ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ Российский патент 1995 года по МПК G01P21/02 

Описание патента на изобретение RU2039997C1

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для преобразования угловой скорости вращения колеса подвижных наземных объектов в частоту следования импульсов для получения информации о линейной скоростях движения объекта и может быть использовано на объектах с навигационными системами для определения скорости движения и пройденного объектом пути.

Известно устройство, состоящее из металлического с вырезами по окружности диска, индукционного датчика, представ- ляющего собой трансформатор с двумя обмотками, одна из которых является индуктивностью контура генератора, а вторая соединена с детектором [1] Трансформатор имеет зазор, в котором вращается диск. При прохождении выреза диска через зазор индуктивность датчика увеличивается и генератор начинает генерировать с частотой, которая в десятки раз выше максимальной частоты прохождения вырезов через зазор. При выходе выреза из зазора генерация прекращается. Таким образом, на вторичной обмотке трансформатора на каждое прохождение вырезом зазора выделяется радиоимпульс, который детектируется детектором. Импульсы, выделенные детектором, поступают на формирующий каскад. При таком построении схемы амплитуда импульсов не зависит от скорости вращения диска и импульсы на выходе будут появляться при любой угловой скорости вращения. Таких каналов может быть несколько, со сдвигом положения индукционных датчиков по отношению к выходу на определенный угол, что может быть использовано, например, для определения направления вращения.

Однако это устройство имеет недостаток, заключающийся в невозможности проведения проверки работоспособности датчика скорости перед выполнением марша без движения объекта, а совершать движение перед маршем в ряде случаев бывает недопустимо, например, при длительной стоянке на координатной точке.

Целью изобретения является обеспечение функционального контроля электромеханического датчика скорости без движения объекта.

Цель достигается тем, что в описанное выше устройство вводится устройство возбуждения и срыва генерации, которое подключено к генератору.

На фиг.1 дана блочная схема датчика скорости; на фиг.2 пример выполнения устройства возбуждения и срыва генерации совместно с генератором и индукционным датчиком.

Устройство состоит из диска 1, индукционного датчика 2, генератор 3, к которому подключена первичная обмотка датчика 2, а вторичная обмотка подключена к детектору 4, выход которого соединен с формирующим устройством 5, и устройства 6 возбуждения и срыва генерации, соединенного с генератором.

При стоянке объекта генератор будет генерировать или не будет в зависимости от того, попадает вырез диска в зазор трансформатора или нет, и на выходе формирующего устройства сигнала не будет, оно будет находиться в одном из двух устойчивых состояний.

Для проведения контроля исправности устройства при неподвижном объекте служит устройство возбуждения и срыва генерации, которое включается оператором с пульта управления навигационной системы.

Устройство возбуждения и срыва генерации периодически изменяет режим генератора таким образом, что он с заданной частотой переходит из одного состояния в другое, из состояния генерации в состояние покоя. Эта частота будет выделяться детектором, и на выходе устройства будет переменный сигнал, наличие которого говорит об исправности устройства.

При подаче питания на мультивибратор на транзисторах Т1-Т4 начинают поочередно срабатывать реле Р1 И Р2, подключая к генератору на транзисторе Т5 контакты Р1, закорачивающие резистор R7, тем самым увеличивая обратную связь для принудительного возбуждения генератора, или контакты Р2, закорачивающие контур генератора L1C6 по переменной составляющей через конденсатор С3 на корпус для срыва генерации. При отсутствии питания на мультивибраторе реле находится в нормально разомкнутом состоянии и не влияют на работу датчика.

Введение в электромеханический датчик скорости устройства возбуждения и срыва генерации позволило производить функциональный контроль датчика скорости и всей навигационной системы без движения объекта, что позволило сохранить ресурс объекта и повысить готовность.

Похожие патенты RU2039997C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 1986
  • Мартынов А.Ю.
  • Михайлов П.Г.
  • Титов В.В.
RU2039988C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1987
  • Михайлов П.Г.
  • Мартынов А.Ю.
RU2039989C1
СИСТЕМА САМООРИЕНТИРУЮЩАЯСЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ КУРСОКРЕНОУКАЗАНИЯ 1996
  • Верзунов Е.И.
  • Королев В.В.
  • Заморский А.В.
  • Матвеев В.Г.
RU2124184C1
Формирователь геомагнитного репера 1983
  • Ребров Валерий Иванович
  • Салов Евгений Андреевич
  • Стрелков Вячеслав Иванович
  • Красильников Александр Андреевич
SU1137191A1
ДАТЧИК РУКИ 2018
  • Шадрин Александр Викторович
RU2686619C1
РЕДИТРОН 1992
  • Селемир В.Д.
  • Дубинов А.Е.
  • Степанов Н.В.
RU2044361C1
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2002
  • Прудкой Н.А.
  • Скрипник Б.Ф.
  • Васильев А.В.
  • Салищев С.А.
RU2231019C2
Автономная система электрооборудования с вентильным электродвигателем 1987
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сазонов Арефий Семенович
SU1457140A1
НАЗЕМНАЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Болячинов М.Ю.
  • Буров Д.А.
  • Верзунов Е.И.
  • Сдвижков А.И.
RU2213937C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Валеев Г.Г.
  • Захарченко И.И.
  • Федоров В.Г.
RU2088453C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 039 997 C1

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Использование: в измерительной технике для преобразования угловой скорости вращения колеса подвижных объектов в частоту следования импульсов для получения информации о линейной скорости движения объекта. Сущность изобретения: введение в электромеханический датчик скорости устройства периодического возбуждения и срыва генерации, соединенного с генератором, позволяет производить функциональный контроль датчика скорости на неподвижном объекте, что повышает удобство эксплуатации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 039 997 C1

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ, содержащий металлический диск с вырезами, индукционный датчик углового положения диска, генератор, в колебательный контур которого включена первичная обмотка индукционного датчика, и детектор, включенный между вторичной обмоткой индукционного датчика и входом формирователя импульсов, отличающийся тем, что,с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения функционального контроля датчика скорости на неподвижном объекте, он снабжен устройством периодического возбуждения и срыва генерации, соединенным с генератором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2039997C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 039 997 C1

Авторы

Крюков А.Л.

Плаксин Б.И.

Попков А.Г.

Даты

1995-07-20Публикация

1979-11-22Подача