Ледоочистительное судно Советский патент 1983 года по МПК B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU1009884A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоочистительHfcW судам.

Известно ледоочистительное судно содержащее корпус с кормовым транце и днищем, на котором установлен симметрично относительно диаметральной плоскости ледоразводящий клин с плоским горизонтальным днищем, расходящийся в сторону кормовой оконечности fl Недостатком изв.естного ледоочистительного судна является малая производительность очистки канала от ; битого льда.

Целью изобретения является повышение производительности очистки канала судном от битого льда.

Поставленная цель достигается те что в ледоочистительном судне, содержащем корпус с кормовым транцем и днище, на котором установлен симметрично относительно диаметральной плоскости ледоразводящий клин с плоским горизонтальным днищем, расходящийся в сторону кормовой оконечности, днище корпуса выполнено плоским по всей длине корпуса и наклонено к плоскости ватерлинии под углом не более 15 , вершина этого угла обращена к носу корпуса, а ледразводящий клин расположен по всей длине корпуса от носа до кормового транца, при этом борта корпуса завалены внутрь его под углом к вертикали 15-30°, а корпус выполнен с кормовой выемкой, имеющей плоские стенки, сопряженные с транцем.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на судно с горизонтальным разрезом по клину; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1.

Ледоочистительное судно представляет собой буксируемый или толкаемый корпус -понтон 1, внутреннее пространство которого разделено водонепроницаемыми переборками на отдельные отсеки, представляющие собой балластные емкости. Плоское днище 2 корпуса расположено по всей его длине под небольшим углом oL к плоскости ватерлинии, в пределах 8-15°. Плоские борта 3 завалены внутрь - установлены с наклоном, под углом к вертикали 15-30 так, что ширина дншца превышает ширину палубы и наибольшая ширина дншца 2 обеспечивается в кормовой оконечности судна. Расположенный по всей длине судна и прикрепленный к днищу 2 ледоразводящий клин 4 симметричен относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, имеет расходящиеся к бортам боковые стенки 5, установленные вертикально или с небольшим наклоном,, и плоское горизонтальное днище 6. Заостренная часть клина примыкает к носовому транцу судна 7 и пересекает плоскость конструктивной ватерлинии. Корпус судна выполнен с кормовой выемкой , имеющей плоские наклонные стенки 8, сопряженные с кормовым транцем.

Применение в корпусе судна плоских перекрытий, а также то, что длина судна не превышает потребной длины ледоразводящего клина, приводит к упрощению конструкции корпуса и снижению его веса. Вершина угла Наклона плоского днища 2 к плоскости ватерлинии обращена к носу судна.

Для буксировки или толкания ледоочистительного судна предусматриваются обычные сцепные устройства (не показаны).

Ледоочистительное судно работает следующим образом.

Для придания судну необходимой посадки балластные емкости заполняются водой или твердым балластом.

При достижении корпуса-понтона 1 ледоочистительного судна вперед по ледовому судоходному каналу, проложенному ледоколом в сплошном ледяном покрове, битый лед, находящийся на поверхности или в глубине воды, притапливается днищем 2 корпуса и отводится в сторону стенками 5 клина. Образующийся вдоль этих поверхностей судна гидравлический поток способствует движению битого льда под кромки ледяного покрова.

Благодаря малому наклону плоского дниша 2 битый лед не испытывает значительного сопротивления при , своем заглублении. Большая высота клина способствует удержанию массы битого льда от опускания под днище б клина. Благодаря кормовой выемке с наклонными стенками 8 улучшается обтекание кормовой части судна. Наклон бортов. 3 под углом к вертикали (завал внутрь) в пределах 15-30 обеспечивает уширение днища в корме, где битый лед отходи от судна под кромки канала, а также приводит к снижению усилий, дейсвующих на судно при ледовых сжатиях и ударах о кромку ледового канала.

Технико-экономический эффект от использования изобретения обусловливается тем, что оно создает необхдимые условия эксплуатации транспортных судов на очищенных от битого льда судоходных каналах, уменьшает число повреждений корпусов и винто-рулевых комплексов транспортных судов в ледовых условиях, при этом судно обладает повышенной производительностью очистки канала от битого льда.

Похожие патенты SU1009884A1

название год авторы номер документа
Ледокольно-ледоочистительное судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU1000344A1
Ледоочистительная приставка судна 1980
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Палатов Александр Иванович
SU901153A1
Ледоочистительная приставка 1980
  • Вяткин Борис Данилович
  • Никитин Геннадий Семенович
  • Пошерстников Григорий Самуилович
  • Фунтиков Юрий Ефимович
SU874460A1
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка 1980
  • Богданов Борис Владимирович
  • Богданов Юлий Борисович
  • Смирнов Виктор Григорьевич
SU912587A1
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2004
  • Раскатов Василий Никитович
  • Штин Анатолий Аркадьевич
  • Брынцев Александр Михайлович
  • Шлячков Владимир Иванович
  • Комов Виктор Михайлович
  • Бабич Николай Григорьевич
RU2267439C1
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна 1982
  • Богданов Борис Владимирович
SU1062116A1
Буксируемая ледоочистительная приставка судна 1980
  • Богданов Борис Владимирович
  • Богданов Юлий Борисович
  • Роннов Евгений Павлович
SU927637A1
Ледокольно-ледоочистительное судно 1978
  • Богданов Борис Владимирович
SU1421605A1
Ледоочистительное судно 1981
  • Сегал Зелик Бенцианович
SU1004192A1
ЛЕДОКОЛ 1992
  • Петер Янс[De]
  • Карл-Хайнц Рупп[De]
  • Йенс-Хольгер Хеллманн[De]
RU2041121C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 884 A1

Реферат патента 1983 года Ледоочистительное судно

ЛЕДООЧИСТИТЕЛЫЙЕ СУДНО, содержащее корпус с кормовьм транцем и днище:;, на котором установлен симметрично относительно диаметральной плоскости ледоразводящий клин с плоским горизонтальньм днищем, расходящийся в сторону кормоврй оконечности., отличающееся тем, что, с целью повышения пронзводитеяыюсти очистки канала от битого льда, днище корпуса выполнено плоским по всей длине корпуса и наклонено к плоскости ватерлинии под углом не более 15, вёххшна этого угла обращена к йосу корпуса, а ледоразводящий клин расположен по всей длине корпуса от носа до кормового транца, при этом борта корпуса завалены внутрь его под углом к вертц кали 15-30, а корпус выполнен с кор мовой выемкой, имеющей плоские стенки, сопряженные с транцем. QO 00 00 1

Формула изобретения SU 1 009 884 A1

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009884A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
.

SU 1 009 884 A1

Авторы

Сегал Зелик Бенцианович

Попов Георгий Павлович

Малый Петр Афанасьевич

Селиванов Фяттях Юнусович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-03-12Подача