Изобретение касается транспорта.
Известно транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, реализующее способ сохранности длинномерного груза при транспортировке, заключающийся в предотвращении деформации последнего в его средней части за счет введения дополнительной опоры.
Недостатком данного способа является невозможность длительного хранения тонкостенных оболочечных конструкций из-за односторонности нагружения и повышенных напряжений в зонах контакта с опорами и обусловленные этим явления усталостного разрушения тонкостенных оболочек.
Известен способ повышения сохранности цилиндрических конструкций, принятый за прототип, заключающийся в размещении конструкций на ложементных опорах и принудительном проворачивании их вокруг продольной оси.
Однако в данном способе не указаны порядок проворачивания груза и его периодичность.
Цель изобретения - рациональное использование резерва прочности.
Поставленная цель достигается тем, что в способе до размещения конструкции на опорах экспериментальным путем определяют коэффициенты длительной прочности α, β, γматериала конструкции, при хранении подсчитывают время нагружения t и уровень статической составляющей σmэ эквивалентных напряжений в точках контакта конструкции с ложементами, а принудительное проворачивание осуществляют на угол 180о и обратно с периодичностью, определяемой достижением приращения статических напряжений величин Δдл= .
На фиг. 1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг. 2 - конструкция опоры.
Длинномерная тонкостенная оболочечная конструкция 1 размещена на двух кольцевых опорах 2 и 3, установленных на основании 4. Каждая опора 2(3) представляет собой роликовый подшипник и состоит из внешнего 5, внутреннего 6 колец и размещенных между ними цилиндрических роликов 7. К внутреннему кольцу 6 прикреплен зубчатый венец 8 с внешним расположением зубьев. С зубчатым венцом 8 входит в зацепление ведущая шестерня 9, установленная на валу электрического или механического привода 10, закрепленного на основании 4. Приводы обеих опор синхронизированы. Внутреннее кольцо 6 имеет жесткую связь с тонкостенной оболочечной конструкцией 1 в окружном направлении. Для измерения уровня деформаций и с их помощью уровня напряжений в районе опор 2 и 3 в продольной вертикальной плоскости конструкции 1 в ее верхней и нижней частях попарно установлены датчики 11 деформаций (например, тензометрические).
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При длительном хранении конструкции 1 фиксируют время ее нагружения и определяют уровень статического эквивалентного напряжения σmэ конструкции 1 с помощью датчиков 11 деформации. Коэффициенты α,β,γ являются физико-механическими характеристиками материала конструкции 1. Коэффициент γ определяется из экспериментов на модели или натурном образце. Коэффициенты α,β определяются соотношениями
α= β=1-α где σза - предел длительной прочности материала конструкции 1;
σв - предел мгновенной прочности материала конструкции 1.
Вычисляют величину . При достижении данной величиной предельно допустимого значения σза подается команда на включение приводов 10, которые через ведущие шестерни 9, зубчатые венцы 8 опор 2, 3 с помощью внешних колец 5 и роликов 7, передают вращение на внутренние кольца 6, жестко связанные с конструкцией 1. В результате конструкция 1 проворачивается относительно основания 4. При достижении угла ϕ= 180о приводы автоматически выключаются.
Применение изобретения позволяет повысить длительную прочность тонкостенных оболочечных конструкций при длительном хранении за счет более рационального использования имеющегося резерва (запаса) прочности конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ | 1992 |
|
RU2038231C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ | 1991 |
|
RU2040412C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ОБОЛОЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1992 |
|
RU2039894C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1992 |
|
RU2039893C1 |
Опора для транспортировки нежестких конструкций, типа обечаек | 1991 |
|
SU1831635A3 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2067703C1 |
ВИБРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2037073C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТЬЮ РЕГУЛИРУЕМОГО ВИБРОИЗОЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2044341C1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1758660A2 |
Изобретение относится к транспорту. Цель: более рациональное использование резерва прочности конструкции. Сущность изобретения: до размещения констукции на опорах эксперементальным путем определяют коэффициенты длительной прочности α , b , g материала констукции 1, при хранении фиксируют время t ее нагружения и определяют уровень статического эквивалентного напряжения sмэ конструкции 1 с помощью датчиков 11. Вычисляют величину по формуле, приведенной в описании изобретения. По достижении данной величиной предельно допустимого значения Δдл подается команда на включение приводов 10, которые через ведущие шестерни 9, зубчатые венцы 8 опор 2, 3 с помощью внешних колец и роликов передают вращение на внутренние кольца, жестко связанные с конструкцией 1. В результате конструкция 1 проворачивается относительно основания 4. При достижении угла ϕ = 180° приводы автоматически выключаются. 2 ил.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ, основанный на размещении конструкции на ложементных опорах и периодическом их проворачивании, отличающийся тем, что до размещения конструкции на опорах, экспериментальным путем определяют коэффициенты длительной прочности (α, β, γ) материала конструкции, при хранении подсчитывают время нагружения t и уровень статической составляющей σmэ эквивалентных напряжений в точках контакта конструкции с ложементами, а принудительное проворачивание осуществляют на угол 180o и обратно с периодичностью, определяемой достижением приращения статических напряжений величин Δдл по соотношению
Δдл= .
Конструкция управляемых баллистических ракет М.: Воениздат, 1969, с.280. |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1991-07-30—Подача