И. и др. Контактные задачи теории оболочек и стержней. М. Машиностроение, 1978, с. 124-127).

Известен способ повышения сохранности цилиндрических вязкоупругих грузов, заключающийся в принудительном проворачивании их вокруг продольной оси (Конструкция управляемых баллистических ракет. М. Воениздат, 1969, с. 280).

Однако данный способ требует применение специальных механизмов, достаточно сложных по конструкции и больших по массе, и не позволяет использовать энергию колебаний транспортной системы.

Цель изобретения более рациональное использование резерва прочности перевозимого груза.

Для этого в способе повышения сохранности цилиндрических грузов вязкоупругих и тонкостенных оболочек при длительной транспортировке, заключающемся в проворачивании их вокруг продольной оси, преобразуют линейные и угловые перемещения транспортной системы в самопроизвольный поворот груза в одну сторону; блокируют поворот груза в другую сторону; блокируют поворот груза с помощью однонаправленной ворсистой ткани, наложенной на его внешнюю поверхность.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство с цилиндрическим вязкоупругим грузом с механизмом для осуществления предлагаемого способа.

Вязкоупругий груз 1 размещается в корпусе 2, на внешней боковой поверхности которого нанесена ворсистая ткань 3. Корпус 2 располагается в контейнере 4, который закреплен через опоры 5 на раме 6 транспортного средства 7. Ворсистая ткань 3 состоит из однонаправленных ворсинок 8.

Механизм преобразования линейных и угловых перемещений контейнера 4 с рамой 6 транспортного средства 7 в угловые перемещения вязкоупругого груза 1 с корпусом 2 относительно продольной оси показан на фиг. 2.

При принятом направлении расположения ворсинок 8 и при движении контейнера 4, закрепленного через опоры 5 на раме 6 транспортного средства 7, вверх реакция связи Rсв с корпусом 2 вязкоупругого груза 1 будет передаваться практически только на ворсинки 8, размещенные справа. В результате возникает вращающий момент, обеспечивающий проворачивание корпуса 2 с вязкоупругим грузом 1 против часовой стрелки. Величина момента определяется плотностью и жесткостью ворсинок 8.

При движении контейнера 4 вниз реакция связи Rсв с корпусом 2 вязкоупругого груза 1 будет передаваться практически только на ворсинки 8, размещенные слева. В результате снова возникает вращающий момент, действующий против часовой стрелки и обеспечивающий проворачивание корпуса 2 с вязкоупругим грузом 1 в ту же сторону. При этом происходит преобразование части кинетической энергии линейного движения вязкоупругого груза 1 совместно с контейнером 4 и рамой 6 транспортного средства 7 в кинетическую энергию вращательного движения вязкоупругого груза 1 с корпусом 2 относительно продольной оси.

Предлагаемый способ позволяет дополнительно уменьшить амплитуды колебаний перевозимого груза при транспортировке за счет преобразования энергии колебаний во вращательное движение перевозимого груза, а также повысить сохранность транспортируемых на большие расстояния вязкоупругих тонкостенных грузов за счет исключения односторонности их нагружения массовыми силами.

Похожие патенты RU2040412C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 1991
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2026212C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2067703C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2038231C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2017637C1
ВИБРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2037073C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ 1991
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
  • Козловский В.А.
  • Галкин Г.Н.
RU2024952C1
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Галкин Геннадий Николаевич
SU1785930A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2039893C1
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Дмитриев Юрий Алексеевич
SU1760534A2
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1990
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Дмитриев Юрий Алексеевич
SU1758660A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 040 412 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Использование: при длительной перевозке цилиндрических грузов. Сущность изобретения: при длительной транспортировке цилиндрического груза его периодически проворачивают вокруг продольной оси. При этом преобразуют линейные и угловые перемещения транспортной системы в самопроизвольный поворот груза в одну сторону. Кроме того, блокируют поворот груза в другую сторону. Для указанной блокировки на внешнюю поверхность груза накладывают однонаправленную ворсистую ткань. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 040 412 C1

1. СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ, заключающийся в проворачивании их вокруг продольной оси, отличающийся тем, что преобразуют линейные и угловые перемещения транспортной системы в самопроизвольный поворот груза в одну сторону. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что блокируют поворот груза в другую сторону. 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что блокируют поворот груза с помощью однонаправленной ворсистой ткани, наложенной на его внешнюю поверхность.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2040412C1

Конструкция управляемых баллистических ракет
- М.: Воениздат, 1969, с.280.

RU 2 040 412 C1

Авторы

Павлов Геннадий Алексеевич

Ларин Михаил Николаевич

Даты

1995-07-25Публикация

1991-07-08Подача