УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ Российский патент 1996 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение RU2060751C1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игр на глазомер и быстроту реакции.

Известен игральный автомат, содержащий блоки играющих, включающие размещенные на корпусе наборные игровые поля, выполненные на диодах, и углы управления игрой, выполненные на контактных переключателях, блок индикации хода игры, состоящий из транспарантов, имитирующих игровую ситуацию, тиристора, управляющего переключателя и ламп индикации, подсвечивающих транспаранты и установленных внутри, и источник питания, а также игральные элементы с контактами, наборные игровые поля и узлы управления игрой выполнены в виде сквозных ячеек в корпусе с размещенными на их внутренних поверхностях контактами, диоды наборных игровых полей установлены между контактами первых игральных элементов, контактные переключатели узлов управления игрой размещены между контактами вторых игральных элементов, а блок индикации хода игры дополнительно снабжен световодами, при этом первый полюс источника питания соединен с первыми контактами сквозных ячеек первого узла управления игрой, связанными с первыми контактами соответствующих сквозных ячеек наборных игровых полей, которые через контакты вторых игральных элементов подключены к вторым контактам сквозных ячеек наборных игровых полей и соответствующим первым контактам сквозных ячеек второго узла управления игрой, соединенных через последовательно включенные контакты других первых игральных элементов и вторые контакты сквозных ячеек второго узла управления игрой с первым выводом первой лампы индикации и первым выводом управляющего переключателя, который вторым выводом связан с первым выводом второй лампы индикации и управляющим электродом тиристора, связанного анодом с вторым выводом первой лампы индикации и первым выводом третьей лампы индикации, второй вывод которой подключен к катоду тиристора, второму выводу второй лампы индикации и второму полюсу источника питания, причем транспаранты блока индикации через соответствующие световоды оптическим образом связаны с соответствующими лампами индикации (авт.св. СССР N 1319885, кл. А 63 F 9/00, 1987).

Известно устройство управления игрой, содержащее генератор импульсов, соединенный с первым входом узла дешифрации, подключенного выходами к входам узла индикации, переключатель управления и формирователь импульсов, а также дополнительные генератор импульсов, узел дешифрации, узел индикации, а также элемент И и индикаторный элемент, при этом выход переключателя управления связан с первым входом формирователя импульсов, второй вход которого соединен с управляющим выходом узла дешифрации и первым входом элемента И, подключенного вторым входом к выходу дополнительного генератора импульсов, к входу индикаторного элемента, выход элемента И соединен с первым входом дополнительного узла дешифрации, который вторым входом связан с первым выходом формирователя импульсов, подключенного вторым выходом к второму входу узла дешифрации, один из которых связан с входом дополнительного генератора импульсов, соединен с соответствующими входами дополнительного узла индикации (авт.св. СССР N 1347956, кл. А 63 А 9/00, 1987).

Недостатком указанных устройств является реализация ими алгоритма игры, требующего простого расчета скорости движения цели и снаряда.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство управления электронной игрой, содержащее последовательно соединенные первый генератор импульсов, первый узел дешифрации и первый блок индикации, последовательно соединенные переключатель, формирователь импульсов, выходы первого узла дешифрации соединены с первыми входами блока элементов И, выходами соединенного с входами первого и второго элементов ИЛИ, последовательно соединенные второй генератор импульсов, второй узел дешифрации и второй блок индикации и индикаторы (авт.св. СССР N 1597205, кл. А 63 F 9/00, 1990).

Техническим результатом изобретения является повышение занимательности путем непрямолинейного расположения траектории движения цели с n количеством дополнительных ветвей.

На чертеже показана структурная схема устройства управления игрой.

