Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовому соединению.
Известно резьбовое соединение, содержащее шпильку, установленную в соосные отверстия соединяемых деталей, и стопорный элемент, выполненный в виде шайбы и размещенный на шпильке по лыскам, выполненным на безрезьбовой части шпильки. При этом одна из деталей со стороны стыка выполнена с эксцентричным относительно оси соосных отверстий гнездом под стопорный элемент.
Известное резьбовое соединение сложно по конструкции стопорного элемента и гнезда под стопорный элемент.
Изобретение решает задачу упрощения конструкции стопорного элемента и гнезда под стопорный элемент.
Поставленная задача решается тем, что стопорный элемент выполнен в виде штифта прямоугольного сечения, а гнездо под стопорный элемент представляет из себя два соосных паза прямоугольного сечения, при этом один паз выполнен в одной из соединяемых деталей, а другой паз в безрельсовой части шпильки.
На фиг. 1 схематически показано резьбовое соединение, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Резьбовое соединение содержит соединяемые детали 1 и 2, шпильку 3 и стопорный элемент 4, выполненный в виде штифта прямоугольного сечения. На одной из соединяемых деталей 1 и на безрезьбовой части шпильки 3 выполнены соосные пазы 5 и 6 прямоугольного сечения.
Монтаж резьбового соединения осуществляется следующим образом.
Шпильку 3 ввинчивают в деталь 1 до совмещения паза 5 на детали 1 с пазом 6 на шпильке, стопорный элемент 4 устанавливают в соосные пазы 5 и 6, устанавливают деталь 2 и затягивают гайку 7, которая стопорится, например, шайбой Гровера 8.
Демонтаж осуществляется в обратной последовательности.
При ввинчивании гайки 7 стопорный элемент 4 не допускает вывинчивания шпильки 3 из детали. При необходимости вывинтить шпильку 3 из детали нужно снять деталь 2 и удалить стопорный элемент 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение | 1985 |
|
SU1280216A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2075656C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2042118C1 |
СТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2155886C2 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1388593A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
СПОСОБ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2184285C2 |
Соединение деталей встык | 1981 |
|
SU1008521A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ И УНИВЕРСАЛЬНОСТИ | 2015 |
|
RU2599612C1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
Использование: в стопорящихся резьбовых соединениях. Сущность изобретения: устройство содерижт установленную в деталях 1 и 2 шпильку 3. Стопорный элемент 4 выполнен в форме штифта прямоугольного сечения. В детали и в шпильке выполнены соосные пазы 5 и 6 прямоугольного сечения, в которых установлен штифт. При отвинчивании гайки 7 штифт не допускает вывинчивания шпильки. Для вывинчивания шпильки необходимо снять деталь 2 и удалить штифт. 2 ил.
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее шпильку, установленную в соосные отверстия соединяемых деталей, и стопорный элемент, размещенный в гнезде, выполненном в одной из соединяемых деталей со стороны стыка, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде штифта прямоугольного сечения, а гнездо под стопорный элемент выполнено в виде двух соосных пазов, один из которых выполнен в безрезьбовой части шпильки.
Резьбовое соединение | 1985 |
|
SU1280216A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1992-05-12—Подача