УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ КРАНОВЩИКА Российский патент 2002 года по МПК B66C13/54 B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2187454C1

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов, а именно к кабине крановщика, и предназначено для аварийной эвакуации крановщика.

Известно устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее люльку, связанную с подъемно-опускным механизмом, включающим канатный барабан (см. авт. свид. СССР 1143682, кл. В 66 С 13/54, опубл. в бюл. 9 за 1985 год).

Недостатком данного устройства является опасность при посадке в люльку при эвакуации крановщика, отсутствие ориентированного положения люльки при ее перемещении, так как центр тяжести люльки с находящимся в ней крановщиком смещен относительно линии направления ее перемещения, а также недостаточная безопасность спуска в случае воздействия ветровых нагрузок. Кроме того, оно не обеспечивает посадку на кран.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие (см. авт. свид. СССР 513927, кл. В 66 С 13/54, опубл. в бюл. 18 за 1976 год).

Недостатком данного устройства является недостаточно надежное ориентирование положения люльки в процессе ее вертикального перемещения, так как направляющие, расположенные на кабине управления, имеют ограниченную длину, что не обеспечивает безопасность спуска, особенно на большое расстояние из-за возможности раскачивания люльки при воздействии ветровых нагрузок. При этом проявляется неблагоприятное воздействие на вестибулярный аппарат человека. Кроме того, лебедка известного устройства по своей конструкции не обеспечивает плавного перемещения люльки, а при остановках происходят резкие толчки. А также, известное устройство не обеспечивает посадку на кран, что в некоторых экстремальных случаях необходимо.

В основу заявляемого изобретения положена техническая задача - создать устройство для аварийной эвакуации крановщика, которое позволило бы обеспечить безопасность спуска крановщика, надежность конструкции и возможность осуществления посадки на кран.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности, надежности и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для аварийной эвакуации крановщика, содержащем смонтированную сбоку кабины управления крана связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие, последние соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов, верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия всех их (катков) с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху, соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия его (катка) с направляющей люльки.

Кроме того, траверса может быть закреплена на галерее моста крана.

На фиг.1 изображено установленное на кране устройство для аварийной эвакуации крановщика в исходном и конечном положениях, вид спереди; на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2;
Устройство для аварийной эвакуации крановщика содержит смонтированную сбоку кабины управления 1, связанную с подъемно-опускным механизмом 2 (2 - исходное положение, 2' - конечное положение) люльку 3 (3 - исходное положение, 3' - конечное положение) (см. фиг.1). Люлька 3 имеет направляющие 4 (см. фиг. 2) и подвешена на стропе 5 (см. фиг.3) ручной лебедки 6, смонтированной на кране. Устройство имеет также смонтированные на кабине управления 1 вертикальные направляющие 7 (см. фиг.2), соединенные траверсой (горизонтальной балкой) 8. На траверсе 8 установлена ручная лебедка 6. Подъемно-опускной механизм 2 выполнен в форме охватывающего люльку 3 П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа 9 и 10, а третья (передняя стенка) выполнена из горизонтальных стержней 11, соединенных с концами сочлененных больших рычагов 12 пантограф 9 и 10 (см. фиг.2, 3 и 4). Верхние рычаги 13 (см. фиг. 2) каждого пантографа 9 и 10 шарнирно соединены с траверсой 8. Нижние рычаги 14 каждого пантографа 9 и 10 шарнирно соединены с люлькой 3. Каждый пантограф 9 и 10 имеет катки 15, установленные в местах соединения больших рычагов 12 между собой с возможностью взаимодействия всех их с соответствующей вертикальной направляющей 7 траверсы 8, и дополнительный один каток 16 (см. фиг. 2 и 5), размещенный на оси 17 предпоследнего, начиная сверху, соединения больших рычагов 12 между собой с возможностью взаимодействия его с направляющей 4 люльки 3. Траверса 8 может быть закреплена на галерее крана или на кабине управления 1.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости эвакуации из кабины управления 1 или с моста крана крановщик переходит в люльку 3 и с помощью ручной лебедки 6 при воздействии на ее управляющие органы начинает перемещаться вместе с люлькой 3 вниз. При этом многорычажные силовые пантографы 9 и 10 раскрываются, обеспечивая строго ориентированное положение люльки 3 вследствие взаимодействия катков 15 и 16 с вертикальными направляющими 7 траверсы 8 и с направляющими 4 люльки 3 соответственно. В конце перемещения верхняя пара рычагов 13 и 12 каждого пантографа 9 и 10 образует силовой треугольник, что надежно удерживает люльку 3 в строго ориентированном положении и обеспечивает безопасность спуска. Плавность и скорость перемещения обеспечивается интенсивностью работы крановщика.

Заявляемое устройство может быть использовано для посадки на кран крановщика или обслуживающего персонала, что экономически выгодно, так как не требует установки дополнительных сооружений для посадки на кран в виде лестниц, галерей и посадочных площадок. При этом путем воздействия на управляющие органы ручной лебедки 6 люлька 3 вместе с крановщиком перемещается вверх, а силовые рычаги пантографов 9 и 10 складываются, образуя плотные стенки П-образного короба, охватывающего люльку 3. Устройство возвращается в исходное положение.

Похожие патенты RU2187454C1

название год авторы номер документа
Устройство для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана 1979
  • Куцын Николай Андреевич
  • Александров Василий Петрович
  • Петраш Валентин Васильевич
  • Гончаров Виктор Мефодиевич
SU880952A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1998
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Андреевич
RU2140489C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Игошин Александр Михайлович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Терешкин Сергей Борисович
RU2438893C1
Устройство для аварийной эвакуации крановщика 1983
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Сорокин Юрий Роландович
  • Гребенник Владимир Николаевич
SU1143682A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
МОСТОВОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1991
  • Шилов Ю.И.
  • Ткаченко И.В.
RU2042602C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 187 454 C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ КРАНОВЩИКА

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. Устройство для аварийной эвакуации крановщика содержит смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие. Упомянутые вертикальные направляющие соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов. Верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой, с возможностью взаимодействия всех их с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия катка с направляющей люльки. Траверса может быть закреплена на галерее моста крана. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 187 454 C1

1. Устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие, отличающееся тем, что последние (вертикальные направляющие) соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов, верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия всех их (катков) с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия его (катка) с направляющей люльки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса закреплена на галерее моста крана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2187454C1

Устройство для аварийной эвакуации оператора из монтированной на мосту крана кабины управления 1974
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
  • Большев Станислав Алексеевич
  • Федоров Николай Федорович
SU513927A1
Устройство для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана 1979
  • Куцын Николай Андреевич
  • Александров Василий Петрович
  • Петраш Валентин Васильевич
  • Гончаров Виктор Мефодиевич
SU880952A1
МОСТОВОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1991
  • Шилов Ю.И.
  • Ткаченко И.В.
RU2042602C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 2000
  • Васин Александр Александрович
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Белоусенко И.В.
  • Ершов М.С.
  • Дубровский Д.И.
  • Кавицкий С.И.
  • Ковалев Александр Петрович
  • Муха Валентин Павлович
  • Шевченко Ольга Андреевна
RU2172050C1

RU 2 187 454 C1

Авторы

Бодрягин М.С.

Цыганов С.В.

Даты

2002-08-20Публикация

2001-02-21Подача