Устройство управления игрой содержит генератор 1 импульсов, выход которого соединен с первым входом узла 2 дешифрации, выходы которого соединены с входами первого блока 3 индикации ("снаряда"), переключатель 4, соединенный с входом формиpователя 5 импульсов, выход которого соединен с вторым входом первого узла дешифрации. Соответствующие выходы младших разрядов второго узла 6 дешифрации соединены с входами основного блока 7 индикации ("цели"). Генератор 8 случайных чисел соединен своим входом с последним выходом второго узла 6 дешифрации, выходы генератора 8 случайных числе подсоединены к управляющим входам соответствующих демультиплексоров блока 9 демультиплексоров, к информационному входу каждого из которых подключен соответствующий выход старшего разряда второго узла 6 дешифрации. Соответствующие выходы каждого демультиплексора блока 9 демультиплексоров подключен к соответствующему индикатору каждого дополнительного блока 10.1-10.n индикации, а выходы демультиплексоров, соответствующие индикатору точки пересечения траекторий "цели" и "снаряда", подключены каждый к второму входу соответствующего блока элементов И 11.1-11.m, выходы всех элементов И соединены с входами элементов ИЛИ 12, выход которого соединен с входом индикатора 13. Первые входы элементов И каждого блока элементов И 11.1-11.m соединены с выходом первого узла 2 дешифрации, соответствующим индикатору точки пересечения траектории "цели" "снаряда". Выход формирователя 5 импульсов соединен с входом первого блока 14 цифровой индикации, второй вход второго узла 6 дешифрации является входом устройства, выходы схем И всех блоков схем И 11.1-11.m соединены с входами второго цифрового блока 15 индикации. Выход дополнительного генератора 16 соединен с первым входом второго блока дешифрации.

Игра осуществляется следующим образом.

Вначале производят подачу питания, сброс регистров дешифраторов, счетчиков и индикаторов в нуль. Затем производится начальная установка дополнительного узла 6 дешифрации, например, от блока начальной установки (не показан). Генератор 16 производит постоянную генерацию импульсов, частота которых может меняться играющим. После записи "1" в младший разряд блока 6 "1" начнет пробегать все выходы блока 6, соответственно чему индикаторы светодиоды блока 7 последовательно загораются, имитируя движение цели. При достижении "1" выхода блока соответствующего последнего входа индикаторных элементов блока 7 индикации сигнал поступает на генератор 8 случайных чисел, на выходе образуется сигнал, поступающий на демультиплексоры блока 9 демультиплексоров, через них от блока 6 поступает "1" на тот или иной блок индикаторных элементов 10.1-10. n. Нажатием кнопки 4 играющий осуществляет пуск "снаряда". Формирователь 5 импульсов вырабатывает импульс, записывается в младший разряд узла 2 дешифрации и увеличивающий значение числа выстрелов в первом цифровом индикаторном блоке 14 на "1". Так как генератор 1 работает постоянно, то "1" с младшего разряда регистра в блоке 2 начнет перемещаться, последовательно включая светодиоды блока 3, имитируя движение "снаряда".

Если "снаряд" пущен так, что на соответствующих выходах блоков 2 и 9 имеет место "1", то на выходе соответствующего элемента И блоков элементов И 11.1-11. m появляется "1", зажигающая через схему ИЛИ 12 светодиод 13 "попадание", фиксирующий попадание. Кроме того, так как выход каждого элемента И блоков элементов И подключен к соответствующему входу блока 15 цифрового индикатора, блок 15 фиксирует число очков, данных при попадании в цель.

Генераторы 1 и 16 могут иметь управляемую частоту для увеличения занимательности.

Блок 15 цифровой индикации может быть выполнен на последовательно соединенных блоке элементов ИЛИ, генераторе 16 пачек импульсов и блоке 14 цифровых индикаторов. При этом входы каждого элемента ИЛИ соединены с выходами соответствующих элементов И каждого блока.

Узел 2 дешифрации и блок 6 могут быть выполнены как на сдвигающем регистре, так и на последовательно соединенных D-триггерах. При этом прямой выход каждого D-триггера соединен с информационным входом последующего. Синхровходы объединены и являются первым входом блоков 2 и 6. Вход установки S первого D-триггера является вторым входом блоков 2 и 6. Вход установки S первого D-триггера и вход сброса R остальных являются вторым входом блока 2. Прямые (инверсные) выходы D-триггеров являются выходами блоков. В блоке 6 последний выход нужно соединить с R-входом первого триггера (первого входа регистра) для обеспечения закольцованности (через схему ИЛИ).

Целесообразно блоки 2 и 6 выполнять на единых логических схема, например 6 на 561ИЕ8, а блок 2 на К155ИР13. При этом на параллельных входах записи К155ИР13 схемно создается потенциал, вход обнуляется. Вход управления есть второй вход блока, а синхровход первый. Р-вход 561ИЕ8 (второй вход блока) подсоединяется к блоку начальной установки для подачи одного (начального) импульса, а синхровход подсоединяется к генератору.

Для обеспечения режима записи достаточно длительность одиночных импульсов сделать менее четверти периода генератора 1 и 16. Кроме того, схемно можно синхроводы схем подсоединить к генераторам через элемент И, второй вход которого подключен через инвертор к второму входу.

