Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях.
Известны сани, содержащие полозья и прикрепленные к ним стойки, несущие сиденье. Однако недостатком указанных саней являются низкие эксплуатационные качества.
Наиболее близким техническим решением являются сани, содержащие вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части, полозья выполнены из овальных трубчатых элементов, вертикальные стойки - конусными. Недостатком указанных саней являются также низкие эксплуатационные свойства.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств.
Поставленная цель достигается тем, что полозья выполнены из Т-образного профиля, изогнуты с одной торцевой части по кривой, где каждая половина горизонтальной полки профиля отогнута к вертикальной и в сечении соответствует каплевидной форме. Вертикальные П-образные стойки выполнены пластинчатыми и соединены продольными элементами. С одной стороны у кривых частей торца полозьев выполнена подсечка, на которой смонтирован поперечный элемент. Внутри каждой вертикальной П-образной стойки смонтирована рама А-образной пластинчатой конструкции и состыкована концами с вертикальными полками Т-образных профилей полозьев. Опорная поверхность полозьев полирована.
На фиг.1 показаны сани, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.2.
Сани состоят из полозьев, выполненных из Т-образного профиля, в кривых элементах 2 торцевой части полозьев каждая половина горизонтальной полки отогнута к вертикальной и в сечении соответствует каплевидной форме 3 (фиг. 3). Вертикальные П-образные стойки 4 и 5 (фиг.1 и 2) выполнены пластинчатыми, соединены с продольными элементами 6 и 7. С одной стороны в узлах соединения с кривыми элементами торцевых частей полозьев выполнена подсечка 8, на которой смонтирован поперечный элемент 9. Между продольными элементами 6 и 7 каркаса саней установлены продольные элементы 10, образующие опорную поверхность для размещения груза. Внутри каждой вертикальной П-образной уширенной стойки 4 и 5 смонтирована рама 11 А-образной пластинчатой конструкции той же ширины. Зона укладки груза ограничена спинкой 12.
Положительный эффект, полученный в процессе эксплуатации, заключается в увеличении жесткости и прочности конструкции саней. Сани надежны в эксплуатации, устойчивы при передвижении по снежному покрову, особенно большой плотности, в связи с меньшим лобовым сопротивлением требуется меньшее тяговое усилие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВАЮЩИЙ ПАТРОН | 1997 |
|
RU2179911C2 |
ОПРАВКА | 1995 |
|
RU2116168C1 |
КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА | 1995 |
|
RU2078018C1 |
САНИ | 1991 |
|
RU2041101C1 |
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252887C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2000 |
|
RU2237005C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ | 1996 |
|
RU2111101C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА САНЯХ | 2012 |
|
RU2492297C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2014 |
|
RU2576855C1 |
Сани | 1985 |
|
SU1306793A2 |
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Отличительной особенностью устройства является то, что сани снабжены полозьями из Т-образного профиля, изогнутого с одной торцевой части по кривой. В кривых элементах торцевой части каждая половина горизонтальной полки отогнута к вертикальной и в сечении соответствует каплевидной форме. Вертикальные П-образные стойки выполнены пластинчатыми и соединены продольными элементами. С одной стороны у кривых частей торца полозьев выполнена подсечка, на которой смонтирован поперечный элемент. Внутри каждой вертикальной П-образной стойки смонтирована рама А-образной пластинчатой конструкции, соответствующая ширине П-образной стойки и состыкованная с Т-образным профилем полозьев с вертикальной полкой своими концами. Вся поверхность полозьев, соприкасающаяся со снежным покровом, полирована. Технический результат заключается в увеличении жесткости и прочности конструкции саней. Кроме того, повышается устойчивость саней и уменьшается их лобовое сопротивление при передвижении по снежному покрову, особенно большой плотности. 5 ил.
Сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части, отличающиеся тем, что полозья выполнены из Т-образного профиля, изогнуты с одной торцевой части по кривой, в кривых торцевой части полозьев каждая половина горизонтальной полки профиля отогнута к вертикальной и в сечении соответствует каплевидной форме, вертикальные П-образные стойки - пластинчатыми, соединены продольными элементами, с одной стороны у кривых частей торца полозьев выполнена подсечка, на которой смонтирован поперечный элемент, внутри каждой вертикальной П-образной стойки смонтирована рама А-образной формы пластинчатой конструкции, соответствующая ширине вертикальной П-образной стойки и состыкованная с Т-образным профилем полозьев с вертикальной полкой своими концами, опорная поверхность полозьев полирована.
DE 3116571 A1, 11.11.1982 | |||
Детские складные сани | 1978 |
|
SU779148A1 |
SU 10493212 A, 23.10.1983 | |||
Санки | 1988 |
|
SU1785940A1 |
CH 686240 A5, 15.02.1996 | |||
DE 2923595 A1, 18.12.1980 | |||
DE 3128976 A1, 17.02.1983 | |||
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2445253C2 |
Магнитный крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1435507A1 |
Установка для непрерывного изготовления слоистых изделий на основе вспенивающейся полимерной композиции | 1981 |
|
SU1004135A1 |
Авторы
Даты
2003-03-20—Публикация
1999-11-23—Подача