i4
to
со оо оо о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение валов | 1991 |
|
SU1754962A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2036340C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2049276C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044181C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044186C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044185C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044184C1 |
Соединение валов | 1990 |
|
SU1703878A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044182C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044183C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами. Цель - упрощение конструкции, монтажа и демонтажа, а также расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения повьпиения рабочей частоты вращения. Между соосными валами 1 и 2 установлен соединительный элемент в виде стержня 3, концы которого в двух взаимно перпендикулярных направлениях образованы дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня 3, а диаметр второй превьпиает длину стержня 3. На концах валов 1 и 2 выполнены соответ- ствуюп ие ответные пазы. Центр тяжести стержня 3 смещен относительно поперечной оси симметрии за счет вставки 4 из более тяжелого по удельному весу металла. Для монтажа соединения стержень 3 устанавливают между валами 1 и 2 в указанное положение и, поворачивая на 90°, вводят в зацепление с Ваалами. Демонтаж производится в . обратном порядке. При работе стержень 3 удерживается от выпадания за счет смещенного центра тяжести. 2 ил. i2 (Л
фие.1
Изобретение относится к области ашиностроення, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам.Целью изобретения является упро- 1|цение конструкции монтажа и демонта- :|ка, а также расширение эксплуатацион- iibix возможностей за счет обеспечения |товьпиения рабочей частоты вращения.
На фиг.1 изображено соединение ва- 1ОВ, общий вид, частичный разрезj на тт.2 - вид А на фиг.1 с частичным разрезом.
Муфта содержит расположенный между соосными валами 1 и 2 соединительньй элемент, вьшолненный в виде цилиндрического стержня 3. Концы стержня в плоскости чертежа (по фиг.1) очерчены цугами окружности, диаметр которой равен длине стержня 3. В перпендикулярной относительно указанной выше плоскости концы стержня 3 также очерчены дугами окружности,, диаметр которой превышает длину стержня (см. ЭИГ.2). Торцы валов 1 и 2 имеют соответствующие пазы под Концы стержня 3. J стержне 3 выполнено осевое :свер- ление и с одного конца в отверстии закреплен вкладыш 4, выполненный из материала, имеющего больший чем у материала стержня 3 удельный вес, на- пример из свинца. Этим достигается Iсмещение центра тяжести стержня 3 от- |носительно его поперечной оси симмет|РИИ.
I Работа осуществляется следующим I образом.
; После монтажа привода (не показан) iвьгоерки и закрепления узлов, несущих iсоединяемые валы 1 и 2, стержень 3 вводится в осевой зазор между валами в положении, показанном на фиг.1 тон- кими линияйи. Затем стержень поворачивается на 90°, в результате чего его закругленные концы входят в пазы валов 1 и 2.
При работе поворот стержня 3 и выход его из зацепления с в.алами 1 и 2 в плоскости чертежа (по фиг,2) исключается за счет того, что диаметр дуг окружности, очерчивающих концы стержня 3 в данной плоскости, превышает длину стержня. Поворот стержня 3 в плоскости чертежа (по фиг.1) исключа- ется за счет смещения его центра тяжести относительно поперечной оси симметрии, ч то объясняется следующим вместе со смещением центра тяжести
Q
5 0 5 Q
Q -
о
5
стержня 3 влево смещается и ось поперечного поворота вокруг центра тяжести. Вследствие этого фактический центр поворота стержня 3, совпадающи с его центром тяжести, и геометрический центр поворота -детали не совпадают, что и исключает случайный поворот вокруг поперечной геометрической оси симметрии стержня 3 и выход его из зацепления с валами 1 и 2. Кроме того, при наличии осевого зазора меж ду стержнем 3 и валами 1 и 2 центр тяжести стержня смещается вниз до момента упора стержня 3 в вал 2 (если в данный момент времени муфта находится в положении, показанном на фиг.1), что исключает выпадение стержня 3 в статическом положении муфты. Во время работы муфты вьтадение стержня 3 исключается за счет того, что паз вала 2 меняет свое окружное поло- жение относительно направления силы тяжести стержня.
Поперечные размеры (если стержень имеет некруглую форму в поперечном сечении) стержня 3 выбираются такими, чтобы обеспечивалась возможность его монтажа и демонтажа, т.е. были бы меньшими осевого зазора между валами 1 и 2. Желательно, чтобы поперечный размер стержня 3, измеренный в положении последнего, соответствующем показанном на фиг„2, превышал диаметр валов 1 и 2, в этом случае повышается надежность монтажа стержня и уменьшается вероятность его выпадения По тем же соображениям смещение центра тяжести стержня 3 от его попе речной оси симметрии должно быть максимально возможным.
Использование изобретения позволит упростить конструкцию муфты, облегчить ее монтаж и демонтэд;, Формула изобретения
Соединение валов, содержащее соединительный элемент, установленный в осевом зазоре между взаимообра- щенными торцами валов, профилированные концы которого расположены в ответных пазах, вьтолненных на торцовых поверхностях валов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, монтажа и демонтажа а также расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения повьшения рабочей частоты вращения, соединительный элемент выполнен в виде цилиндрического стержня, концы которого в двух взаимно перпендикулярных направлениях образованы дугами окружностей, диаметр одной из которых равен длине стержня, диаметр другой превышает указанную длину, а центр тяжести стержня смещен относительно его поперечной оси симметрии.
(риа2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС ДЛЯ ОТКАЧКИ НЕФТИ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БУРОВЫХ СКВАЖИН | 1924 |
|
SU3375A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-02-24—Подача