(П
со
00 Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа. По основному авт. св. № 594017 известно устройство, содержаш.ее основную и вспомогательную тележки, установленные с двух сторон пролетного строения крана, отклоняющие блоки, тяговую лебедку, ветви каната которой через отклоняющие блоки соединены с основной тележкой, и привод, смонтированный на дополнительной тележке и состояпхий из двигателя, тормоза и редуктора, выходной вал которого посредством управляемой муфты связан со щкивом, охваченным одной из ветвей каната 1. Недостатком известного устройства является то, что отсутствует возможность фиксации вспомогательной тележ и в любом месте пролетного строения крана, что, в свою очередь, в ряде случаев создает значительные неудобства при управлении краном за счет существенного ухудшения обзора мест установки и захвата груза. Цель изобретения - повышение эксплуап ацион1П)1х качеств устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее основную и вспомогательную тележки, установленные с двух сторон пролетного строения крана, отклоняющие блоки, тяговую лебедку, ветви каната которой через отклоняющие блоки соединены с основной тележкой, и привод, смонтированный на дополнительной тележке и состоящий из двигателя, тормоза и редуктора, выходной вал которого посредством управляемой муфты связан со щкивом, охваченным одной из ветвей каната, снабжено дополнительными щкивом, огибающим его канатом и тормозом, смонтированными на дополнительной тележке, при этом дополнительный канат концами закреплен по краям пролетного строения, а дополнительный тормоз сблокирован с основным тормозом. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство, установленное на мостовом кране, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. На пролетном строении смонтирована тяговая лебедка 1, на канатоведущий щкив
А
Г/ которой запасован тяговый канат 2; проведенный по отклоняющим блокам 3, установленнь м по концам пролетного строения. На дополнительной тележке 4 установлены основной канатоведущий щкив 5 и дополнительный канатоведущий щкив 6, на валах которых посажены барабаны 7 и 8 тормозов. На шкив 6 запасован дополнительный канат 9, один конец которого закреплен на петле 10 левого торца моста, а второй конец навивается на барабан натяжной лебедки 11 правого торца моста. Тяговый канат 2 запасован на канатоведущий шкив 5 и идет на барабан натяжной лебедки 12 грузовой тележки 13. Система управления приводом тяговой лебедки и тормозами 7 и 8 содержит блокировочные устройства (не показаны), предотвращающие одновременное их стопорение. При эксплуатации крана возможны различные режимы совместной работы, грузовой 13 и дополнительной 4 тележек. При разомкнутом тормозе 8 канатоведущего щкива б и замкнутом тормозе 7 шкива 5 при работе тяговой лебедки 1 дополнительная тележка 4 перемещается совместно с грузовой тележкой 13. В случае необходимости дополнительную тележку 4 совместно с кабиной управления отводят в заданное место пролетного строения. После этого освобождают тормоз 7 канатоведущего шкива 5 и стопорят тормоз 8 канатоведущего. щкива 6. В результате этого тележка 4 оказывается зафиксированной относительно пролетного строения, поскольку разомкнутый тормоз в не препятствует перекатыванию каната 2 по щкиву 6. Таким образом, изобретение позволяет крановщику в зависимости от условий выполнения погрузочных операций занять наиболее удобную позицию относительно грузовой тележки и груза. Использование изобретения обеспечивает существенный положительный эффект, что достигается улучщением обзора из кабины управления,снижая тем самым утомляемость крановщика и сокращая число ощибочных действий, которые могут являться причиной несчастного случая. А Фиг,з А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1976 |
|
SU594017A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Устройство для выдвижения консоли мостового крана | 1971 |
|
SU437704A1 |
Кран мостового типа | 1986 |
|
SU1388381A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Самоходная лебедка | 1987 |
|
SU1532535A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU640962A1 |
Механизм передвижения грузовой тележки козлового крана | 1978 |
|
SU704885A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖЕК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА по авт. св. № 594017, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительными шкивом, огибаюш.им его канатом и тормозом, смонтированными на дополнительной тележке, при этом дополнительный канат концами закреплен по краям пролетного строения, а дополнительный тормоз сблокирован с основным тормозом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1976 |
|
SU594017A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1982-11-29—Подача