СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ Российский патент 1994 года по МПК B60P3/11 F42B15/00 

Описание патента на изобретение RU2017637C1

Изобретение касается транспорта.

Известно транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, реализующее способ сохранности длинномерного груза при транспортировке, заключающийся в предотвращении деформации последнего в его средней части за счет введения дополнительной опоры.

Недостатком данного способа является невозможность длительного хранения тонкостенных оболочечных конструкций из-за односторонности нагружения и повышенных напряжений в зонах контакта с опорами и обусловленные этим явления усталостного разрушения тонкостенных оболочек.

Известен способ повышения сохранности цилиндрических конструкций, принятый за прототип, заключающийся в размещении конструкций на ложементных опорах и принудительном проворачивании их вокруг продольной оси.

Однако в данном способе не указаны порядок проворачивания груза и его периодичность.

Цель изобретения - рациональное использование резерва прочности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе до размещения конструкции на опорах экспериментальным путем определяют коэффициенты длительной прочности α, β, γматериала конструкции, при хранении подсчитывают время нагружения t и уровень статической составляющей σ эквивалентных напряжений в точках контакта конструкции с ложементами, а принудительное проворачивание осуществляют на угол 180о и обратно с периодичностью, определяемой достижением приращения статических напряжений величин Δдл= .

На фиг. 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг. 2 - конструкция опоры.

Длинномерная тонкостенная оболочечная конструкция 1 размещена на двух кольцевых опорах 2 и 3, установленных на основании 4. Каждая опора 2(3) представляет собой роликовый подшипник и состоит из внешнего 5, внутреннего 6 колец и размещенных между ними цилиндрических роликов 7. К внутреннему кольцу 6 прикреплен зубчатый венец 8 с внешним расположением зубьев. С зубчатым венцом 8 входит в зацепление ведущая шестерня 9, установленная на валу электрического или механического привода 10, закрепленного на основании 4. Приводы обеих опор синхронизированы. Внутреннее кольцо 6 имеет жесткую связь с тонкостенной оболочечной конструкцией 1 в окружном направлении. Для измерения уровня деформаций и с их помощью уровня напряжений в районе опор 2 и 3 в продольной вертикальной плоскости конструкции 1 в ее верхней и нижней частях попарно установлены датчики 11 деформаций (например, тензометрические).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При длительном хранении конструкции 1 фиксируют время ее нагружения и определяют уровень статического эквивалентного напряжения σ конструкции 1 с помощью датчиков 11 деформации. Коэффициенты α,β,γ являются физико-механическими характеристиками материала конструкции 1. Коэффициент γ определяется из экспериментов на модели или натурном образце. Коэффициенты α,β определяются соотношениями
α= β=1-α где σза - предел длительной прочности материала конструкции 1;
σв - предел мгновенной прочности материала конструкции 1.

Вычисляют величину . При достижении данной величиной предельно допустимого значения σза подается команда на включение приводов 10, которые через ведущие шестерни 9, зубчатые венцы 8 опор 2, 3 с помощью внешних колец 5 и роликов 7, передают вращение на внутренние кольца 6, жестко связанные с конструкцией 1. В результате конструкция 1 проворачивается относительно основания 4. При достижении угла ϕ= 180о приводы автоматически выключаются.

Применение изобретения позволяет повысить длительную прочность тонкостенных оболочечных конструкций при длительном хранении за счет более рационального использования имеющегося резерва (запаса) прочности конструкции.

Похожие патенты RU2017637C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2038231C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2040412C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ОБОЛОЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2039894C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2039893C1
Опора для транспортировки нежестких конструкций, типа обечаек 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Галкин Геннадий Николаевич
SU1831635A3
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Куприянов Владимир Иванович
  • Гаврилов Михаил Вадимович
RU2353850C2
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2067703C1
ВИБРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
RU2037073C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТЬЮ РЕГУЛИРУЕМОГО ВИБРОИЗОЛЯТОРА 1992
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Сорока Антон Анатольевич
RU2044341C1
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1990
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Дмитриев Юрий Алексеевич
SU1758660A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 017 637 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ

Изобретение относится к транспорту. Цель: более рациональное использование резерва прочности конструкции. Сущность изобретения: до размещения констукции на опорах эксперементальным путем определяют коэффициенты длительной прочности α , b , g материала констукции 1, при хранении фиксируют время t ее нагружения и определяют уровень статического эквивалентного напряжения sмэ конструкции 1 с помощью датчиков 11. Вычисляют величину по формуле, приведенной в описании изобретения. По достижении данной величиной предельно допустимого значения Δдл подается команда на включение приводов 10, которые через ведущие шестерни 9, зубчатые венцы 8 опор 2, 3 с помощью внешних колец и роликов передают вращение на внутренние кольца, жестко связанные с конструкцией 1. В результате конструкция 1 проворачивается относительно основания 4. При достижении угла ϕ = 180° приводы автоматически выключаются. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 017 637 C1

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ, основанный на размещении конструкции на ложементных опорах и периодическом их проворачивании, отличающийся тем, что до размещения конструкции на опорах, экспериментальным путем определяют коэффициенты длительной прочности (α, β, γ) материала конструкции, при хранении подсчитывают время нагружения t и уровень статической составляющей σ эквивалентных напряжений в точках контакта конструкции с ложементами, а принудительное проворачивание осуществляют на угол 180o и обратно с периодичностью, определяемой достижением приращения статических напряжений величин Δдл по соотношению
Δдл= .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2017637C1

Конструкция управляемых баллистических ракет М.: Воениздат, 1969, с.280.

RU 2 017 637 C1

Авторы

Павлов Геннадий Алексеевич

Ларин Михаил Николаевич

Даты

1994-08-15Публикация

1991-07-30Подача