Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для преобразования угловой скорости вращения колеса подвижных наземных объектов в частоту следования импульсов для получения информации о линейной скоростях движения объекта и может быть использовано на объектах с навигационными системами для определения скорости движения и пройденного объектом пути.
Известно устройство, состоящее из металлического с вырезами по окружности диска, индукционного датчика, представ- ляющего собой трансформатор с двумя обмотками, одна из которых является индуктивностью контура генератора, а вторая соединена с детектором [1] Трансформатор имеет зазор, в котором вращается диск. При прохождении выреза диска через зазор индуктивность датчика увеличивается и генератор начинает генерировать с частотой, которая в десятки раз выше максимальной частоты прохождения вырезов через зазор. При выходе выреза из зазора генерация прекращается. Таким образом, на вторичной обмотке трансформатора на каждое прохождение вырезом зазора выделяется радиоимпульс, который детектируется детектором. Импульсы, выделенные детектором, поступают на формирующий каскад. При таком построении схемы амплитуда импульсов не зависит от скорости вращения диска и импульсы на выходе будут появляться при любой угловой скорости вращения. Таких каналов может быть несколько, со сдвигом положения индукционных датчиков по отношению к выходу на определенный угол, что может быть использовано, например, для определения направления вращения.
Однако это устройство имеет недостаток, заключающийся в невозможности проведения проверки работоспособности датчика скорости перед выполнением марша без движения объекта, а совершать движение перед маршем в ряде случаев бывает недопустимо, например, при длительной стоянке на координатной точке.
Целью изобретения является обеспечение функционального контроля электромеханического датчика скорости без движения объекта.
Цель достигается тем, что в описанное выше устройство вводится устройство возбуждения и срыва генерации, которое подключено к генератору.
На фиг.1 дана блочная схема датчика скорости; на фиг.2 пример выполнения устройства возбуждения и срыва генерации совместно с генератором и индукционным датчиком.
Устройство состоит из диска 1, индукционного датчика 2, генератор 3, к которому подключена первичная обмотка датчика 2, а вторичная обмотка подключена к детектору 4, выход которого соединен с формирующим устройством 5, и устройства 6 возбуждения и срыва генерации, соединенного с генератором.
При стоянке объекта генератор будет генерировать или не будет в зависимости от того, попадает вырез диска в зазор трансформатора или нет, и на выходе формирующего устройства сигнала не будет, оно будет находиться в одном из двух устойчивых состояний.
Для проведения контроля исправности устройства при неподвижном объекте служит устройство возбуждения и срыва генерации, которое включается оператором с пульта управления навигационной системы.
Устройство возбуждения и срыва генерации периодически изменяет режим генератора таким образом, что он с заданной частотой переходит из одного состояния в другое, из состояния генерации в состояние покоя. Эта частота будет выделяться детектором, и на выходе устройства будет переменный сигнал, наличие которого говорит об исправности устройства.
При подаче питания на мультивибратор на транзисторах Т1-Т4 начинают поочередно срабатывать реле Р1 И Р2, подключая к генератору на транзисторе Т5 контакты Р1, закорачивающие резистор R7, тем самым увеличивая обратную связь для принудительного возбуждения генератора, или контакты Р2, закорачивающие контур генератора L1C6 по переменной составляющей через конденсатор С3 на корпус для срыва генерации. При отсутствии питания на мультивибраторе реле находится в нормально разомкнутом состоянии и не влияют на работу датчика.
Введение в электромеханический датчик скорости устройства возбуждения и срыва генерации позволило производить функциональный контроль датчика скорости и всей навигационной системы без движения объекта, что позволило сохранить ресурс объекта и повысить готовность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1986 |
|
RU2039988C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1987 |
|
RU2039989C1 |
СИСТЕМА САМООРИЕНТИРУЮЩАЯСЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ КУРСОКРЕНОУКАЗАНИЯ | 1996 |
|
RU2124184C1 |
Формирователь геомагнитного репера | 1983 |
|
SU1137191A1 |
ДАТЧИК РУКИ | 2018 |
|
RU2686619C1 |
РЕДИТРОН | 1992 |
|
RU2044361C1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231019C2 |
Автономная система электрооборудования с вентильным электродвигателем | 1987 |
|
SU1457140A1 |
НАЗЕМНАЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213937C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2088453C1 |
Использование: в измерительной технике для преобразования угловой скорости вращения колеса подвижных объектов в частоту следования импульсов для получения информации о линейной скорости движения объекта. Сущность изобретения: введение в электромеханический датчик скорости устройства периодического возбуждения и срыва генерации, соединенного с генератором, позволяет производить функциональный контроль датчика скорости на неподвижном объекте, что повышает удобство эксплуатации. 2 ил.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ, содержащий металлический диск с вырезами, индукционный датчик углового положения диска, генератор, в колебательный контур которого включена первичная обмотка индукционного датчика, и детектор, включенный между вторичной обмоткой индукционного датчика и входом формирователя импульсов, отличающийся тем, что,с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения функционального контроля датчика скорости на неподвижном объекте, он снабжен устройством периодического возбуждения и срыва генерации, соединенным с генератором.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1979-11-22—Подача