Изобретение относится к подшипникам скольжения.
Наиболее близким к изобретению является подшипник скольжения, содержащий вкладыш, установленный на валу и охватывающий его, втулку, укрепленную на валу, и элементы крепления втулки, а также способ сборки подшипника скольжения, заключающийся в установке вкладыша и втулки в посадочные места и креплении их элементами крепления с последующей сборкой подшипникового узла.
Недостатками известных подшипника и способа его сборки являются сложность конструкции и технологии ремонта.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и технологии ремонта.
Это достигается за счет того, что в подшипнике скольжения, содержащем вкладыш, установленный на валу и охватывающий его, втулку, укрепленную на валу, и элементы крепления втулки, втулка выполнена пружинящей и разрезной, а также за счет того, что при выполнении способа сборки подшипника скольжения, заключающегося в установке вкладыша и втулки в посадочные места и креплении их элементами крепления с последующей сборкой подшипникового узла, установку втулки производят в посадочные места после ее разгибания.
Втулка выполнена согнутой по форме посадочного места. Разрез втулки выполнен под острым углом к оси вала или в виде ласточкина хвоста. Элементы крепления выполнены в виде усиков, выполненных на втулке, а на валу выполнены соответствующие усикам пазы. Элементы крепления втулки выполнены в виде винтов, отверстий втулки и резьбовых отверстий, выполненных на валу. Винты выполнены с центральным отверстием, соответствующим отверстиям для подвода масла в подшипники. После разгибания втулки усики втулки совмещаются с пазами на валу. После разгибания втулки совмещают элементы ласточкина хвоста. Винты пропускают через отверстия втулки и устанавливают в резьбовые отверстия вала.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел; на фиг. 2 один вариант крепления втулки; на фиг. 3 элемент крепления втулки; на фиг. 4 другой вариант крепления втулки.
Подшипник скольжения содержит втулку 1, в одном из вариантов выполненную разрезной и пружинящей с разрезом 2 в виде ласточкина хвоста, или втулку 3, в другом варианте выполненную разрезной и пружинящей с разрезом 4 под острым углом к оси. Подшипник содержит вкладыш из двух половин 5. Втулка 1 (или 3) устанавливается на вал 6, а половины 5 вкладыша в головку 7 и крышку 8 шатуна.
При выполнении втулки 3 с косым разрезом 4 она крепится винтами 9, имеющими центральное отверстие 10 и устанавливаемыми в отверстия 11 для подвода масла вала 6. При выполнении втулки 1 с разрезом в виде ласточкина хвоста она крепится при посредстве усиков 12 на ней и пазов (не показаны) на валу 6.
Подшипник собирают так.
Сначала на вал устанавливают втулку 1 (или 3) и крепят соответствующими элементами крепления, затем в головку 7 и крышку 8 шатуна устанавливают половины 5 вкладыша. После этого устанавливают головку и крышку на втулку и скрепляют между собой.
Подшипник коленчатого вала и шатуна работает следующим образом: при вращении вала 6 втулка 1 (фиг. 3), установленная неподвижно и жестко на валу 6, перемещается по половинам вкладыша 5, установленным жестко в крышке 8 и головке 7 шатуна. При износе втулок или вкладышей их заменяют новым комплектом. При этом вал 6 нет необходимости обрабатывать. При изготовлении коленчатого вала 6 нет необходимости коренные и шатунные шейки закалять токами высокой частоты, так как они не изнашиваются.
Выполнение подшипников скольжения в виде втулки и вкладыша упрощает конструкцию подшипникового узла, упрощается их технология выполнения, монтажа и демонтажа. Выполнение подшипника скольжения из двух трущихся друг о друга деталей позволяет подобрать наиболее оптимальную пару трения с тем, чтобы достичь наименьшего износа и упрощения устройства. Выполнение косого стыка уменьшает стук в подшипнике и уменьшает его износ, выполнение втулки со стыком в виде ласточкина хвоста упрощает конструкцию, а выполнение усиков и пазов на шейке вала упрощает крепление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ БЕССЕПАРАТОРНОГО ПОДШИПНИКА | 1988 |
|
RU2042060C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ, СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА | 1990 |
|
RU2006709C1 |
Буксовый подшипник и способ его монтажа | 1990 |
|
SU1820929A3 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
Способ определения электрического сопротивления материалов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1835104A3 |
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1990 |
|
RU2025590C1 |
ТРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2047796C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2308621C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
Использование: в подшипниках скольжения. Технический результат: упрощение конструкции и технологии конструкции и технологии ремонта. Сущность изобретения: подшипник скольжения содержит разрезную пружиняющую втулку, вкладыш и элементы крепления втулки. Втулка крепится на валу, а вкладыш в шатуне. При одном варианте разрез втулки выполнен под острым углом к оси вала и элементы крепления выполнены в виде винтов. При другом варианте разрез втулки выполнен в виде ластичкина хвоста и элементы крепления выполнены в виде усиков на втулке и пазов на валу. Втулку установливают на вал и крепят соответствующими элементами, а вкладыш в шатун. При вращении истираются втулка и вкладыш. 2 с. и 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
Опора скольжения | 1973 |
|
SU498427A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1992-01-23—Подача