ЛЕДОКОЛ Российский патент 1995 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение RU2041121C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам.

Известен ледокол, содержащий корпус с носовой оконечностью, на бортах которой в зоне ватерлинии размещены взламывающие лед элементы, а также расположенные за ними в корму дополнительные взламывающие лед элементы и расположенный на днище корпуса судна ледоразводящий клин. Эта конструкция обеспечивает движение циркуляции ледокола с относительном малым радиусом циркуляции, однако при этом не достигается оптимальное соотношение между шириной взломанного ледового канала и шириной судна, так как взламывающие лед средства своими наружными ограничениями, определяющими ширину ледового канала, выступают за ширину судна. Однако желательно, чтобы ширина судна и ледового канала по возможности совпадали.

В основе изобретения лежит задача выполнения требования, чтобы при сохранении хороших свойств взламывания льда и хорошей способности к повороту ширина судна в основном совпадала с шириной самого взломанного ледового канала.

Поставленная задача достигается за счет того, что в ледоколе, содержащем корпус с носовой оконечностью, на обоих бортах которой в зоне ватерлинии размещены взламывающие лед элементы, а также расположенные за ними в корму дополнительные взламывающие лед элементы и расположенный на днище корпуса судна ледоразводящий клин, между основными и дополнительными взламывающими лед элементами выполнены в борту корпуса ниши, а дополнительные взламывающие лед элементы выполнены в боковых габаритах, не превышающих ширину корпуса судна.

Кроме того, дополнительные взламывающие лед элементы расположены на уровне ватерлинии, а корпус имеет суженную кормовую оконечность. При этом борта корпуса в зонах, примыкающих к упомянутым нишам, выполнены по всей длине или в отдельных местах со скуловыми участками, имеющими наклоненные наружу взламывающие лед плоские поверхности, размещенные на уровне ватерлинии, а на корпусе установлен дополнительный ледоразводящий клин, сопряженный с упомянутыми дополнительными взламывающими лед элементами и расположенный выше основного ледоразводящего клина.

На фиг. 1 показан частичный вид судна; на фиг.2 то же, сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 судно с суженной кормовой частью, вид сверху; на фиг.5 вариант носовой части судна.

На всех фигурах одинаковые детали снабжены одинаковыми ссылочными позициями. Обозначенное позицией S взламывающее лед судно находится во взломанном им ледовом канале R ледовой поверхности Е, обозначенном штриховкой.

Носовая часть судна образована носовой плитой 1, образующей переднее окончание поднимающейся наклонно вверх понтонообразной носовой части судна 2.

Боковые стороны 3 носовой части судна 2 (фиг.1 и 2) сориентированы в основном вертикально и параллельно продольной оси судна 4, а боковые поверхности 3 носовой части судна 2 могут быть наклонными и закругленными (фиг.5). На боковых поверхностях 3 понтонообразной носовой части судна 2 в зоне ватерлинии W предусмотрены первые взламывающие лед элементы 5, выполненные с режущими кромками. Вслед за носовой частью судна 2 корпус судна снабжен по обеим сторонам нишей 6, глубина и длина которой соответственно выбраны такими, что при движении на циркуляции судна получается наименьший возможный радиус циркуляции Ti и тем самым хорошая маневренность.

Примыкающая сзади к нише 6 часть 7 корпуса судна проходит (фиг.2 и 3) в основном параллельно продольной оси судна 4.

На пересечении со стороны кормы ниши 6 с корпусом судна находятся вторые взламывающие лед элементы 9, также выполненные с режущими кромками и расположенные в зоне ватерлинии W. Эти взламывающие лед элементы 9 не выступают за ширину судна В. Согласно фиг.1-3 далее примыкающая к нише 6 часть 7 корпуса судна на ее боковых поверхностях выполнена со скуловыми участками 10 по типу балкона (фиг. 3). Нижняя часть участка 10 проходит, поднимаясь под наклоном изнутри наружу, и пересекает ватерлинию W, так что нижняя стороны участка 10 действует при движении на циркуляции как наклонная взламывающая лед плоскость. Дополнительно к обычному находящемуся на нижней стороне корпуса судна ледоразводящему клину 11 имеется еще дополнительный ледоразводящий клин 12, примыкающий к нишам 6 и клинообразно расширяющийся в сторону кормовой части. Этот клин 12 расположен в более высокой плоскости по сравнению с клином 11 и действует как дополнительное вспомогательное средство для отвода выломанных вторыми взламывающими лед элементами 9 больших льдин из ледового канала Р и из зоны гребного винта.

