Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами.
Известно соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых валов, профилированные концы которого расположены в ответных пазах торцовых поверхностей валов, при этом центр тяжести стержня смещен относительно его поперечной оси симметрии.
Известное устройство обладает недостаточно высокой надежностью работы, вследствие чего возможен самопроизвольный выход стержня из зацепления с валами.
Задача изобретения повысить надежность работы соединения валов.
Поставленная задача решается тем, что в соединении валов, содержащем соединительный элемент в виде цилиндрического стержня со смещенным центром тяжести, установленного в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов, профилированные концы которого расположены в ответных пазах торцовых поверхностей валов и образованы в двух взаимно перпендикулярных направлениях дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня, а диаметр другой превышает указанную длину, центр окружности, диаметр которой равен длине стержня, смещен относительно оси вращения валов, а центр тяжести стержня смещен в противоположную относительно оси вращения валов сторону.
На фиг. 1 изображено соединение валов, общий вид с местными разрезами; на фиг. 2 вид по стрелке А по фиг. 1.
Соединение валов содержит установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соосных валов 1 и 2 соединительный элемент в виде цилиндрического стержня 3. Профилированные концы стержня расположены в ответных пазах 4 и 5 торцовых поверхностей валов 1 и 2 и образованы в плоскости фиг. 1 дугами окружности, диаметр которой равен длине стержня, а центр окружности смещен относительно оси вращения валов.
В плоскости фиг. 2, т.е. перпендикулярной плоскости фиг. 1, профилированные концы стержня 3 образованы дугами окружности, диаметр которой превышает длину стержня.
Для смещения центра тяжести 3 стержня (ЦТ) (вниз по фиг. 1) в противоположную относительно оси вращения валов 1 и 2 сторону (по отношению к центру окружности, посредством которой профилированы концы стержня), в стержне выполнено глухое отверстие.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
После монтажа привода (не показан), выверки и закрепления узлов, несущих соединяемые валы 1 и 2, стержень 3 вводится в осевой зазор между валами в положении, показанном на фиг. 1 тонкими линиями. После этого стержень 3 поворачивается на 90о по часовой стрелке, в результате чего его профилированные концы входят в пазы 4 и 5 валов 1 и 2.
Надежность работы соединения валов повышается вследствие большего, чем в прототипе, расстояния между центром поворота стержня 3 в осевом зазоре между валами 1 и 2 и центром тяжести (при одинаковом с прототипом смещении центра тяжести стержня относительно оси вращения валов). Это объясняется тем, что вращающийся момент, создаваемый силой тяжести стержня 3 при его случайном перекосе и возвращающий стержень в исходное после его монтажа положение, будет больше вследствие большого плеча действия силы тяжести. Благодаря этому стержень 3 даже в условиях сильных вибраций и колебаний будет занимать первоначальное положение согласно фиг. 1, что снижает вероятность выхода его из зацепления с валами 1 и 2 и повышает надежность работы.
Величина смещения центра окружности, профилирующей концы стержня 3, относительно оси вращения валов 1 и 2 выбирается из условия:
0<K<P, где К величина смещения центра тяжести стержня 3;
R D/2; D диаметр стержня 3.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы соединения валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044181C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2036340C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044185C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044184C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2049276C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044182C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044183C1 |
Соединение валов | 1991 |
|
SU1754962A1 |
Соединение валов | 1987 |
|
SU1423836A1 |
Соединение валов | 1990 |
|
SU1703878A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства. Сущность изобретения: цилиндрический стержень 3 установлен в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых соосно установленных валов 1 и 2. Профилированные концы стержня 3 расположены в ответных пазах 4 и 5 торцовых поверхностей валов 1 и 2 и образованы в двух взаимно перпендикулярных направлениях дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня 3, диаметр другой превышает указанную длину. Центр окружности, диаметр которой равен длине стержня 3, смещен в радиальном направлении относительно оси вращения валов 1 и 2. Центр тяжести стержня 3 смещен в противоположном относительно оси вращения валов направлении. Вследствие этого центр поворота стержня 3 при его случайном выходе из зацепления с валами не совпадает с центром тяжести, что повышает надежность фиксации стержня 3. 2 ил.
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня со смещенным центром тяжести, установленного в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов, профилированные концы которого расположены в ответных пазах торцевых поверхностей валов и образованы в двух взаимно перпендикулярных направлениях дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня, а диаметр другой превышает указанную длину, отличающееся тем, что центр окружности, диаметр которой равен длине стержня, смещен относительно оси вращения валов, а центр тяжести стержня смещен в противоположную относительно оси вращения валов сторону.
Соединение валов | 1987 |
|
SU1423836A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1992-05-19—Подача