Изобретение относится к электрическим транспортным средствам.
Известны устройства, содержащие аккумулятор, блок регулировки напряжения и токоподводы, подключаемые к электродвигателям, недостатком которых является невозможность подзарядки.
Известно устройство, содержащее аккумулятор, выход которого через силовой ключ связан с заряжаемым накопителем, блок сравнения, один из выходов которого подключен ко входу блока контроля напряжения, генератор импульсов, формирователь импульсов и тумблер управления, выбранное за прототип. Оно позволяет производить зарядку аккумулятора, однако не позволяет производить рекуперацию энергии во время движения и использовать элементы питания типа емкостных накопителей.
Цель изобретения рекуперация энергии и возможность использования емкостных элементов питания.
Это достигается тем, что в устройство, содержащее аккумулятор, выход которого через силовой ключ связан с заряжаемым накопителем, блок сравнения, один из выходов которого подключен к входу блока контроля напряжения, генератор импульсов, формирователь импульсов и тумблер управления, введены (RS-триггер, счетчик импульсов и вспомогательный узел коммутации, причем блок сравнения выполнен в виде D-триггера, тумблер управления включен на одном из входов RS-триггера, другой вход которого соединен с выходом D-триггера, а выход с блокирующим входом генератора импульсов, выход генератора импульсов подключен к управляющему входу силового ключа и через последовательно соединенные счетчик импульсов и формирователь импульсов к управляющему входу D-триггера и вспомогательного узла коммутации, включенного во входную цепь блока контроля напряжения емкостного накопителя.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит коммутатор 1, аккумулятор 4, выход которого через силовой ключ 11 связан с заряжаемым накопителем 2, блок 5 сравнения, один из выходов которого подключен к входу блока 3 контроля напряжения, генератор 12 импульсов, формирователь 14 импульсов и тумблер 16 управления, RS-триггер 15, счетчик 13 импульсов и вспомогательный узел коммутации, который может быть реализован на делителе напряжения, состоящем из первого 7 и второго 9 резисторов и первом 6 и втором 10 ключах. Блок 5 сравнения содержит D-триггер 8, тумблер 16 управления, включенный на одном из входов RS-триггера 15, другой вход которого соединен с выходом D-триггера 8, а выход с блокирующим входом генератора 12 импульсов. Выход генератора 12 импульсов подключен к управляющему входу силового ключа 11 и через последовательно соединенные счетчик 13 импульсов и формирователь 14 импульсов к управляющему входу D-триггера 8 и вспомогательного узла коммутации.
Устройство работает следующим образом.
Коммутатор напряжения находится вначале в нейтральном положении. Для осуществления питания подключают аккумулятор 4, а для осуществления мощного импульсного питания емкостной накопитель 2. Для заряда емкостного накопителя 2 включают тумблер 16 управления. При этом триггер 15 сбрасывается, ключ 11 открывается импульсами генератора 12. Накопитель 2 начинает импульсно заряжаться. Каждый раз при достижении модуля счеты счетчик 13 имеет на выход импульс, из которого формирователем 14 разрешается работа ключей 6 и 10 и триггера 8. На резисторном делителе образуется напряжение, причем, если накопитель заряжен до нормы, то на выходе триггера 8 напряжение "1" и через триггер 15 генератор 12 отключается.
Изобретение позволяет повысить энергоресурс автономных электрических устройств, в том числе транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-КОЛЕСО | 1990 |
|
RU2035115C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1990 |
|
RU2035114C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2038984C1 |
ТРЕХУРОВНЕВЫЙ ИНДИКАТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2050551C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2038985C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2340994C1 |
ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ МОДУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2018205C1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2290328C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2060751C1 |
Устройство для зарядки емкостного накопителя | 1989 |
|
SU1780150A1 |
Использование: в электрических транспортных средствах. Сущность изобретения: в устройство, содержащее аккумулятор, силовой ключ, блок контроля напряжения, блок сравнения, генератор и формирователь импульсов, введены RS триггер, счетчик импульсов и вспомогательный узел коммутации. При заряде триггер сбрасывается, ключ открывается импульсами генератора и емкостной накопитель импульсно заряжается. Каждый раз при достижении модуля счета счетчик имеет на выходе импульс, из которого формирователем разрешается работа вспомогательных ключей и триггера. На резисторном делителе образуется напряжение, причем, если накопитель заряжен до нормы, то на выходе триггера напряжение соответствует логической "1" и через триггер генератор отключается. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Устройство для заряда емкостного накопителя | 1980 |
|
SU868986A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1990-06-01—Подача