Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым подъемным кранам.
Известен мостовой подъемный кран, содержащий пролетные балки, галерею, огражденную перилами, и прикрепленное к галерее складное устройство для эвакуации крановщика, включающее огражденную закрепленными на стойках перилами рабочую площадку с блоками и огибающие блоки тяговые канаты, запасованные на лебедке [1]
Недостатком известного изобретения является неудобство в эксплуатации из-за сложности эвакуации крановщика.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
Для этого в известном мостовом подъемном кране, содержащем пролетные балки, галерею, огражденную перилами, прикрепленное к галерее складное устройство для эвакуации крановщика, включающее огражденную закрепленными на стойках перилами рабочую площадку с блоками, огибающие блоки тяговые канаты, запасованные на лебедке, лебедка выполнена с вторым барабаном, стойки ограждения упомянутой рабочей площадки соединены с перилами и площадкой шарнирными узлами, оси поворота которых расположены параллельно оси лебедки, баpабаны которой расположены по краям перил ограждения рабочей площадки, расположенных против перил галереи, на которых посредством кронштейнов установлены дополнительные блоки, огибаемые тяговым канатом, при этом галерея снабжена расположенным на перилах ее ограждения против тягового каната направляющим роликом, ось которого параллельна оси лебедки, и шарнирно закрепленными со стороны пролетной балки двумя уравнительными блоками, огибаемыми тяговым канатом.
Цель обеспечивается также тем, что галерея снабжена расположенным у ее перил против тягового каната направляющим роликом, ось которого параллельна оси лебедки, рабочая площадка снабжена роликами, установленными на стойках ограждения со стороны уравнительных блоков на расстоянии 1/3 расстояния от перил до нижних блоков.
А также тем, что шарнирный угол ограждения рабочей площадки включает в себя установленные на концах стоек диски с отверстиями, в которых расположены концы одной пары перил, на которые надеты втулки шарнира второй пары перил, и установленные на дисках фиксаторы с подпружиненными стержнями, размещенными над концевыми участками второй пары перил в поперечной им плоскости.
На фиг. 1 показан кран с устройством для эвакуации крановщика, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (мост крана с галереей и рабочей площадкой устройства для эвакуации крановщика изображен сплошными линиями в рабочем положении и штрихпунктирными линиями в сложенном нерабочем походном положении); на фиг. 3 вид сверху на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 кран с опущенной рабочей площадкой; на фиг. 7 сид по стрелке Г на фиг. 2.
Мостовой подъемный кран содержит пролетные балки 1, галерею 2, огражденную перилами 3, складное устройство для эвакуации крановщика, прикрепленное к галерее 2 и имеющее огражденную закрепленными на стойках 4 перилами 5 рабочую площадку 6 блоками 7, огибаемыми тяговым канатом 8, запасованным на барабане 9 лебедки. Лебедка снабжена вторым барабаном 9 и установлена на стойках 4 ограждения рабочей площадки 6. Стойки 4 ограждения соединены с перилами 5 и рабочей площадкой 6 шарнирными узлами, оси 10 поворота которых параллельны оси 11 приводной лебедки. Барабаны 9 лебедки расположены по краям перил рабочей площадки. На перилах 3 галереи 2 моста посредством кронштейнов 12 установлены дополнительные блоки 13 с пропущенным через них тяговым канатом 8, а со стороны пролетной балки 1 на галерее 2 моста установлены два уравнительных блока 14 на шарнирах (осях 15). Через блоки 14 пропущен тяговый канат 8.
В описываемом варианте исполнения галерея 2 моста снабжена расположенным на его перилах 3 против тягового каната 8 направляющим роликом 16, ось которого параллельна оси 11 лебедки. Рабочая площадка 6 снабжена дополнительными роликами 17, установленными на стойках 4 ограждения рабочей площадки 6 со стороны уравнительных блоков 14 и на расстоянии 1/3 высоты перил от нижних блоков 7 рабочей площадки 6.
Шарнирный узел соединения стоек 4 с перилами 5 выполнен в виде установленных на концах стоек 4 дисков 18 с отверстиями 19 (см. фиг. 4), через которые пропущены концы 20 одной пары перил 21, на которые надеты втулки 22 шарнира второй пары перил 5, при этом на дисках установлены фиксаторы (см. фиг. 2) в виде подпружиненных пружинами 23 стержней 24, размещенных над концевыми участками второй пары перил 5 в поперечной им плоскости.
Пружины 23 со стержнями 24 установлены в гильзе 25, имеющей паз 26 для размещения в нем прикрепленного к стержню 24 кольца 27 для вытягивания стержня из отверстия.