При реализации формирователя импульсов необходимо учесть, что выход формиpователя 5 подключен к входу записи младшего разряда блока 2, вход разрешения записи в случае применения сдвигового регистра (на фиг.1 не показан) может быть через одновибратор (не показан) подключен к его входу разрешения записи.

Блок 14 цифровой индикации может быть собран на последовательно соединенных счетчике, дешифраторе и цифровых индикаторах.

Устройство предусматривает блок начальной формировки импульсов (не показан), подключенный к второму входу блока 6, служащий для подключения питания на всех схемах от источника питания (на фиг.1 не показан), например, посредством включения кнопки "питание", затем происходит обнуление счетчиков, регистров и цифровых индикаторов, а затем выработка начального импульса для блока 6 на второй его вход, и может быть реализован на последовательно соединенных источниках питания, выключателя (кнопки "питание"), формирователя импульсов для блоков 7 и одновибраторов для выработки импульса записи.

Генератор 8 случайных чисел работает от поступающего в него сигнала.

Блок 9 демультиплексоров может быть выполнен на демультиплексорах.

По сравнению с прототипом использование изобретения повышает занимательность путем введения дополнительных ветвей в траекторию цели, расположения по непрямой линии траектории снаряда, одновременного ведения счета (количество очков) и количества выстрелов, ведения игры до заданного числа выстрелов, ведения игры до заданного числа очков, ведения игры до заданного времени. Движение цели по достижении конца траектории сразу продолжается с начала.

Экономический эффект при изготовлении единицы продукции не создается, так как схема несколько усложнена, но он может быть получен при массовом производстве.

Похожие патенты RU2060751C1

название год авторы номер документа
Устройство управления игрой 1990
  • Корюков Григорий Александрович
  • Молчанов Константин Владимирович
SU1787467A1
Игральный автомат 1986
  • Юдин Владимир Иванович
SU1319883A1
Электронная игра 1988
  • Зыгарь Иван Дмитриевич
SU1533714A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1991
  • Махов С.Ф.
  • Бороненко В.В.
  • Егоров В.В.
  • Дроботенко С.Д.
  • Галаев М.В.
RU2041729C1
Игра 1990
  • Молчанов Константин Владимирович
SU1780787A1
Игральный автомат 1981
  • Юдин Владимир Иванович
  • Юдина Ольга Андреевна
SU980737A1
Устройство управления игральным автоматом 1981
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Распутный Вилен Петрович
SU1047486A1
Электронная игра 1986
  • Юдин Владимир Иванович
SU1335311A1
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ

Использование: изобретение относится к электронным играм. Сущность изобретения: устройство содержит два генератора 1 и 16 импульсов, два узла 2 и 6 дешифрации, блоки 3 и 7 индикации, переключатель 4, формирователь 5 импульсов, генератор 8 случайных чисел, блок 9 демультиплексоров, индикаторы 10, 13, 14 и 15, блок элементов И 11, элемент ИЛИ 12. 1 - 2 - 3 - 11 - 12 - 13, 4 - 5 - 14, 5 - 2, 16 - 6 - 8 - 9 - 10, 6 - 7, 9 - 11, 11 - 15. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 060 751 C1

1. Устройство управления электронной игрой, содержащее последовательно соединенные первый генератор импульсов, первый узел дешифрации и первый блок индикации, последовательно соединенные переключатель, формирователь импульсов, выходы первого узла дешифрации соединены с первыми входами блока элементов И, выходами соединенного с входами первого и второго элементов ИЛИ, последовательно соединенные второй генератор импульсов, второй узел дешифрации и второй блок индикации и индикаторы, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит последовательно соединенные генератор случайных чисел и блок демультиплексоров, выходы которого подключены к входам соответствующих индикаторов и к вторым входам блока элементов И, третьи выходы второго узла дешифрации соединены с вторыми входами блока демультиплексоров, а первый выход второго узла дешифрации дополнительно подключен к входу генератора случайных чисел, при этом формирователь импульсов выходом соединен с вторым входом первого узла дешифрации, а выходы первого и второго элементов ИЛИ и выход формирователя импульсов подключены к входам соответствующих индикаторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2060751C1

SU, авторское свидетельство 1597205, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 060 751 C1

Авторы

Молчанов Константин Владимирович

Даты

1996-05-27Публикация

1992-09-21Подача