ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ Российский патент 1995 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение RU2047509C1

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам для перевозки длинномерных грузов.

Известно устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве, содержащее установленные на платформе ложемент и опорные стойки, выполненные в верхних частях с ограниченными вертикальными боковыми упорами пазами под крепежные элементы груза и с винтами, закрепленными на боковых упорах, причем на верхней части каждой из стоек с наружной стороны закреплен вертикальный задний упор, образующий совместно с боковыми упорами гнездо под крепежный элемент груза, при этом на заднем упоре шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, имеющий фиксатор рабочего положения и в верхней части дополнительный винт для взаимодействия с крепежными элементами груза [1]
Известно также транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с опорами под перевозимый груз, причем в средней части грузовой стрелы закреплена вертикальная направляющая, в которой подвижно установлен шток с поворотной в поперечной вертикальной плоскости дополнительной опорой под груз, при этом на стреле с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого, обращенное к задней части транспортного средства, оборудовано подвижным вдоль него с возможностью фиксации в требуемом положении противовесом, а другое плечо связано со свободным концом штока [2]
Данное транспортное средство не предохраняет груз от повреждений при транспортировке и не позволяет изменять скорость транспортировки независимо от рельефа дороги.

Цель изобретения повышение сохранности груза путем исключения резонансных режимов колебаний груза при транспортировке.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с двумя крайними основными опорами под перевозимый груз и промежуточной опорой под перевозимый груз, расположенной в средней части стрелы, снабжено дополнительными промежуточными опорами под перевозимый груз, каждая из которых расположена в средней части между соответствующей крайней указанной опорой и промежуточной опорой, выполнена с регулируемой жесткостью и образована из телескопического ложементного корпуса и размещенной в нем замкнутой эластичной герметичной оболочки, заполняемой текучей средой под давлением от источника через блок управляющих клапанов и магистрали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2-5 графики, поясняющие работу транспортного средства.

Транспортное средство содержит установленную на тележке 1 раму 2, на которой смонтирована поворотная грузовая стрела 3. Корпус длинномерной конструкции 4 закреплен на жестких фиксированных опорах 5 и 6, закрепленных на грузовой стреле 3. Кроме того, на стреле 3 между опорами 5 и 6 на равном расстоянии расположены три дополнительные опоры 7-9, каждая из которых состоит из телескопического корпуса 10 и размещенной в нем замкнутой эластичной оболочки 11, образующей герметичную камеру, заполняемую при необходимости газом от источника 12 давления через блок 13 управляющих клапанов, находящихся на раме 2.

Транспортное средство работает следующим образом.

При перевозке коpпуса конструкции 4 при приближении частоты колебаний возмущающих сил к частотам собственных колебаний корпуса 4 низших тонов (см. фиг. 2) от источника 12 давления газа через блок 13 управляющих клапанов подается давление в камеру, образованную замкнутой эластичной оболочкой 11 одной из дополнительных опор 7 или 9 такой величины, при которой данная опора ложементным корпусом 10 прижимается к корпусу 4 с определенной жесткостью, при этом частота собственных колебаний корпуса 4 возрастает, что влечет за собой сдвиг частот собственных колебаний корпуса 4 по отношению к возмущающей частоте и уход от резонанса.

При дальнейшем незначительном увеличении частот возмущающих усилий (скорости движения транспортного средства) давлением газа повышается жесткость работающей дополнительной опоры 7 или 9, что соответственно повышает частоту собственных колебаний корпуса 4 (см. фиг. 3 и 4, где l длина пролета между опорами 5 и 7; ω круговая частота собственных колебаний корпуса 4; mх погонная масса корпуса 4; ЕJ изгибная жесткость корпуса 4; С переменная жесткость дополнительной опоры 7; η, Х, Хо относительные параметры).

Для дальнейшего расширения диапазона частот собственных колебаний корпуса 4, варьируя подачу давления газа в дополнительные опоры 7-9 и изменяя их жесткость, добиваются сдвига частоты собственных колебаний корпуса 4 по отношению к возмущающей частоте (см. фиг. 3-5).

Похожие патенты RU2047509C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
  • Овсянников Е.О.
RU2029689C1
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Галкин Геннадий Николаевич
SU1785930A1
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Куприянов Владимир Иванович
  • Гаврилов Михаил Вадимович
RU2353850C2
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ВИБРАЦИИ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1991
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
  • Галкин Г.Н.
RU2020322C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2038231C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2040412C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2039893C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ларин М.Н.
  • Семенов К.В.
RU2054199C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ОБОЛОЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2039894C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2017637C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 509 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Использование: относится к транспорту. Сущность: транспортное средство содержит раму 2 и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу 3 с двумя крайними основными опорами 5 и 6 под перевозимый груз и промежуточной опорой 8 под перевозимый груз, расположенной в средней части стрелы. В средней части между соответствующей крайней опорой и промежуточной опорой 8 установлены дополнительные промежуточные опоры 7 и 9. Каждая опора 7 и 9 выполнена с регулируемой жесткостью и образована из телескопического ложементного корпуса 10 и размещенной в нем замкнутой эластичной герметичной оболочки 11, заполняемой текучей средой под давлением от источника 12 через блок 13 управляющих клапанов и магистраль. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 047 509 C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с двумя крайними основными опорами под перевозимый груз и промежуточной опорой под перевозимый груз, расположенной в средней части стрелы, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными промежуточными опорами под перевозимый груз, каждая из которых расположена в средней части между соответствующей крайней указанной опорой и промежуточной опорой и выполнена с регулируемой жесткостью и образована из телескопического ложементного корпуса и размещенной в нем замкнутой эластичной герметической оболочки, заполняемой текучей средой под давлением от источника через блок управляющих клапанов и магистрали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047509C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов 1982
  • Марков Иван Михайлович
  • Микаев Владимир Сергеевич
  • Мокин Александр Васильевич
  • Пунтусов Михаил Николаевич
SU1024319A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 047 509 C1

Авторы

Павлов Г.А.

Ларин М.Н.

Даты

1995-11-10Публикация

1992-01-03Подача