Для фиксации рабочей площадки 6 в нерабочем положении имеются крючки 28. В нерабочем положении незанятая рабочей площадкой (прислоненной к перилам моста в сложенном положении) часть люка 29 закрыта откидной крышкой 30 для обеспечения прохода по галерее 2 моста.
Уравнительные блоки 14 установлены в обоймах 31, шарнирно установленных на осях 15 и кронштейнах 32, размещенных на галерее 2 моста со стороны пролетных балок 1. Лебедка 9 имеет рукоятку 33 для управления спуском-подъемом и закреплена на стойках 4 рабочей площадки с помощью кронштейнов 34 и перекладин 35.
Подготовка удерживаемой тяговым канатом 8 и крючком 28 рабочей площадки 6 к спуску состоит в следующем. При откинутой крышке 30 перемещением рукоятки 33 барабанами 9 лебедки создают некоторое натяжение каната 8. Крючки 28 освобождают и отцепляют, а стержни 24 фиксаторов поворачивают вокруг своей оси за кольца 27 и совмещают кольца 27 с пазами 26 так, чтобы стержни 24 под действием пружины 23 выступили из дисков 18 и встали в рабочее положение (см. фиг. 5 и 7 соответственно). Затем вращают рукоятку 33, натягивают лебедкой канат 8. При этом рабочая площадка 6 с блоками 7, огибаемыми тяговым канатом 8, под действием натяжения каната 8 из наклонного положения поворачивается в шарнирных узлах до горизонтального положения, т.е. до тех пор, пока перила 5 не упрутся со стороны втулок 22 шарнира в выступающие из дисков 18 стержни 24 фиксаторов, препятствуя дальнейшему повороту рабочей площадки 6 (фиг. 4). Площадка готова к спуску (фиг. 2).
Для спуска крановщик входит на рабочую площадку 6 и вращением рукоятки 33 лебедки осуществляет спуск в месте остановки крана. Дополнительные блоки 13, барабаны 9 и уравнительные блоки 14 уменьшают раскачку рабочей площадки 6 (рабочая площадка оказывается подвешенной шестью ветвями, что обеспечивает плавность спуска). Дополнительные ролики 17, установленные на стойках 4 ограждения, обеспечивают при этом устойчивость рабочей площадки 6, исключая ее наклон в сторону лебедки.
Подъем площадки 6 с обслуживающим персоналом производится в обратном порядке при помощи вращения барабанов 9 лебедки рукояткой 33. Если фиксаторы зажаты перилами 5, то следует несколько приподнять рабочую площадку 6 так, чтобы выступающие части стержней 24 были свободны (отошли от перил 5). После этого стержни 24 фиксаторов ставят в нерабочее положение, а крючками 28 рабочую площадку 6 прицепляют к кронштейну 12 перил 3 моста крана. Затем, вращая рукоятку 33, ослабляют тяговый канат 8 (положение ослабленного каната 8 показано на чертеже фиг. 2 штрихпунктирными линиями) и откидную крышку 30 поворачивают и ставят на место.
Кран готов к работе. После устранения неполадки обслуживающий персонал выходит с крана через посадочную площадку.
Предлагаемый мостовой подъемный кран по сравнению с краном-прототипом более удобен в обслуживании, так как благодаря его складывающимся перилам рабочей площадки и трособлочной системе (лебедка находится не на перилах моста крана, а на перилах площадки) обеспечивается возможность крановщику самостоятельно, без чьей-либо помощи эвакуироваться при аварийной ситуации с крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Устройство для аварийной эвакуации крановщика | 1983 |
|
SU1143682A1 |
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1982 |
|
SU1104093A2 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОКОСЪЕМНИКОВ МОСТОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU311853A1 |
Устройство для ремонта электрических подвесных кранов | 1986 |
|
SU1426157A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ КРАНОВЩИКА | 2001 |
|
RU2187454C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Использование: мостовой подъемный кран применяется в цехах, не имеющих проходных галерей вдоль подкрановых путей. Сущность изобретения: мостовой подъемный кран содержит пролетные балки, галерею, рабочую площадку, огражденную перилами с блоками, огибаемыми тяговыми канатами, запасованными на лебедке, выполненной с вторым барабаном, а стойки ограждения рабочей площадки соединены с перилами и площадкой шарнирными узлами, при этом на галерее моста на шарнирах установлены два уравнительных блока, через которые пропущен тяговый канат. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОКОСЪЕМНИКОВ МОСТОВОГО КРАНА | 0 |
|
SU311853A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1991-03-05—Подача