Изобретение относится к транспорту.
Известно транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, осуществляющее способ сохранности длинномерного груза при транспортировке, заключающийся в предотвращении деформации последнего в его средней части за счет введения дополнительной опоры (авт. св. СССР N 1024319, кл. B 60 P 1/48, 1983).
Недостатком данного способа является невозможность длительной транспортировки вязкоупругих грузов и тонкостенных оболочек из-за односторонности нагружения и повышенных напряжений в зонах контакта с опорами и обусловленных этим явлений ползучести вязкоупругих материалов и усталостного разрушения тонкостенных оболочек (Конструкция управляемых баллистических ракет. М. Воениздат, 1969. с. 280; Моссаковский В.И. и др. Контактные задачи теории оболочек и стержней. М. Машиностроение, 1978, с. 124-127).
Известен способ повышения сохранности цилиндрических вязкоупругих грузов, заключающийся в принудительном проворачивании их вокруг продольной оси (Конструкция управляемых баллистических ракет. М. Воениздат, 1969, с. 280).
Однако данный способ требует применение специальных механизмов, достаточно сложных по конструкции и больших по массе, и не позволяет использовать энергию колебаний транспортной системы.
Цель изобретения более рациональное использование резерва прочности перевозимого груза.
Для этого в способе повышения сохранности цилиндрических грузов вязкоупругих и тонкостенных оболочек при длительной транспортировке, заключающемся в проворачивании их вокруг продольной оси, преобразуют линейные и угловые перемещения транспортной системы в самопроизвольный поворот груза в одну сторону; блокируют поворот груза в другую сторону; блокируют поворот груза с помощью однонаправленной ворсистой ткани, наложенной на его внешнюю поверхность.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство с цилиндрическим вязкоупругим грузом с механизмом для осуществления предлагаемого способа.
Вязкоупругий груз 1 размещается в корпусе 2, на внешней боковой поверхности которого нанесена ворсистая ткань 3. Корпус 2 располагается в контейнере 4, который закреплен через опоры 5 на раме 6 транспортного средства 7. Ворсистая ткань 3 состоит из однонаправленных ворсинок 8.
Механизм преобразования линейных и угловых перемещений контейнера 4 с рамой 6 транспортного средства 7 в угловые перемещения вязкоупругого груза 1 с корпусом 2 относительно продольной оси показан на фиг. 2.
При принятом направлении расположения ворсинок 8 и при движении контейнера 4, закрепленного через опоры 5 на раме 6 транспортного средства 7, вверх реакция связи Rсв с корпусом 2 вязкоупругого груза 1 будет передаваться практически только на ворсинки 8, размещенные справа. В результате возникает вращающий момент, обеспечивающий проворачивание корпуса 2 с вязкоупругим грузом 1 против часовой стрелки. Величина момента определяется плотностью и жесткостью ворсинок 8.
При движении контейнера 4 вниз реакция связи Rсв с корпусом 2 вязкоупругого груза 1 будет передаваться практически только на ворсинки 8, размещенные слева. В результате снова возникает вращающий момент, действующий против часовой стрелки и обеспечивающий проворачивание корпуса 2 с вязкоупругим грузом 1 в ту же сторону. При этом происходит преобразование части кинетической энергии линейного движения вязкоупругого груза 1 совместно с контейнером 4 и рамой 6 транспортного средства 7 в кинетическую энергию вращательного движения вязкоупругого груза 1 с корпусом 2 относительно продольной оси.
Предлагаемый способ позволяет дополнительно уменьшить амплитуды колебаний перевозимого груза при транспортировке за счет преобразования энергии колебаний во вращательное движение перевозимого груза, а также повысить сохранность транспортируемых на большие расстояния вязкоупругих тонкостенных грузов за счет исключения односторонности их нагружения массовыми силами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2026212C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2067703C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ | 1992 |
|
RU2038231C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ | 1991 |
|
RU2017637C1 |
ВИБРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2037073C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2024952C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1992 |
|
RU2039893C1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1760534A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1758660A2 |
Использование: при длительной перевозке цилиндрических грузов. Сущность изобретения: при длительной транспортировке цилиндрического груза его периодически проворачивают вокруг продольной оси. При этом преобразуют линейные и угловые перемещения транспортной системы в самопроизвольный поворот груза в одну сторону. Кроме того, блокируют поворот груза в другую сторону. Для указанной блокировки на внешнюю поверхность груза накладывают однонаправленную ворсистую ткань. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Конструкция управляемых баллистических ракет | |||
- М.: Воениздат, 1969, с.280. |
Авторы
Даты
1995-07-25—Публикация
1991-07-08—Подача