Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом, т.е. на нейтральной передаче.
На чертеже показана общая схема устройства для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства.
Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства состоит из корпуса 1, отключающего устройства 2, механизма 3 перемещения, полуоси 4, подшипника 5 качения и ступицы 6 ведущего колеса 7. Корпус 1, выполненный в виде пустотелой ступенчатой.втулки, содержит с одной стороны расположенные на удалении от центра его вращения отверстия (на чертеже не показаны) для соединения со ступицей 6 ведущего колеса 7, зубчатый венец 8 и коническую поверхность 9, а с другой стороны - расположенные на удалении от центра его вращения отверстия (на чертеже не показаны) для соединения с крышкой 10. Отключающее устройство 2 выполнено в виде синхронизатора 11 инерционного типа, состоящего из подпружиненной зубчатой муфты 12, установленной в корпусе 1, сопряженной с вилкой 13 выключения механизма 3 перемещения, внутренними шлицами 14 постоянно сопряженной со шлицами полуоси 4 и имеющей возмож-. ностьсвоей зубчатой муфтой 12 сопрягаться с зубчатым венцом 8 корпуса 1. К зубчатой муфте 12 неподвижно прикреплен фланец 15 с отверстиями, расположенными на расстоянии от оси вращения подпружиненной зубчатой муфты 12, в которые вставлены фиксирующие 16 и блокирующие 17паль цы, закрепленные в двух дисках 18 и 19, распоХ|
оженных по обе стороны фланца 15, На иске 19 выполнена коническая поверхость 20, имеющая возможность сопрягатья с конической поверхностью 9 корпуса 1, еханизм 3 перемещения выполнен в виде илки 13 выключения, которая одним кон- ом сопряжена с подпружиненной зубчатой уфтой 12 отключающего устройства 2, а ругой конец жестко соединен со штоком 21 лектромагнита 22, установленного на балке ведущего моста 23, обмотки (на чертеже не показаны) которого подключены к источнику 24 тока через нормально разомкнутый электрический выключатель 25, расположенный на конце рычага 26 переключения передач коробки передач (на чертеже не показана). Сигнализирующая лампочка 27 имеет возможность загораться, когда ведущее колесо 7 отключается от трансмиссии. Полуось 4 имеет на конце шлицы, постоянно сопряженные с внутренними шлицами 14 подпружиненной зубчатой муфты 12 отключающего устройства 2, и фланец 28, на кото- рый насажен подшипник 5 качения, сопряженный с крышкой 10 корпуса 1. Фланец является упором пружины 29 подпружиненной зубчатой муфты 12. Крышка 10 неподвижно прикреплена к корпусу 1. .
Устройство для отключения ведущих колес от трансмиссии транспортного средства работает следующим образом. При замыкании постоянно разомкнутого электрического выключателя 25 сигнализирующая лампочка 27 загорается, и ток от источника 24 включает электромагнит 22, выталкивающая обмотка которого, воздействуя на шток 21, вилку 13 выключения и зубчатую муфту 12, сжимает пружину 29 сжатия и размыкает зубчатые венцы 8 и 12. Ведущее колесо 7 отключилось от трансмиссии транспортного средства. Удерживающая обмотка электромагнита 22 удерживает подпружиненную зубчатую муфту 12.втаком положении до тех пор, пока транспортное средство движется в режиме наката. При размыкании постоянно разомкнутого электрического выключателя 25 сигнализирующая лампочка 27 гаснет и ток от источника 24 перестает питать электромагнит 22. Под воздействием сжатой пружины 29 сжатия подпружиненная зубчатая муфта 12 перемещается по направлению сопряжения зуйчатых венцов 8 и 12. 8 работу вступает синхронизатор 11 инерционного типа со своими выравнивающими коническими поверхностями 9 и 20, фиксирующими 16 и блокирующими 17 пальцами. Зубчатые венцы 8 и 12 соединяются при этом без удара. Ведущее колесо 7 соединяется с трансмиссией транспортного
средства, и крутящий момент от двигателя (на чертеже не показан) передается на ведущее колесо 7 по следующей цепочке: 4-14- 12-8-1-6-7.
Формула изобретения Устройство для отключения ведущего колеса рт трансмисии транспортного средства, включающее корпус, выполненный в
виде пустотелой ступенчатой втулки, которая содержит с одной стороны расположенные на удалении от центра вращения корпуса отверстия для соединения со ступицей ведущего колеса, полуось, имеющую на
конце шлицы, постоянно сопряженные с внутренними шлицами зубчатой муфты отключающего устройства, состоящего из зуб- чзтой муфты, установленной а корпусе, внутренними шлицами постоянно сопряженной со шлицами полуоси и имеющей возможность своей зубчатой муфтой сопрягаться с зубчатым венцом, механизм перемещения и подшипник, отличающее- с я тем, что, с целью увеличения значения
коэффициента полезного действия трансмиссии при движении трансп ортного средства накатом, т.е. на нейтральной передаче, корпус дополнительно содержит с одной стороны зубчатый венец и коническую поверхность, а с другой стороны - расположенные на удалении от центра вращения корпуса отверстия для соединения с крышкой корпуса, а отключающее устройство выполнено в виде синхронизатора инерцирнного типа, зубчатая муфта которого подпружинена и к ней неподвижно прикреплен фланец, имеющий отверстия, расположенные на удалении от оси вращения подпружиненной зубчатой муфты и в которые
вставлены фиксирующие и блокирующие пальцы, закрепленные в двух дисках, расположенных по обе стороны фланца, при этом в одном из дисков выполнена коническая поверхность, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхностью корпуса, механизм перемещения выполнен в виде вилки выключения, которая одним концом сопряхлена с подпружиненной зубчатой муфтой отключающего устройства, а второй.
0 конец жестко соединен со штоком электромагнита, установленного на балке ведущего моста, обмотки которого подключены к источнику тока через нормально разомкнутый электрический выключатель, расположен5 ный на конце рычага переключения передач коробки передач, полуось выполнена с фланцем, на который насажен подшипник качения и который является упором пружины подпружиненной зубчатой муфты.
5s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отключаемый ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1717423A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА (КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ТРАНСМИССИИ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ НАКАТОМ | 1992 |
|
RU2029347C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2389615C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
РЕДУКТОР СРЕДНЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397389C2 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом. Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства состоит из корпуса 1, отключающего устройства 2, механизма 3 перемещения, полуоси 4, подшипника 5 качения и ступицы 6 ведущего колеса 7. Отключающее устройство выполнено в виде синхронизатора 11 инерционного типа. Механизм 3 перемещения содержит электромагнит 22. 1 ил.
Устройство для подключения ведущего колеса трансмиссии транспортного средства | 1973 |
|
SU552217A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-05-07—Подача