/3
Изобретение относится к строительным и дорожным машин, а именно к гидроприводу бульдозера, рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом.
Цель изобретения - повышение производительности бульдозера.
На чертеже изображена схема гидропривода бульдозера.
Гидропривод отвала 1 бульдозера содержит гидроцилиндр 2 подъема отвала, полости 3 и 4 кбторого гидромагистралями 5 и 6 соединены с четырехпозиционным распределителем 7, имеюш,им четыре позиции золотника: нейтральную позицию 8, позицию 9 подъема, позицию 10 опускания и плавающую позицию 11, магистраль 12, соединяющую четырехпозиционный распределитель 7 с баком 13, клапан 14 регулирования давления, установленный в магистрали 12 и предохранительный клапан 15.
Гидропривод бульдозера работает следующим образом.
При положении распределителя 7 в позиции 9 подъема жидкость от насоса 16 через гидромагистраль 5 поступает в полость 3 гидроцилиндра 2, а жидкость из полости 4 гидроцилиндра 2 по гидромагистрали 6 сливается в бак 13, в результате чего отвал 1 будет подниматься.
При положении распределителя 7 в позиции 10 опускания жидкость через гидромагистраль 6 поступает в полость 4 гидро- цилиндра 2, а жидкость из полости 3 гидроцилиндра 2 гю гидромагистрали 5 сливается в бак 13, в результате чего отвал 1 будет опускаться.
В качестве рабочей позиции является плавающая позиция 11. В этом случае в бак свободно сливается жидкость из полости 3 гидроцилиндра 2. Жидкость, преодолевая усилие пружины клапана 14 (предохранительный клапан 15 настроен на большее давление), сливается в бак 13. Благодаря наличию клапана 14 в полости 4 всегда будет действовать давление жидкости, равное настройке клапана 14, который будет соз0
5
0
5
0
5
0
давать дополнительную силу, прижимающую отвал к грунту, что способствует повыщению эффективности работы бульдозера. Если же усилие R.J на отвал 1 бульдозера повысится сверх допустимого, то сработает предохранительный клапан 15, при этом жидкость будет сливаться из загруженной полости 4 гидроцилиндра 2 через клапан 14 и клапан 15 в бак 13, не допуская, -чтобы реакция R на колеса 17 была ниже требуемой величины и чтобы колеса по этой причине не отрывались от грунта.
Таким образом, в процессе работы отвал будет постоянно прижиматься к грунту суммой сил их веса и давления жидкости в полости 4 гидроцилиндра 2, создаваемого при помощи клапана 14 регулирования давления, который настроен на меньдгее давление, чем предохранительный клапан 15.
В гидроприводе бульдозера предусмотрен также трехходовый кран 18, который при повороте отключает клапан 14 регулирования давления. При этом отвал бульдозера будет прижиматься к грунту только под собственным весом.
Формула изобретения
Гидропривод бульдозера, включающий гидроцилиидр подъема отвала, поршневая и штоковая полости которого соответствующими гидромагистралями связаны с насосом и основной сливной гидромагистралью через четырехпозиционный распределитель, имею1ций позицию подъема, нейтральную позицию, позицию опускания, плавающую позицию, установленный в магистрали между поршневой полостью гидроцилиндра и распределителем трехходовой кран, клапан регулирования, вход которого сообщен с третьим ходом крана, дополнительную сливную магистраль, связанную с распределителем с противоположной стороны от основной сливной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера, клапан регулирования расположен в дополнительной сливной магистрали, которая сообщена с третьим ходом крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод бульдозера | 1980 |
|
SU937628A1 |
Гидропривод бульдозера | 1988 |
|
SU1587156A1 |
Гидравлический привод бульдозера-аутригера | 1986 |
|
SU1362794A1 |
Гидропривод отвала бульдозера | 1988 |
|
SU1548369A1 |
Гидравлическая система бульдозера | 1989 |
|
SU1707149A1 |
Гидропривод отвала бульдозера (его варианты) | 1984 |
|
SU1183632A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1998 |
|
RU2139391C1 |
Гидропривод бульдозера | 1980 |
|
SU950865A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2067225C1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1765544A2 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель - повышение произв-сти бульдозера. Гидропривод отвала 1 бульдозера содержит гидроцилиндр (ГЦ) 2 подъема отвала, полости 3 и 4 которого гидромагистралями 5 и 6 соединены с четырехпозицконным распределителем (Р) 7. Последний имеет четыре позиции золотника: нейтральную 8, подъем 9, опускание 10 и плавающую 11. При этом Р 7 соединен с баком 13 дополнительной магистралью 12, в которой установлен клапан (К) 14 регулирования давления. В магистрали между поршневой полостью ГЦ 2 и Р 7 установлен трехходовой кран 18, третий ход которого сообщен с К 14 и основной гидромагистралью. Между магистралями 5 и 6 включены предохранительный К 15. В процессе работы отвал постоянно прижимается к грунту суммой сил их веса и давления жидкости в полости 4 ГЦ 2, создаваемого при помощи К 14 регулирования. Последний настроен на меньшее давление, чем К 15. При г озороте кран 18 отключает К 14 и отвал прижимает- Щ ся к грунту только под собственным весом, i 1 ил.
Оренбойм Б | |||
Д | |||
и др | |||
Гидравлические одноковшовые экскаваторы | |||
М.: Машиностроение, 1966, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гидропривод бульдозера | 1980 |
|
SU937628A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-02-17—Подача