Соединение валов Советский патент 1992 года по МПК F16D1/00 F16D3/04 

Описание патента на изобретение SU1703878A1

Ё

Похожие патенты SU1703878A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044182C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044184C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044185C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044181C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044186C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2049276C1
Соединение валов 1991
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1754962A1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2036340C1
Соединение валов 1989
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1673767A1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044183C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 878 A1

Реферат патента 1992 года Соединение валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения соединения-разъединения валов без осевого смещения последних. Соединительный элемент (СЭ) в виде цилиндрического стержня 3 расположен в осевом зазоре между взаимообращенными торцами валов 1 и 2 и связан с ними посредством цилиндрических стержней 4 и 5. выполненных в виде постоянных магнитов и расположенных в несовпадающих продольных плоскостях. Стрежни 4 и 5 установлены в глухих полостях, образованных оппоэитно расположенными впадинами, выполненными не торцах валов 1 и 2 СЭ., Сборка производится путем ввода СЭ в осевой зазор между валами 1 и 2 и установки стержней 4 и 5 в глухие полости на стыках валов и СЭ. Демонтаж производится в обратном порядке. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 703 878 A1

XI

О

GJ 00

ч, f

с.

фм.1

Изобретение относится к. машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов между соосными валами.

Известно соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня установленный между соединительными валами, прфилироьан- ные концы которого расположены в ответных пазах, выполненных на торцах валов. В одной плоскости концы соединительного стержня очерчены дугой окружности, диаметр которой равен длине стержня, в другой плоскости, перпендикулярной первой, -дугой окружности, диаметр которой превышает длину стержня, при этом центр тяжести стержня смещен к одному из его концов,

Недостатком является невысокая надежность работы и сложность изготовления элементов соединения валов.

Наиболее близким к предлагаемому является соединение, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между вззимообращенными торцами соединяемых валов и связанного с указанными торцами посредством впадин и ответных им выступов. Элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элемента, расположены в несовпадающих продольных плоскостях,

Недостатком известного устройства является невозможность соединения-разъединения валов без их осевого смещения, что ухудшает эксплуатационные качества устройства.

Цепь изобретения - улучшение эксплуатационных качеств соединения валов за счет обеспечения соединения-разъединения валов без их осевого смещения.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении валов, содержащем соединительный элемент Е виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между БЗаимсобрэщенны ;п терцами соединяемых валов и связанного с указанными торцами посредством элементов зацепления, выполненных в виде епадин и ответных им выступов, причем элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элемента, расположе- н ы в несовпадающих продольных плоскостях, на каждом торце соединительного злек снтя и соответственно ответном торце ccoTetr стаусщего пала выполнено по одной диаметрально расположенной глухой с одного конца впадине полуцилиндрического профиля, оппозитно расположенной аналогичной впадине, выполненной на торце смежного элемента, выступы выполнены

в виде постоянных магнитов в форме цилиндрических стержней, установленных в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие полости, при этом концы валов и соединительного элемента выполнены из ферромагнитного материала.

На фиг.1 изображено соединение валов, общий вид; кэ фиг.2 - вид А на фиг.1,

совмещенный с местным разрезом.

Соединение валов содержит установленный в осевом зазоре между соединяемыми соосными валами 1 и 2 соединительный элемент в виде цилиндрического стержня 3,

связанного с взаимообращенными торцами валов 1 и 2 посредством элементов зацепления, расположенных на противоположных торцах стержня 3 в несовпадающих продольных плоскостях, которые расположены

перпендикулярно одна другой.

Элементы зацепления выполнены в виде впадин и соответствующих им выступов. Выступы представляют собой постоянные магниты в форме цилиндрических стержней 4 и 5, которые установлены в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие полости. Упомянутые впадины выполнены в виде полуцилиндрического профиля на каждом торце стержня

3 и соответственно на ответном торце соответствующего вала 1 и 2 глухими с одного конца, Концы валов 1 и 2 и стержня 3 выполнены из ферромагнитного материала.

После установки, выверки и закрепления узлов, несущих соединяемые валы 1 и 2. стержень 3 вводится в осевой зазор между валами таким образом, чтобы впадины на торцах валов 1 и 2 и стержня 3 были расположены оппозитно. После этого в образованные глухие полости вводятся стержни 4 и 5 до упора, при этом последние фиксируются относительно соответствующих валов 1 и 2 и стержня 3 посредством магнитных сил.

Смещению стержня 3 относительно валов 1 и 2 во время работы препятствуют стержни 4 и 5, что исключает самопроизвольное разьединение элементов соединения валов.

Демонтаж соединения валов осуществляется в обратном порядке. При этом для облегчения демонтажа могут быть использованы специальные толкатели, вводимые в цилиндрические отверстия и воздействующие йа стержни 4 и 5. Для этой же цели могут применяться съемники, ввинчиваемые в резьбовые отверстия со стороны свободного конца стержней 4 и 5.

Соединение валов обеспечивает монтаж и демонтаж без осевого смещения валов, что упрощает и ускоряет сборочные работы.

Формула изобретения Соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического стержня, установленного в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединенных валов и связанного с указанными торцами посредством элементов зацепления, выполненного в виде впадин и ответных им выступов, причем элементы зацепления, расположенные на противоположных торцах соединительного элемента, расположены в несовпадающих продольных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет обеспечения соединенияразьединения валов без осевого смещения последних путем радиального ввода-вывода соединительного элемента, на каждом торце соединительного элемента и соответственно ответном торце соответствующего вала выполнено по одной диаметрально расположенной глухой с одного конца впадине полуцилиндрического профиля, оппо- эитно расположенной аналогичной впадине,

выполненной на торце смежного элемента, выступы выполнены в виде постоянных магнитов в форме цилиндрических стержней, установленных в образованные оппозитно расположенными впадинами глухие

полости, при эт JM концы валов и соединительного элемента выполнены из ферромагнитного материала.

фи г. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703878A1

Патент ФРГ №3121694
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 703 878 A1

Авторы

Шишкарев Михаил Павлович

Даты

1992-01-07Публикация

1990-02-26Подача