УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60K23/08 

Описание патента на изобретение RU2040411C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для транспортных средств и некоторых других механизмов.

Известно устройство для включения привода колеса транспортного средства, содержащее муфту, установленную на шлицах полуоси с возможностью осевого перемещения от привода и выполненную со шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на ступице колеса.

Недостатком такого устройства является отсутствие дистанционного привода включения колеса, работающего в автоматическом режиме включения всего ведущего моста. Поэтому в существующих автомобилях, в частности в машинах УАЗ, для включения или выключения всего моста приходится выходить из машины, снимать защитные колпачки отключаемых колес и вручную передвигать замасленную соединительную шлицевую муфту на каждом колесе с последующей обратной постановкой защитных колпачков.

Цель изобретения повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для включения привода колеса транспортного средства, содержащем муфту, установленную на шлицах полуоси с возможностью осевого перемещения от привода и выполненную со шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на ступице колеса, упомянутый привод муфты выполнен электрическим и включает переключатель тока, сблокированный с механизмом отключения ведущего моста.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Ведущая полуось 1 своим шлицевым концом соединена с соединительной муфтой 2, которая, перемещаясь по шлицам, может соединяться с ведомой осью (ступицей) колеса 3. Фиксатор 4 удерживает соединительную муфту в нужном положении. В кольцевой паз муфты входит вилка или штифт включения колеса 5, который перемещается вдоль оси колеса электроприводом любого известного типа 6, прикрепленным к корпусу ведущего моста 7. Электропривод каждого отключаемого колеса соединен электропроводкой 8 с бортовой сетью транспортного средства через переключатель тока 9, сблокированный с раздаточной коробкой 10 или с рычагом включения ведущего моста 11.

Устройство работает следующим образом.

Для отключения одного из ведущих мостов достаточно рычаг включения ведущего моста 11 переместить в положение, при котором отключается весь привод этого моста в раздаточной коробке от двигателя (на фиг. 1 показано штриховой линией). Рычаг 11 или шестерни раздаточной коробки, сблокированные с переключателем тока 9 через электропроводку 8, заставляют электроприводы 6 переместить вилки выключения колес 5, а вместе с ними и соединительные муфты 2 в положение (показано штриховой линей), в котором ведущие полуоси 1 разъединяются с ведомой ступицей колеса 3. В результате этого одним движением рычага 11, находящегося в кабине, отключается вся трансмиссия одного из ведущих мостов, колеса этого моста свободно вращаются, не потребляя мощность двигателя на трение холостого хода трансмиссии отключенного моста. Включение моста происходит тоже одним движением рычага из кабины в обратном порядке.

Похожие патенты RU2040411C1

название год авторы номер документа
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ-ВКЛЮЧАЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ 2008
  • Грог Джон Аллен
RU2459716C2
Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства 1990
  • Бендас Иван Маркович
  • Гурко Евгений Евгеньевич
  • Миронова Ирина Андреевна
  • Бендас Сергей Иванович
SU1717425A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
Полноприводное самоходное транспортное средство 1983
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1102690A1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
Отключаемый ведущий мост 1980
  • Тверсков Борис Михайлович
SU931511A1
Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства 1986
  • Брижинев Евгений Пантелеймонович
SU1425105A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 040 411 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для колесных транспортных средств, в частности для автомобилей. Сущность изобретения: устройство для включения привода колеса транспортного средства содержит муфту, установленную на шлицах полуоси с возможностью осевого перемещения от привода и выполненную со шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на ступице колеса, причем привод муфты выполнен электрическим и включает переключатель тока, сблокированный с механизмом отключения ведущего моста. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 040 411 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее муфту, установленную на шлицах полуоси с возможностью осевого перемещения от привода и выполненную со шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на ступице колеса, отличающееся тем, что привод муфты выполнен электрическим и включает в себя переключатель тока, сблокированный с механизмом отключения ведущего моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2040411C1

Способ очистки сточных вод производства и переработки желтого фосфора 1981
  • Херберт Дисковски
  • Йоханнес Краузе
  • Дитрих Мандельков
SU1440341A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 040 411 C1

Авторы

Головач Валерий Николаевич[By]

Даты

1995-07-25Публикация

1992-01-23Подача