Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях.
Известны сани, содержащие полозья, жестко связанные со стойками, несущими сиденья, причем с внешних сторон стоек к их верхним кромкам прикреплены с возможностью поворота и фиксации дополнительные полозья.
Наиболее близким к изобретению является техническое решение сани (прототип), содержащее боковины, пластинчатые и L-образные полозья, смонтированные подвижно с возможностью поочередной установки и фиксации каждых из них в рабочее и нерабочее положения с размещением горизонтальных участков L-образных полозьев наружу в рабочем положении последних и настил, образованный поперечными брусками, закрепленными перпендикулярно боковинам.
К недостаткам данного технического решения относятся материалоемкость, сложность конструкции и невысокие эксплуатационные свойства.
Указанные недостатки устраняются тем, что сани имеют горизонтальную раму с размещенными по бокам горизонтальными осями и пару замкнутых рам, поперечные участки которых плавно сопряжены с продольными и Г-образно изогнуты, при этом Г-образные рамы смонтированы на указанных горизонтальных осях посредством втулок, помещенных в местах сгиба поперечных участков с возможностью поворота на угол 90о и несут закрепленные на их продольных участках соответственно пластинчатые и L-образные полозья с возможностью установки в рабочее положение одних или других при повороте рам, а боковины образованы отдельными стоечными элементами, жестко связанными каждый с соответствующим бруском настила с образованием Г-образных стоек, концами жестко закрепленных на продольных участках замкнутых рам, а срединой в местах сгиба посредством втулок на упомянутых горизонтальных осях с возможностью одновременного с соответствующей рамой поворота и образования настила стоечными элементами после поворота рам.
На фиг. 1 показаны сани, общий вид; на фиг.2 сани, вид сбоку; на фиг.3 узел I на фиг.2.
Сани содержат Г-образные замкнутые рамы 1, пластинчатые полозья 2, расположенные на одном из ее продольных участков и расположенные на другом продольном участке каждой из рам L-образные полозья 3. Для увеличения жесткости конструкции внутрь Г-образной замкнутой рамы между полозьями помещены Г-образные стойки 4, которые одновременно являются и брусками настила горизонтальной рамы 5, на которой по боковым сторонам помещены оси 6, и на осях через втулки 7, смонтированные в углах сгиба Г-образных стоек, помещены Г-образные рамы.
Каждая Г-образная стойка в местах сгиба с внешней стороны снабжена ребром жесткости 8. На ребрах жесткости помещены пластинчатые накладки 9, например, из пластика. Конструктивно предусмотрено, что торцовые части 10 и 11 саней при эксплуатации могут быть (являться) передними.
Сани используют следующим образом.
При использовании саней для езды, например, вдоль склонов, покрытых фирном, по чистому льду, по льду, запорошенному снегом, Г-образная рама 1 на осях 6 поворачивается на 90о относительно горизонтальной рамы 5, пластинчатые полозья 2 становятся перпендикулярно горизонтальной рамы. Причем сани устанавливаются в транспортное положение любой из торцовых частей.
Для использования саней для езды по снегу L-образные полозья 3 устанавливаются перпендикулярно горизонтальной рамы 5.
Положительный эффект, получаемый в процессе эксплуатации саней, заключается в улучшении их конструкции, в снижении их веса и материалоемкости, улучшении их эксплуатационных свойств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сани | 1987 |
|
SU1504141A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2070150C1 |
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ | 1994 |
|
RU2080762C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2638330C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118263C1 |
САНИ | 1999 |
|
RU2200682C2 |
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252887C2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЯЧЕИСТОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПЛАСТИН | 1996 |
|
RU2096119C1 |
Складные сани | 1980 |
|
SU1049321A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Сущность изобретения: сани имеют две замкнутых рамы 1, поперечные участки которых Г-образно изогнуты, а на продольных закреплены пластинчатые 2 и L-образные 3 полозья. Рамы 1 посредством горизонтальных осей 6 монтируются на горизонтальной раме 5 поворотно на 90° с возможностью установки в рабочее положение одних или других полозьев. При движении по льду в рабочее положение устанавливаются пластинчатые полозья 2, при движении по рыхлому снегу рамы 1 поворачивают на 90° вокруг осей 6 и в рабочее положение устанавливаются L-образные полозья 3. 3 ил.
САНИ, содержащие боковины, пластинчатые и l-образные полозья, смонтированные подвижно с возможностью поочередной установки и фиксации каждых из них в рабочее и нерабочее положения с размещением горизонтальных участков l-образных полозьев наружу в рабочем положении последних, и настил, образованный поперечными брусками, закрепленными перпендикулярно боковинам, отличающееся тем, что они имеют горизонтальную раму с размещенными по боковым сторонам горизонтальными осями и пару замкнутых рам, поперечные участки которых плавно сопряжены с продольными и Г-образно изогнуты, при этом Г-образные рамы смонтированы на указанных горизонтальных осях посредством втулок, помещенных в местах сгиба поперечных участков с возможностью поворота на угол 90o, и несут закрепленные на их продольных участках соответственно пластинчатые и l-образные полозья с возможностью установки в рабочее положение одних или других при повороте рам, а боковины образованы отдельными стоечными элементами, жестко связанными каждый с соответствующим бруском настила с образованием Г-образных стоек, концами жестко закрепленных на продольных участках замкнутых рам, а серединой в местах сгиба посредством втулок на упомянутых горизонтальных осях с возможностью одновременного с соответствующей рамой поворота и образования настила стоечными элементами после поворота рам.
Сани | 1987 |
|
SU1504141A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1991-01-22—Подача