Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоочистительHfcW судам.
Известно ледоочистительное судно содержащее корпус с кормовым транце и днищем, на котором установлен симметрично относительно диаметральной плоскости ледоразводящий клин с плоским горизонтальным днищем, расходящийся в сторону кормовой оконечности fl Недостатком изв.естного ледоочистительного судна является малая производительность очистки канала от ; битого льда.
Целью изобретения является повышение производительности очистки канала судном от битого льда.
Поставленная цель достигается те что в ледоочистительном судне, содержащем корпус с кормовым транцем и днище, на котором установлен симметрично относительно диаметральной плоскости ледоразводящий клин с плоским горизонтальным днищем, расходящийся в сторону кормовой оконечности, днище корпуса выполнено плоским по всей длине корпуса и наклонено к плоскости ватерлинии под углом не более 15 , вершина этого угла обращена к носу корпуса, а ледразводящий клин расположен по всей длине корпуса от носа до кормового транца, при этом борта корпуса завалены внутрь его под углом к вертикали 15-30°, а корпус выполнен с кормовой выемкой, имеющей плоские стенки, сопряженные с транцем.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на судно с горизонтальным разрезом по клину; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1.
Ледоочистительное судно представляет собой буксируемый или толкаемый корпус -понтон 1, внутреннее пространство которого разделено водонепроницаемыми переборками на отдельные отсеки, представляющие собой балластные емкости. Плоское днище 2 корпуса расположено по всей его длине под небольшим углом oL к плоскости ватерлинии, в пределах 8-15°. Плоские борта 3 завалены внутрь - установлены с наклоном, под углом к вертикали 15-30 так, что ширина дншца превышает ширину палубы и наибольшая ширина дншца 2 обеспечивается в кормовой оконечности судна. Расположенный по всей длине судна и прикрепленный к днищу 2 ледоразводящий клин 4 симметричен относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, имеет расходящиеся к бортам боковые стенки 5, установленные вертикально или с небольшим наклоном,, и плоское горизонтальное днище 6. Заостренная часть клина примыкает к носовому транцу судна 7 и пересекает плоскость конструктивной ватерлинии. Корпус судна выполнен с кормовой выемкой , имеющей плоские наклонные стенки 8, сопряженные с кормовым транцем.
Применение в корпусе судна плоских перекрытий, а также то, что длина судна не превышает потребной длины ледоразводящего клина, приводит к упрощению конструкции корпуса и снижению его веса. Вершина угла Наклона плоского днища 2 к плоскости ватерлинии обращена к носу судна.
Для буксировки или толкания ледоочистительного судна предусматриваются обычные сцепные устройства (не показаны).
Ледоочистительное судно работает следующим образом.
Для придания судну необходимой посадки балластные емкости заполняются водой или твердым балластом.
При достижении корпуса-понтона 1 ледоочистительного судна вперед по ледовому судоходному каналу, проложенному ледоколом в сплошном ледяном покрове, битый лед, находящийся на поверхности или в глубине воды, притапливается днищем 2 корпуса и отводится в сторону стенками 5 клина. Образующийся вдоль этих поверхностей судна гидравлический поток способствует движению битого льда под кромки ледяного покрова.
Благодаря малому наклону плоского дниша 2 битый лед не испытывает значительного сопротивления при , своем заглублении. Большая высота клина способствует удержанию массы битого льда от опускания под днище б клина. Благодаря кормовой выемке с наклонными стенками 8 улучшается обтекание кормовой части судна. Наклон бортов. 3 под углом к вертикали (завал внутрь) в пределах 15-30 обеспечивает уширение днища в корме, где битый лед отходи от судна под кромки канала, а также приводит к снижению усилий, дейсвующих на судно при ледовых сжатиях и ударах о кромку ледового канала.
Технико-экономический эффект от использования изобретения обусловливается тем, что оно создает необхдимые условия эксплуатации транспортных судов на очищенных от битого льда судоходных каналах, уменьшает число повреждений корпусов и винто-рулевых комплексов транспортных судов в ледовых условиях, при этом судно обладает повышенной производительностью очистки канала от битого льда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
Ледоочистительная приставка судна | 1980 |
|
SU901153A1 |
Ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU874460A1 |
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2004 |
|
RU2267439C1 |
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна | 1982 |
|
SU1062116A1 |
Буксируемая ледоочистительная приставка судна | 1980 |
|
SU927637A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1978 |
|
SU1421605A1 |
Ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1004192A1 |
ЛЕДОКОЛ | 1992 |
|
RU2041121C1 |
ЛЕДООЧИСТИТЕЛЫЙЕ СУДНО, содержащее корпус с кормовьм транцем и днище:;, на котором установлен симметрично относительно диаметральной плоскости ледоразводящий клин с плоским горизонтальньм днищем, расходящийся в сторону кормоврй оконечности., отличающееся тем, что, с целью повышения пронзводитеяыюсти очистки канала от битого льда, днище корпуса выполнено плоским по всей длине корпуса и наклонено к плоскости ватерлинии под углом не более 15, вёххшна этого угла обращена к йосу корпуса, а ледоразводящий клин расположен по всей длине корпуса от носа до кормового транца, при этом борта корпуса завалены внутрь его под углом к вертц кали 15-30, а корпус выполнен с кор мовой выемкой, имеющей плоские стенки, сопряженные с транцем. QO 00 00 1
А-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-03-12—Подача