Изобретение относится к мшлинбстроению и может быть использовано для соединений деталей из полимерны и композиционных материалов встык в изделиях, подверженных воздействию повышенных статических, динамическ.и и переменных нагрузок. Известно соединение детали встык содержащее шпильки и штифты с резьб выми отверстиями,соответственно уста новленные во взаимно пересекающихся под углом 90° отверстиях, выполненн в соединяемых деталях, при этом шти ты имеют в сечении форму овала или эллипса, а отверстия под штифт в де талях имеют идентичный контур С11. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является соединение д талей встык, содержащее расположенные во взаимно пересекающихся под углом 90® каналг1х, выполненных в со диняемых деталях, шпильки с двумя резьбовыми крнцами и соединенные с ними опорные штифты с радиальными отверстиями и продольным пазом, рас положенным в плоскости его симметрии с образованием упругих элементов, и навинченные на шпильки гайки З.Однако указанные соединения характеризуются недостаточной надежностью. Цель изобретения - повышение надежности крепления стыка. Указанная цель достигается тем, что соединение деталей встык, содержащее расположенные во взаимно пересекающихся под углом 90 каналах, выполненных в соединяемых деталях, шпильки с двумя резьбовыми концами и соединенные с ними опорные штифты с радиальным отверстием и продольным пазом, расположенным в плоскости его симметрии с образованием упругих элементов, установленные в каналах симметрично плоскости стыка и навинченные на шпильки гайки, дополнительно снабжено коническими втулками,размещенными на резьбовых концах итильки и установленными в радиальных отверстиях опор ных штифтов, выполненных с ответной конической поверхностью, и упругими обоймами, охватывающими опорные штиф ты, при этом одна из конических втулок, выполнена с резьбовым внутренним отверстием, а другая, размещенная на одном конце с гайками, - с гладким. На фиг.1 представлено соединение общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Соединение деталей 1 и 2 встык со держит шпильку 3 с двумя резьбовыми концами 4 и 5, размещенную в соосных глухих каналах б соединяемых деталей 1 и 2,и опорные штифты 7 и 8, уста-; новленные в каналах 9 и 10, соответственно выполненных в деталях 1,и 2 и пересекающихсяс каналами б под углом 90°. Опорные штифты 7 и 8 имеют коническое радиальное отверстие 11 и продольный паз 12, выполненный со стороны большего диаметра радиального отверстия с Образованием упругого элемента - перемычки 13. В радиальном отверстии 11 штифта 7 установлена 1сонйческая втулка 14 с внутренним резьбовым отверстием, в которое ввинчен резьбовой конец 4 шпильки 3. Для исключение проворота втулки 14 при свинчивании со шпильки 3 на конической поверхности втулки 14 закреплен направля1{яаий штырь 15, расположенный параллельно оси штифта 7. В радиальном отверстии 11 штифта 8 установлена коническая втулка 16, поверхность внутреннегчэ отверстия 17 которой выполнена гладкой. На конце 5 шпильки 3 установлены гайки 18. В каналах 6 установлены упругие обоймы 19, охватывающие опорные штифты 7 и 8 и имеющие упругие боковые консоли 20 и 21. Сборка узла соединения деталей осуществляется в следуквдем порядке. В каналы 9 и 10 соединяемых деталей 1 и 2 устанавливают на клею или без клея соответственно опорные штифты 7 и 8 с охватывеиощими их упругими обоймг1ми 19 и втулками 14 и 16, собранные предварительно. Через канал 6 заводят резьбовой конец 4 шпильки 3 и свинчивают с втулкой 14 до упора торца шпильки в упругие боковые консоли 20 и 21 обоймы 19. При этом все детали под действием разжимного действия конца Ъпильки стремятся переместиться вдоль ее оси, втулка 14 своим наружным конусом действует на коническую поверхность отверстия 11, разжимая ее. После этого к детали 1 подводят деталь 2, вводя свободные концы 5 птильки в отверстия втулки 16. Затем на концы 5 шпильки наживляют гайки 18, одна из которых предназначена для затяжки шпильки, а другая - для фиксации ее свободного конца с упором в упругие консоли 20 и 21 обоймл 19. Разборка соединения осуществляется в обратном порядке. Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить концентрацию напряжений, повысить надежность крепления стыка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей встык | 1980 |
|
SU935653A2 |
Соединение деталей встык | 1978 |
|
SU735836A1 |
Соединение двух деталей встык | 1979 |
|
SU812994A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2007 |
|
RU2439398C2 |
Устройство для компенсации неплоскостности опорных поверхностей агрегатов | 2019 |
|
RU2706508C1 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1388593A1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2398133C2 |
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2450175C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ВСТЫК, содержащее расположенные во. взаимно пересекающихс; под углом 90° каналах, выполненных в соединяемых деталях, шпильки с двумя резьбовыми концами и .соединенные с ними опорные штифты с радиальным отверстием и продольным пазом , расположенным в Плоскости его симметрии с образованием упругих элементов, установленные в каналах симметрично плоскости стыка и навинченные на шпильки гайки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено коническими втулками, размем;енными на резьбовых концах шпильки и установленными в радиальных отверстиях опорных штифтов, выполненных с ответной конической пойерхностью, И упругими обоймами, охватывающими опорные штифты, при этом одна из конических втулок выполнена с резьбо- йым внутренним отверстием, а другая, размещенная на одном конце с гайка.ми, - с гладким.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соединение двух деталей встык | 1979 |
|
SU812994A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 2966092/25-27, кл, F 16 В 5/02, 1980 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-07-30—Подача