Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа мостовых кранов.
Известно устройство для монтажа мостового крана, содержащее грузовую подвеску с полиспастом и лебедкой подъема, и монтажные полиспасты, расположенные по одному с противоположных концов пролетных балок и соединенные с ними; монтажные полиспасты соединены с концевыми опорами, канат полиспаста грузовой подвески запасован на блоки одного из монтажных полиспастов, при этом оба полиспаста выполнены приводными от лебедки подъема грузовой подвески, а канат полиспаста грузовой тележки запасован на блоки другого монтажного полиспаста, и оба эти полиспаста выполнены приводными от лебедки перемещений грузовой тележки, а канал полиспаста грузовой тележки запасован на ба- рабане лебедки ее перемещения с
возможностью отсоединения и закрепления набегающей ветви указанного каната на пролетных балках.
Недостатком известного решения является то, что его конструктивное решение является чрезвычайно сложным и соответственно способ его монтажа очень трудоемким, включающим значительное количество операций, выполняемых на высоте вручную, что приводит к повышенной опасности для рабочих-монтажников.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для монтажа мостового крана, содержащее подвижные кронштейны, попарно соединенные поперечными балками, образуя П- образные рамы, каждая из которых снабжена блоками и фиксатором для закрепления конца каната; фиксаторами также снабжены П-образные рамы и грузовая тележка для закрепления в рабочем и монтажном положениях.
%1
сл
Однако подъем мостового крана при помощи этого устройства также трудоемок и связан с большим объемом такелажных работ, выполняемых на высоте. Кроме того, как установлено экспериментальной про- веркой, в процессе подъема мостовой кран не обладает достаточной устойчивостью, из- за того, что подъем производится через гибкую полиспастную систему при строповке за монтажные элементы, расположенные ниже центра тяжести поднимаемого груза и в то же время, грузоподъемное устройство не имеет каких-либо ограничителей или направляющих элементов, обеспечивающих его устойчивое положение в пространстве. Этот недостаток создает аварийную ситуацию.
Целью изобретения является обеспечения надежности устройства для монтажа мостового крана путем повышения его ус- тойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что система для монтажа мостового крана, содержащая прикрепленные к концам поперечных балок монтажные кронштейны, подъемные полиспасты, связывающие эти кронштейны с подкрановыми балками и связанную с ними подъемную лебедку, снабжена установленной на нулевой отметке цеха на винтовых опорах платформой, вертикальной стойкой, одним концом жестко закрепленной на платформе, а вторым концом жестко соединенной с подкрановой балкой, ограничителями бокового отклонения мостового крана, размещенными на верхних и нижних частях поперечных балок, каждый из которых выполнен П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями.
Отличие системы монтажного крана от прототипа состоит в том, что она снабжена установленной на нулевой отметке цеха на винтовых опорах платформой, вертикальной стойкой, одним концом жестко закреп- ленной на платформе, а вторым концом жестко соединенной с подкрановой балкой, ограничителями бокового отклонения мостового крана, размещенными на верхних и нижних частях поперечных балок, каждый из которых выполнен П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями. Благодаря наличию жестко закрепленной на платформе и жестко соеди- ненной с подкрановой балкой вертикальной стойкой и ограничителей бокового отклонения крана в процессе его подъема существенно увеличивается устойчивость крана, чем достигается цель изобретения - обеспе-
чение надежности системы для монтажа мостового крана.
На фиг.1 показано устройство для монтажа мостового крана, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - то же, в момент подъема мостового крана при развернутых флюгерах с ходовыми тележками; на фиг.4 - то же, при проектном положении флюгеров с ходовыми тележками; на фиг.5 - схема запасовки полиспаста.
Система для монтажа мостового крана включает платформу 1 с винтовыми опорами 2, вертикальную стойку 3 и грузоподъемную лебедку 4, установленные на платформе 1, две грузовых 5 и одну дополнительную 6 подвески, верхний 7 и нижний 8 ограничители, полиспаст 9, неподвижные блоки 10, установленные на верхних частях грузовых подвесок 5 и установленные на монтажных кронштейнах 11 подвижные блоки 12, между которыми перпендикулярно установлены уравнительные блоки 13, а на нижнем ограничителе 8 и оголовке 14 вертикальной стойки 3 установлены отводные блоки 15, расположенные в плоскости неподвижных 10 и подвижных 12 блоков полиспастов 9.
Система для монтажа мостового крана работает следующим образом.
На нулевой отметке при помощи грузоподъемного механизма осуществляют сборку крана, разворачивают флюгеры 16 с ходовыми тележками 17 при помощи винтовых раскосов 18, прикрепляют монтажные кронштейны 11с подвижными блоками 12 к поперечным балкам 19, соединяющим пролетные балки 20, после чего соосно у торцов мостового крана устанавливают платформу 1, на которой монтируют грузоподъемную лебедку 4 и вертикальную стойку 3, которую вверху прикрепляют к подкрановой балке 21 при помощи фланцевого соединения, выполненного на тыльной стороне стойки, и дополнительной подвески 6, а также в верхней и нижней части соединительной балки 19 по оси мостового крана устанавливают верхний 7 и нижний 8 ограничители, на подкрановой балке 21 симметрично вертикальной стойке 3 устанавливают грузовые подвески 5 и запасовывают полиспаст 9, соединив сбегающую ветвь каната с барабаном грузоподъемной лебедки 4.
Далее одновременным включением грузоподъемных лебедок 4 двух устройств (справа и слева) производят подъем мостового крана на высоту, превышающую отметку подкрановых рельсов, производят поворот флюгеров 16 с ходовыми тележками 17 при помощи винтовых раскосов 18 в проектное положение и мостовой кран спускают на подкрановые пути подкрановых балок 21, а устройство для монтажа демонтируют.
Формула изобретения Система для монтажа мостового крана, содержащая прикрепленные к концам поперечных балок крана монтажные кронштейны, подъемные полиспасты, связывающие эти кронштейны с подкрановыми балками, и связанную с ними подъемную лебедку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспече0
ния устойчивости, она снабжена установленной ня нулевой отметке на винтовых опорах платформой, вертикальной стойкой, одним концом жестко закрепленной на платформе, а другим жестко соединенной с подкрановой балкой, и ограничителями бокового отклонения мостового крана, размещенными на верхних и нижних частях поперечных балок, каждый из которых выполнен П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Способ монтажа мостового крана | 1977 |
|
SU653206A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
Способ монтажа мостового крана и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU676536A1 |
Монтажное устройство | 1980 |
|
SU925856A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1691275A1 |
Использование: подъемно-транспортное машиностроение, касается устройств для монтажа мостовых кранов. Сущность изобретения: система включает в себя вертикальную стойку, одним концом жестко за- крепленную на платформе, которая установлена на винтовых опорах на нулевой отметке, другим концом жестко соединенную с подкрановой балкой. На верхней и нижней частях поперечных балок размещены ограничители бокового отклонения крана, каждый из которых выполнен П-образным и установлен с возможностью свободного охвата вертикальной стойки его параллельными ветвями, 5 ил.
/5 ,/6
ш
Фиг./
/
Фиг.З
го
1752715 , 5 .
ID
ФцгА
Фиг.З
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-02-05—Подача