Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044182C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044184C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044185C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044181C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044186C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2049276C1 |
Соединение валов | 1991 |
|
SU1754962A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2036340C1 |
Соединение валов | 1989 |
|
SU1673767A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2044183C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения соединения-разъединения валов без осевого смещения последних. Соединительный элемент (СЭ) в виде цилиндрического стержня 3 расположен в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов 1 и 2 и связан с ними посредством цилиндрических стержней 4 и 5. выполненных в виде постоянных магнитов и расположенных в несовпадающих продольных плоскостях. Стрежни 4 и 5 установлены в глухих полостях, образованных оппоэитно расположенными впадинами, выполненными не торцах валов 1 и 2 СЭ., Сборка производится путем ввода СЭ в осевой зазор между валами 1 и 2 и установки стержней 4 и 5 в глухие полости на стыках валов и СЭ. Демонтаж производится в обратном порядке. 2 ил.
XI
О
GJ 00
ч, f
с.
фм.1
Изобретение относится к. машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов между соосными валами.
Известно соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня установленный между соединительными валами, прфилироьан- ные концы которого расположены в ответных пазах, выполненных на торцах валов. В одной плоскости концы соединительного стержня очерчены дугой окружности, диаметр которой равен длине стержня, в другой плоскости, перпендикулярной первой, -дугой окружности, диаметр которой превышает длину стержня, при этом центр тяжести стержня смещен к одному из его концов,
Недостатком является невысокая надежность работы и сложность изготовления элементов соединения валов.
Наиболее близким к предлагаемому является соединение, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между вззимообращенными торцами соединяемых валов и связанного с указанными торцами посредством впадин и ответных им выступов. Элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элемента, расположены в несовпадающих продольных плоскостях,
Недостатком известного устройства является невозможность соединения-разъединения валов без их осевого смещения, что ухудшает эксплуатационные качества устройства.
Цепь изобретения - улучшение эксплуатационных качеств соединения валов за счет обеспечения соединения-разъединения валов без их осевого смещения.
Поставленная цель достигается тем, что в соединении валов, содержащем соединительный элемент Е виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между БЗаимсобрэщенны ;п терцами соединяемых валов и связанного с указанными торцами посредством элементов зацепления, выполненных в виде епадин и ответных им выступов, причем элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элемента, расположе- н ы в несовпадающих продольных плоскостях, на каждом торце соединительного злек снтя и соответственно ответном торце ccoTetr стаусщего пала выполнено по одной диаметрально расположенной глухой с одного конца впадине полуцилиндрического профиля, оппозитно расположенной аналогичной впадине, выполненной на торце смежного элемента, выступы выполнены
в виде постоянных магнитов в форме цилиндрических стержней, установленных в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие полости, при этом концы валов и соединительного элемента выполнены из ферромагнитного материала.
На фиг.1 изображено соединение валов, общий вид; кэ фиг.2 - вид А на фиг.1,
совмещенный с местным разрезом.
Соединение валов содержит установленный в осевом зазоре между соединяемыми соосными валами 1 и 2 соединительный элемент в виде цилиндрического стержня 3,
связанного с взаимообращенными торцами валов 1 и 2 посредством элементов зацепления, расположенных на противоположных торцах стержня 3 в несовпадающих продольных плоскостях, которые расположены
перпендикулярно одна другой.
Элементы зацепления выполнены в виде впадин и соответствующих им выступов. Выступы представляют собой постоянные магниты в форме цилиндрических стержней 4 и 5, которые установлены в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие полости. Упомянутые впадины выполнены в виде полуцилиндрического профиля на каждом торце стержня
3 и соответственно на ответном торце соответствующего вала 1 и 2 глухими с одного конца, Концы валов 1 и 2 и стержня 3 выполнены из ферромагнитного материала.
После установки, выверки и закрепления узлов, несущих соединяемые валы 1 и 2. стержень 3 вводится в осевой зазор между валами таким образом, чтобы впадины на торцах валов 1 и 2 и стержня 3 были расположены оппозитно. После этого в образованные глухие полости вводятся стержни 4 и 5 до упора, при этом последние фиксируются относительно соответствующих валов 1 и 2 и стержня 3 посредством магнитных сил.
Смещению стержня 3 относительно валов 1 и 2 во время работы препятствуют стержни 4 и 5, что исключает самопроизвольное разьединение элементов соединения валов.
Демонтаж соединения валов осуществляется в обратном порядке. При этом для облегчения демонтажа могут быть использованы специальные толкатели, вводимые в цилиндрические отверстия и воздействующие йа стержни 4 и 5. Для этой же цели могут применяться съемники, ввинчиваемые в резьбовые отверстия со стороны свободного конца стержней 4 и 5.
Соединение валов обеспечивает монтаж и демонтаж без осевого смещения валов, что упрощает и ускоряет сборочные работы.
Формула изобретения Соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединенных валов и связанного с указанными торцами посредством элементов зацепления, выполненного в виде впадин и ответных им выступов, причем элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элемента, расположены в несовпадающих продольных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет обеспечения соединенияразьединения валов без осевого смещения последних путем радиального ввода-вывода соединительного элемента, на каждом торце соединительного элемента и соответственно ответном торце соответствующего вала выполнено по одной диаметрально расположенной глухой с одного конца впадине полуцилиндрического профиля, оппо- эитно расположенной аналогичной впадине,
выполненной на торце смежного элемента, выступы выполнены в виде постоянных магнитов в форме цилиндрических стержней, установленных в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие
полости, при эт JM концы валов и соединительного элемента выполнены из ферромагнитного материала.
фи г. 2
Патент ФРГ №3121694 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-02-26—Подача