В соответствии с фиг.4 ватерлиния W кормовой части судна выполнена суженно к корме 8, причем контур выбран таким образом, что сужение кормы 8 судна приблизительно cоглаcовано с геометрией цир- куляции.

Похожие патенты RU2041121C1

название год авторы номер документа
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне 1982
  • Хайнрих Ваас
  • Айрес Фрайтас
  • Юрген Шультц
  • Гюнтер Варгес
SU1308188A3
Ледокольное судно 1988
  • Йенс-Хольгер Хелльманн
  • Рихард Хельшер
  • Херманн Якоб Янссен
  • Альфред Клееманн
  • Карл-Хайнц Рупп
  • Йоахим Шварц
  • Гюнтер Варгес
  • Хайнрих Ваас
SU1762746A3
Ледокольное судно 1985
  • Гюнтер Варгес
SU1537129A3
Ледокольное судно 1987
  • Херманн Херкенс
  • Оскар Шулер
SU1612995A3
Ледокольное судно 1987
  • Гюнтер Варгес
SU1612994A3
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Волосов Л.С.
RU2152330C1
СУДНО 1992
  • Йоханн Вильтс[De]
RU2096243C1
Ледоочистительное судно 1981
  • Сегал Зелик Бенцианович
  • Попов Георгий Павлович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Селиванов Фяттях Юнусович
SU1009884A1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 1995
  • Дронов Б.Ф.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Буланцев О.В.
  • Черноусов В.В.
  • Кякк К.В.
  • Лихоманов В.А.
  • Цагарели Д.В.
  • Давлетьяров Ф.А.
RU2086460C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2003
  • Алексеев Юрий Николаевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Денисов Валерий Иванович
RU2268193C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 121 C1

Реферат патента 1995 года ЛЕДОКОЛ

Использование: в судостроении в частности при создании ледоколов. Сущность: ледокол, содержит носовую часть корпуса, на обеих боковых поверхностях которой в зоне ватерлинии расположены первые взламывающие лед элементы 5, на расстоянии за ним в корму расположены дополнительные взламывающие лед элементы 9, при этом боковые ограничения дополнительных взламывающих лед средств имеют такие размеры, что не превышают ширину корпуса судна, а в бортах судна между взламывающими лед средствами выполнены ниши 6. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 041 121 C1

1. ЛЕДОКОЛ, содержащий корпус с носовой оконечностью, на обоих бортах которой в зоне ватерлинии размещены взламывающие лед элементы, а также расположенные за ними в корму дополнительные взламывающие лед элементы, расположенный на днище корпуса судна ледоразводящий клин, отличающийся тем, что между основными и дополнительными взламывающими лед элементами выполнены в борту корпуса ниши, а дополнительные взламывающие лед элементы выполнены в боковых габаритах, не превышающих ширину корпуса судна. 2. Ледокол по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные взламывающие лед элементы расположены на уровне ватерлинии. 3. Ледокол по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус имеет суженную кормовую оконечность. 4. Ледокол по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что борта корпуса в зонах, примыкающих к нишам, выполнены по всей длине или в отдельных местах со скуловыми участками, имеющими наклоненные наружу взламывающие лед плоские поверхности, размещенные на уровне ватерлинии. 5. Ледокол по пп. 1 4, отличающийся тем, что на корпусе установлен дополнительный ледоразводящий клин, сопряженный с дополнительными взламывающими лед элементами и расположенный выше основного ледоразводящего клина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041121C1

Патент США N 4831951, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 041 121 C1

Авторы

Петер Янс[De]

Карл-Хайнц Рупп[De]

Йенс-Хольгер Хеллманн[De]

Даты

1995-08-09Публикация

1992-01-08Подача