Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидрофицированных машинах.
Известен гидропривод, содержащий дифференциальный силовой цилиндр, поршневая и штоковая полости которого соединены с распределителем, между собой и со сливной магистралью через разгрузочный клапан, содержащий корпус и подпружиненный золотник.
У известных гидроприводов обеспечиваются одинаковые условия перепуска рабочей среды в обе стороны. Однако для дифференциального силового цилиндра, имеющего разные активные площади поршневой и штоковой полостей, такие условия не являются оптимальными. Так, например, при одинаковых тормозных усилиях давление рабочей среды в обеих полостях цилиндра будет разным. Поэтому эффективность и надежность работы гидропривода является недостаточной.
Цель изобретения повышение эффективности и надежности работы гидропривода с дифференциальным силовым цилиндром.
Поставленная цель достигается тем, что золотник разгрузочного клапана выполнен совместно со штоком, подпружинен с двух сторон. В корпусе клапана образованы золотниковая и штоковая полости, соответственно сообщенные с поршневой и штоковой полостями цилиндра, площади полостей которых пропорциональны площадям поршневой и штоковой полости цилиндра. На внутренней поверхности корпуса посередине и у каждого из торцов золотника выполнены кольцевые расточки. В золотнике выполнены два противоположно направленных канала, состоящих из продольных и обращенных к внутренней поверхности корпуса радиальных участков, выходы которых периодически сообщаются с расточками корпуса, средняя из которых сообщена со сливной магистралью.
На чертеже приведена схема гидропривода.
Гидропривод содержит дифференциальный силовой цилиндр 1, распределитель 2 и разгрузочный клапан 3. Поршневая 4 и штоковая 5 полости цилиндра 1 соединены с распределителем 2 магистралями 6 и 7, а также между собой и со сливной магистралью 8 через разгрузочный клапан 3. Клапан 3 содержит корпус 9, золотник 10, выполненный совместно со штоком 11, и пружины 12, 13, которыми золотник 10 подпружинен с двух сторон. В корпусе 9 образованы золотниковая 14 и штоковая 15 полости, соответственно магистралями 16 и 17 сообщенные с поршневой 4 и штоковой 5 полостями цилиндра 1. Площади полостей 14 и 15 соответственно пропорциональны площадям полости 4 и 5 цилиндра:
(d32/Dn2)=(d32-dш2)/(Dn2-Dш2).
На внутренней поверхности корпуса 9 посредине и у каждого из торцов золотника 10 выполнены кольцевые расточки 18, 19 и 20. В золотнике 10 выполнены два противоположно направленных канала, состоящих из продольных 21 и радиальных 22 участков, обращенных к внутренней поверхности корпуса 9. Выходы участков 22 каналов в золотнике 10 периодически сообщаются с расточками 18, 19 и 20 корпуса 9. Средняя из расточек 18 сообщена со сливной магистралью 8.
Гидропривод работает следующим образом.
При включении распределителя 2 в одну из рабочих позиций (не показаны) источник давления подключается к одной из рабочих полостей 4 или 5 цилиндра 1, причем другая полость этого цилиндра подключается в этот момент к сливной магистрали 8, чем обеспечивается необходимое перемещение силового цилиндра 1.
При возникновении в полости 4 цилиндра 1 большего давления, чем настройка пружины 13 разгрузочного клапана 3, золотник 10 перемещается вправо, обеспечивая соединение полостей 4 и 5 между собой через продольный 21 и радиальный 22 участки в каналах золотника 10 и через расточку 20 в корпусе 9. Избыток рабочей среды через другой канал в золотнике 10 из штоковой полости 15 поступит в сливную магистраль 8 через расточку 18 в корпусе 9. При возникновении в полости 5 цилиндра 1 большего давления работа гидропривода протекает аналогично, однако в этом случае рабочая среда из сливной магистрали 8 поступает в поршневую полость 4 цилиндра 1.
Так как площади полостей 14 и 15 разгрузочного клапана 3 пропорциональны площадям 4 и 5 силового цилиндра 1, с которыми они соответственно соединены, то при срабатывании золотника 10 в обе стороны на него будут действовать одинаковые усилия при действии одинаковых усилий на полости цилиндра 1. Падение давления в полости 4 будет соответствующим образом компенсироваться большей площадью полости 14, а повышение давления в полости 5 меньшей площадью полости 15. В результате эффективность и надежность работы гидропривода возрастут.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1990 |
|
SU1789786A1 |
Перепускной клапан | 1986 |
|
SU1430657A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2010960C1 |
Гидропривод поворота одноковшово-гО эКСКАВАТОРА | 1979 |
|
SU846675A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2067225C1 |
Гидропривод экскаватора | 1987 |
|
SU1509491A1 |
Гидропривод бульдозера | 1988 |
|
SU1587156A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018756C1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1681064A1 |
Гидропривод бульдозера | 1986 |
|
SU1448001A1 |
Использование: в гидроцифированных машинах. Сущность изобретения: гидропривод содержит дифференциальный силовой цилиндр, распеделитель 2, разгрузочный клапан 3. Клапан 3 содержит корпус 9 и золотник 10 со штоком 11, подпружиненный с двух сторон пружинами 12 и 13. В корпусе образованы золотниковая 14 и штоковая 15 полости, сообщенные соответственно с поршневой и штоковой полостями цилиндра. Площади полостей 14 и 15 пропорциональны площадям полостей 4 и 5 цилиндра. В корпусе выполнены кольцевые расточки 18 20. В золотнике выполнены два противоположно направленные каналы, состоящие из продольных 21 и радильных 22 участков. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1488603, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1991-05-12—Подача