Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многоприводным пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности.
Известен многоприводной пластинчатый конвейер (прототип), включающий раму, двухцепной приводной контур, замкнутый на приводных и натяжных звездочках, пластинчатое полотно из пластин коробчатого сечения, закрепленное на двухцепном тяговом контуре, опорные ролики с возможностью из взаимодействия с направляющими рамы [1]
Однако недостатками известного конвейера являются снижение его длины, ограниченной разрывной прочностью тяговых цепей, и повышенная энергоемкость за счет увеличенной массы поступательно движущихся элементов.
Целью изобретения является увеличение длины конвейера, повышение его надежности и снижение энергоемкости транспортирования груза.
Изобретение характеризуется тем, что конвейер снабжен последовательно расположенными дополнительными двухцепными контурами и замкнутым на головной и натяжной звездочках неприводным цепным контуром, размещенным по центральной продольной оси конвейера, причем пластины коробчатого сечения закреплены на неприводном цепном контуре и выполнены с отбортованными наружу горизонтальными кромками, которые свободно установлены на верхние ветви приводных цепных контуров, а головная и натяжная звездочки неприводного цепного контура свободно установлены соответственно на последней по ходу движения груза оси приводной звездочки и на оси натяжной звездочки первого приводного контура, при этом опорные ролики неподвижно закреплены на раме в верхней и нижней частях рамы конвейера, причем верхние ветви приводных цепных контуров свободно установлены на верхних опорных роликах, а отбортованные горизонтальные кромки пластин нижней ветви пластинчатого полотна свободно установлены на нижних опорных роликах, при этом нижние ветви приводных контуров расположены на отбортованных горизонтальных кромках пластин нижней ветви пластинчатого полотна, а нижние опорные ролики выполнены с ребордами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями пластин коробчатого сечения пластинчатого полотна.
Отличительные признаки позволяют увеличить длину конвейера, повысить надежность его работы и снизить энергоемкость транспортирования груза.
На фиг. 1 показан конвейер, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 пластинчатое полотно, поперечное сечение.
Многоприводной пластинчатый конвейер состоит из бесконечно замкнутого в вертикальной плоскости на головной 1 и натяжной 2 звездочках пластинчатого полотна, составленного из примыкающих друг к другу пластин 3 коробчатого сечения с отбортованными наружу горизонтальными кромками 4, причем пластины 3 в средней своей части закреплены на бесконечном цепном контуре 5, замкнутом в вертикальной плоскости.
Своими отбортованными наружу горизонтальными кромками 4 пластины 3 коробчатого сечения свободно опираются на тяговые цепи 6 и 7 приводных цепных контуров 8, вертикально замкнутых на приводных 9 и натяжных 10 звездочках и последовательно размещенных друг за другом по центральной продольной оси конвейера. В пролетах между звездочками 9 и 10 верхние ветви тяговых цепей 6, 7 опираются на закрепленные на раме 11 верхние опорные ролики 12.
Нижние ветви тяговых цепей 6, 7 опираются на отбортованные горизонтальные кромки 4 пластин 3 нижней ветви пластинчатого полотна, а сами отбортованные горизонтальные кромки 4 опираются на закрепленные на раме 11 нижние опорные ролики 13 с внутренними ребордами 14 с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями 15 вертикальных стенок пластин 3 коробчатого сечения.
Головная 1 и натяжная 2 звездочки, на которых замкнута бесконечная цепь 5, формирующая из пластин 3 коробчатого сечения пластинчатое полотно, свободно установлены соответственно на осях приводной звездочки 9 последнего по ходу движения (направлению 16) груза контура 8 и натяжной звездочки 10 первого контура 8. Звездочки 1 и 2 установлены с возможностью вращения относительно осей звездочек 9 и 10.
Многоприводной пластинчатый конвейер действует следующим образом.
При включении приводных тяговых контуров 8 верхние ветви (а частично, и нижние тоже) тяговых цепей 6, 7 за счет сил трения между нижними поверхностями отбортованных кромок 4 пластин 3 коробчатого сечения передают последним, объединенным в замкнутый контур, движущее усилие, распределенное между пластинами 3 коробчатого сечения по всей длине конвейера, в направлении 16, что обеспечивает движение пластинчатого полотна с находящимся на нем транспортируемым грузом. При этом верхние ветви тяговых цепей 6, 7 всех тяговых контуров 8 передают давление от веса пластин 3 коробчатого сечения с транспортируемым грузом и веса цепей 5 на свободно вращающиеся верхние опорные ролики 12, по которым тяговые цепи 6, 7 движутся в направлении 16. Нижние ветви тяговых цепей 6, 7 опираются на отбортованные горизонтальные кромки 4 пластин 3 коробчатого сечения нижней ветви пластинчатого полотна, а последние опираются на свободно вращающиеся нижние опорные ролики 13, которые воспринимают вес нижних ветвей тяговых цепей 6, 7, вес цепей 5 и вес пластин 3.
