Соединение валов Советский патент 1992 года по МПК F16D1/00 F16D3/04 

Описание патента на изобретение SU1754962A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов между соосными валами

Известно соединение валов, содержащее соединительный элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня со смещенным относительно его поперечной плоскости симметрии центром тяжести, установленный в осевом зазсре между взаимообращенными торцами соединяемых валов, при этом расположенные в выполненных на торцах валов ответных пазах профилированные концы соединительного элемента описаны в двух, взаимно перпендикулярных продольных ппоскостях симметриидугамиокружностей, геометрические центры которых расположены на продольной оси симметрии соединительного элемента центры дуг окружностей расположенных в одной из упомянутых плоскостей симметрии смещены друг относительно друга вдоль продольной оси соединительного элемента, а во второй из упомянутых плоскостей - совмещены

Недостатком известного соединения валов является недостаточно высокая надежность его работы

Цель изобретения - повышение надежности соединения валов

Поставленная цель достигается тем, что в соединении валов, содержащем соединительный элемент в виде цилиндрического стержня со смещенным относительно его поперечной плоскости симметрии центром тяжести, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых валов при этом расположенные в выполненных на торцах валов ответных пазах профилированные концы соединительного элемента описаны в двух взаимно перпендикулярных продольных плоскостях симметрии дугами окружностей, геометри ЮЯвД

ческмэ центры которых расположены на продольной оси симметрии соединительного элемента, центры дуг окружностей, рас- положенных в одной из упомянутых плоскостей симметрии, смещены друг относительно друга вдоль продольной оси соединительного элемента, а во второй из упомянутых плоскостей - совмещены дуги окружностей, расположенные во второй из указанных плоскостей симметрии, выполнены с разными радиусами, при этом центр тяжести стержня смещен в направлении дуги большего радиуса.

На фиг.1 изображена соединение вй/юз с местным разрезом; на фиг.2 - вид А на фиг.1, совмещенный с местным разрезом.

Соединение валов содержит установленный в осевом зазоре между взаимообра- щенными торцами соединяемых валов 1 и 2 соединительный элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня 3. Профилированные концы последнего в плоскости чертежа (фиг,1) очерчены дугами окружностей, проведенных из одного и того же геометрического центра, Левый (по фиг.1) конец стержня 3 очерчен дугой окружности большего диаметра, правый конец - дугой окружности меньшего диаметра. Следовательно, геометрический центр упомянутых дуг окружностей смещен вдоль продольной оси симметрии стержня 3 относительно его поперечной сои симметрии,

В плоскости чертежа (фиг,2) профилированные концы стержня 3 очерчены дугами окружности, диаметр которой превышает его длину.

Торцы валов и 2, обращенные друг к другу, имеют соответствующие профилированные пазы под концы стержня 3.

В стержне 3 выполнено осевое сверле- Иие и со стороны его конца, очерченного дугой окружности большого диаметра (фиг.1), в отверстии закреплен чкладыш 4, выполненный из материала, имеющего больший, чем у материала стержня 3, удельный вес, например из, свинца. Этим достигается смещение центра тяжести стержня 3 в направлении дуги большего диаметра, т.е. влево относительно его поперечной оси симметрии, проходящей на равном от валов 1 и 2 расстоянии.

Работа описываемого устройства осуществляется следующим образом. После монтажа привода (не показан), выверки и закрепления узлов, несущих соединяемые валы 1 и 2, стержень 3 вводится в осевой аазор между валами в положении, показанном на фмг.1 тонкими линиями. Затем стержень поворачивается на 90° в направлении по часовой стрелке, в результате чего его

. закругленные концы входя г о соответствующие пазы валов 1 и 2.

8 связи с тем, что ось поворота стержня 3 не совпадает с его поперечной осью симметрии, для облегчения монтажа на стержень может быть нанесена метка, расположенная напротив его оси поворота, которая указывает зону захвата стержня рукой при его повороте.

При работе поворот стержня 3 и выход его из зацепления с валами 1 и 2 в плоскости чертежа (по фнг.2) исключается за счет того, что диаметр дуг окружности, очерчивающих концы стержня 3 в данной плоскости, превышает длину стержня. Поворот стержня в плоскости чертежа (по фиг. 1) исключается за счет смещения его центра тяжести относительно поперечной оси симметрии. Вследствие этого фактический центр поворота

стержня 3, совпадающий с его центром тяжести, и геометрический центр поворота де- тали не совпадают, что исключает случайный поворот вокруг поперечной геометрической оси симметрии стержня 3 и

выход его зацепления с вапами 1 и 2.

По соображениям надежности смещение центра тяжести стержня 3 относительно оси его поперечного поворота, исходя из величины осевого зазора между валами 1 и

2 и диаметра стержня 3, должно быть максимально возможным.

Демонтаж стержня 3 осуществляется в порздге, обратном изложенному выше. Использование изобретения позволит

повысить, надежностбрсоединения валов,

Формула изобретения Соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического

стержня со смещенным относительно его поперечной плоскости симметрии центром тяжесш, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых валов, при этом расположенные в

выполненных на тарцах валов ответных пазах профилированные концы соединительного элемента описаны в двух взаимно-перпендикулярных продольных плоскостях симметрии дугами окружностей,

геометрические центры которых расположены на продольной оси симметрии соединительного элемента, центры дуг окружностей, расположенных в одной из, упомянутых плоскостей симметрии, смещены друг относительно друга вдоль продольной оси соединительного элемента, во второй из упомянутых плоскостей - совмещены, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дуги окружностей, распопоженные во второй из указанных пло517549626

скостей симметрии, выполнены с разными . ня смещен в направлении дуги большего радиусами, при этом центр тяжести стерж- радиуса.

Похожие патенты SU1754962A1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2036340C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2049276C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044181C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044186C1
Соединение валов 1987
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1423836A1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044182C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044184C1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044185C1
Соединение валов 1990
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1703878A1
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 1992
  • Шишкарев М.П.
RU2044183C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 962 A1

Реферат патента 1992 года Соединение валов

Использование для соединения валов, передающих крутящий момент. Сущность изобретения между соосными валами 1 и 2 установлен в осевом зазоре сбединитель- ный элемент в виде цилиндрического стержня 3 Стержень имеет смещенный центр тяжести, что достигается благодаря наличию вкладыша 4, закрепленного в осевом сверлении стержня 3. Концы последнего очерчены з одной плоскости дугами окруж ностей неодинакового диаметра, причем центр тяжести стержня смещен относительно его поперечной оси симметрии к концу, очерченному дугой окружности большего диаметра В перпендикулярной относительно указанной плоскости концы стержня 3 очерчены дугами окружности диаметр которой превышает его длину При монтаже стержень 3 вводится,в осевой зазор между соединяемыми валами 1 и 2 и поворачивается в соответствующем направлении, при этом его концы входят в профилированные концы валов 1 и 2 в результате чего осуществляется фиксация стержня в рабочем положении 2 ил.

Формула изобретения SU 1 754 962 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754962A1

Соединение валов 1987
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1423836A1

SU 1 754 962 A1

Авторы

Шишкарев Михаил Павлович

Даты

1992-08-15Публикация

1991-01-08Подача