ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2003 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение RU2214939C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы трактора с рамами гусениц.

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, устройство для поворотного соединения основной рамы с рамами гусениц, поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц, имеющую возможность поворачиваться и перемещаться на установленном наклонно валу. Основная рама снабжена кронштейнами, к которым прикреплены рамы гусениц с помощью перевернутых Т-образных элементов, которые установлены на поворотных шкворнях между внутренними и наружными лонжеронами рам гусениц. Т-образные элементы содержат цилиндрические стержни, вращающиеся во втулках кронштейнов основной рамы. На концах этих стержней закреплены упругие элементы. Поперечная балансирная балка прикреплена к рамам гусениц цилиндрическими подшипниками и установлена на валу с помощью втулки, снабженной уплотнениями. Этот вал смонтирован между кронштейнами основной рамы с возможностью ограниченного перемещения между кронштейнами и поперечной балансирной балкой. Каждая рама гусеницы установлена на основной раме с возможностью поворота, позволяя рамам гусеницы колебаться относительно основной рамы во время эксплуатации трактора (1). В таком устройстве шарнирные опоры выполнены в виде Т-образного элемента с тремя цилиндрическими шарнирами, имеющими пересекающиеся оси с торцевыми трущимися поверхностями. Наличие этих поверхностей и трех шарниров приводит к снижению долговечности и надежности. Кроме того, кронштейны основной рамы нагружаются изгибающими моментами при колебаниях рам гусениц относительно основной рамы транспортного средства. Это также снижает надежность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, и поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц. Основная рама снабжена двумя кронштейнами, которые соединены с рамами гусениц четырьмя шарнирными опорами. Две шарнирные опоры выполнены шаровыми и размещены на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц. Две другие шарнирные опоры, выполненные цилиндрическими, расположены на наружных лонжеронах рам гусениц и снабжены ползунами, взаимодействующими с направляющими основной рамы транспортного средства. Все четыре опоры расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц транспортного средства относительно основной рамы (2).

В известном устройстве, также как и в предыдущем аналоге, кронштейны основной рамы подвергаются воздействию изгибающих моментов при работе гусеничного транспортного средства. Это снижает надежность конструкции транспортного средства.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения надежности транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата известное гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц, две шаровые опоры, размещенные на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц, снабжено двумя распорками и четырьмя дополнительными шаровыми опорами. Распорки соединяют с помощью этих шаровых опор наружные лонжероны рам гусениц с основной рамой. Две дополнительные шаровые опоры наружных лонжеронов размещены на одной поперечной оси с шаровыми опорами внутренних лонжеронов, а две дополнительные шаровые опоры основной рамы размещены на в основном вертикальных осях с шаровыми опорами внутренних лонжеронов.

Отличительными признаками предлагаемого гусеничного транспортного средства является наличие двух распорок и четырех дополнительных шаровых опор, соединяющих наружные лонжероны рам гусениц с основной рамой. Причем, две дополнительные шаровые опоры наружных лонжеронов размещены на одной поперечной оси с шаровыми опорами внутренних лонжеронов, а две дополнительные шаровые опоры основной рамы размещены на в основном вертикальных осях с шаровыми опорами внутренних лонжеронов.

Благодаря наличию этих признаков не возникает дополнительных изгибающих моментов под воздействием внешних нагрузок и при колебаниях рам гусениц относительно основной рамы транспортного средства, что повышает надежность конструкции.

Предлагаемое транспортное средство иллюстрируется чертежом, где схематично изображено гусеничное транспортное средство, общий вид.

Транспортное средство 1 содержит основную раму 2, рамы 3 гусениц с внутренними 4 и наружными 5 лонжеронами. Поперечная балансирная балка 6 соединяет в передней части рамы 3 гусениц с помощью шаровых опор 7. Внутренние лонжероны 4 рам гусениц соединены двумя шаровыми опорами 8 и 9 с основной рамой 2. В задней части основной рамы 2 расположены распорки 10 и 11, которые с помощью шаровых опор 12 и 13 прикреплены к основной раме 2 и с помощью шаровых опор 14 и 15 - к наружным лонжеронам 5 рам гусениц. Шаровые опоры 8, 9, 14 и 15 расположены на одной, в основном горизонтальной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Шаровые опоры 8 и 12, а также 9 и 13 расположены на двух в основном вертикально расположенных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства. Поперечная балка 6 установлена на основной раме на пальце 16 со сферической шаровой опорой 17.