От поперечного смещения пластинчатое полотно (3, 4, 5) на концах конвейера удерживается звездочками 1, 2, в средней части конвейера на верхней ветви торцевыми кромками верхних опорных роликов 12, на нижней ветви ребордами 14 нижних опорных роликов 13, с которыми могут взаимодействовать внутренние поверхности 15 пластин 3 коробчатого сечения.
За счет свободного опирания верхней ветви пластинчатого полотна (3, 4, 5) на верхние ветви тяговых цепей 6, 7 всех тяговых контуров 8, во-первых, обеспечивается достаточно равномерное распределение движущего усилия между всеми пластинами 3 коробчатого сечения по длине конвейера, а значит и по длине цепи 5; во-вторых, обеспечивается совместная работа всех тяговых контуров 8 без их специальной синхронизации при примерно равномерной их нагрузке за счет дополнительной степени свободы у пластинчатого полотна, которое может иметь продольное смещение относительно того или иного тягового контура 8; в-третьих, снижается нагрузка на тяговые цепи 6, 7, так как часть нагрузки воспринимается третьей цепью 5; в-четвертых, существенно снижаются динамические нагрузки на тяговые цепи 6, 7 за счет передачи тягового усилия пластинчатому полотну не зацеплением, а трением; в-пятых, снижается вес поступательно движущихся элементов конвейера, что уменьшает потери холостого хода, т.е. энергоемкость транспортирования груза. В итоге может быть увеличена длина конвейера, повышается надежность работы конвейера и снижается энергоемкость транспортирования груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2270150C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БРИКЕТОВ | 1992 |
|
RU2042523C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2043282C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2264968C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ТОПЛИВНЫХ БРИКЕТОВ | 1992 |
|
RU2039004C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1993 |
|
RU2069161C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272771C1 |
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272770C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕНТЫ | 2004 |
|
RU2272768C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2202506C1 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многоприводным пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности. Многоприводной пластинчатый конвейер включает двухцепной приводной контур, вертикально замкнутый на приводных и натяжных звездочках, пластинчатое полотно из пластин коробчатого сечения, опорные ролики и раму. Он снабжен последовательно располоденными дополнительными двухцепными контурами и замкнутым на головной и натяжной звездочках неприводным цепным контуром, размещенным по центральной продольной оси конвейера. Пластины коробчатого сечения закреплены на неприводном цепном контуре и выполнены с отбортованными наружу горизонтальными кромками, которые свободно установлены на верхние ветви приводных цепных контуров, а головная и натяжная звездочки неприводного цепного контура свободно установлены соответственно на последней по ходу движения груза оси приводной звездочки и на оси натяжной звездочки первого приводного контура. Опорные ролики неподвижно закреплены в верхней и нижней частях рамы конвейера. Верхние ветви приводных цепных контуров свободно установлены на верхних опорных роликах, а отбортованные горизонтальные кромки пластин нижней ветви пластинчатого полотна свободно установлены на нижних опорных роликах. Нижние ветви приводных контуров расположены на отбортованных горизонтальных кромках пластин нижней ветви пластинчатого полотна, а нижние опорные ролики выполнены с ребордами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями пластин коробчатого сечения пластинчатого полотна. 3 ил.
МНОГОПРИВОДНОЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий двухцепной приводной контур, вертикально замкнутый на приводных и натяжных звездочках, пластинчатое полотно из пластин коробчатого сечения, опорные ролики и раму, отличающийся тем, что он снабжен последовательно расположенными дополнительными двухцепными контурами и замкнутым на головной и натяжной звездочках неприводным цепным контуром, размещенным по центральной продольной оси конвейера, причем пластины коробчатого сечения закреплены на неприводном цепном контуре и выполнены с отбортованными наружу горизонтальными кромками, которые свободно установлены на верхние ветви приводных цепных контуров, а головная и натяжная звездочки неприводного цепного контура свободно установлены соответственно на последней по ходу движения груза оси приводной звездочки и на оси натяжной звездочки первого приводного контура, при этом опорные ролики неподвижно закреплены в верхней и нижней частях рамы конвейера, причем верхние ветви приводных цепных контуров свободно установлены на верхних опорных роликах, а отбортованные горизонтальные кромки пластин нижней ветви пластинчатого полотна свободно установлены на нижних опорных роликах, при этом нижние ветви приводных контуров расположены на отбортованных горизонтальных кромках пластин нижней ветви пластинчатого полотна, а нижние опорные ролики выполнены с ребордами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями пластин коробчатого сечения пластинчатого полотна.
Пластинчатый конвейер для сыпучего и крупнокускового груза | 1983 |
|
SU1154163A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1992-11-02—Подача