Устройство работает следующим образом. При движении гусеничного транспортного средства по неровной поверхности передние концы рам 3 гусениц прокачиваются вокруг оси, образованной шаровыми опорами 10, 8, 9 и 15. Концы рам прокачиваются в противоположных направлениях, один вверх, а другой вниз, в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси транспортного средства. При этом балансирная балка 6 поворачивается относительно пальца 16, и передние концы рам 3 гусениц, поднимаясь или опускаясь по дуге, приближаются к основной раме 2. Наличие осей, образованных шаровыми опорами 8, 12 и 9, 13, позволяет рамам 3 гусениц свободно поворачиваться в сторону основной рамы 2, не создавая изгибающих усилий в элементах конструкции. Внешние нагрузки, действующие при работе на транспортное средство, передаются на основную раму 2 через шаровые опоры 8, 12 и 9, 13, а также палец 16. При этом не создается изгибающих усилий в элементах кинематически чистой конструкции.

Источники информации
1. Патент США 3889769, НПК:180/9.5, МПК: В 62 D 55/10, опубл. 1975.

2 Авторское свидетельство СССР 1137008, МПК: В 62 D 55/10, опубл. 1985 г. - прототип.

Похожие патенты RU2214939C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНЫМ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Курбатов А.А.
  • Ревин В.И.
  • Танин-Шахов В.С.
  • Каспиров В.Н.
RU2191123C2
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА 1994
  • Белов Д.В.
  • Бурков О.И.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Симогин В.В.
  • Щербинина Г.Ю.
RU2042767C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА 1994
  • Бурков О.И.
  • Володенков Г.Н.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Кохан В.К.
  • Симогин В.В.
  • Чурилова Т.Н.
RU2049848C1
Двухмостовая пневматическая подвеска транспортного средства 2022
  • Котиев Георгий Олегович
  • Дьяков Алексей Сергеевич
  • Закиров Рамиль Агзамович
  • Мальцев Аркадий Владимирович
RU2792477C1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2008
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Рябцев Игорь Николаевич
RU2366138C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2041313C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1

Реферат патента 2003 года ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы с рамами гусениц. Транспортное средство содержит основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами. Поперечная балансирная балка соединяет в передней части рамы гусениц с помощью шаровых опор. Внутренние лонжероны рам гусениц соединены двумя шаровыми опорами с основной рамой. В задней части основной рамы расположены распорки, которые с помощью шаровых опор прикреплены к основной раме и с помощью других шаровых опор - к наружным лонжеронам рам гусениц. Часть шаровых опор расположена на одной, в основном горизонтальной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Другие шаровые опоры расположены на двух, в основном вертикально расположенных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства. Поперечная балка установлена на основной раме на пальце со сферической шаровой опорой. Изобретение решает задачу повышения надежности транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 214 939 C1

Гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц, две шаровые опоры, размещенные на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц, отличающееся тем, что транспортное средство снабжено двумя распорками и четырьмя дополнительными шаровыми опорами, соединяющими наружные лонжероны рам гусениц с основной рамой, две дополнительные шаровые опоры наружных лонжеронов размещены на одной поперечной оси с шаровыми опорами внутренних лонжеронов, а две дополнительные шаровые опоры основной рамы размещены на в основном вертикальных осях с шаровыми опорами внутренних лонжеронов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2214939C1

Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора 1983
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Эйхман Анатолий Карлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1137008A1
Ходовая тележка землеройной машины 1966
  • Маевский Александр Григорьевич
  • Нефедов Павел Сергеевич
  • Краснослободцев Сергей Алексеевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU1373615A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1
DE 1926526, 01.02.1979
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
US 4483406, 20.11.1984
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1993
  • Вишницкий А.С.
  • Бирюкова И.И.
  • Морозов Ю.Л.
RU2068858C1

RU 2 214 939 C1

Авторы

Корнев В.Ю.

Танин-Шахов В.С.

Даты

2003-10-27Публикация

2002-05-07Подача