УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60R25/10 H01H35/14 

Описание патента на изобретение RU2044666C1

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен.

Известно устройство для определения углов наклона движущихся объектов [1] содержащее маятник, преобразователь и демпфирующее приспособление, выполненное в виде планки, вогнутой в форме дуги с центром в точке подвеса маятника и расположенной по всей длине его возможного перемещения, груз маятника выполнен из постоянного магнита, например оксидно-бариевого, прямоугольной формы, на боковых плоскостях которого укреплены ферромагнитные пластинки, а планка, обхватывающая груз маятника, имеет V-образное сечение.

Известно также устройство включения охранной сигнализации транспортного средства [2] содержащее расположенный внутри корпуса маятник с катушкой индуктивности, постоянный магнит и демпфер с фиксатором. Устройство снабжено закрепленным на основании корпуса стержнем с заостренным концом, на котором установлен маятник, выполненный колоколообразным, причем демпфер выполнен из немагнитного материала, полусферическим вогнутым по отношению к маятнику, подпружиненным и установлен с возможностью перемещения относительно стержня, а в основании демпфера закреплен постоянный магнит.

Основным недостатком известных устройств является сложность конструкции и изготовления, низкая надежность в эксплуатации, узкий диапазон регулировки чувствительности и зависимость надежности в работе от горизонтального положения транспортного средства на стоянке.

Наиболее близким по технической сути к предполагаемому изобретению является устройство предельного выключателя для ограничения ускорения транспортного средства [3] содержащее инерционное тело, которое под действием сил ускорения отклоняется к окружающему его контактному кольцу, преодолевая противодействующее усилие, создаваемое постоянным магнитом, и замыкает контакты.

Основными недостатками известного устройства являются:
наличие постоянного магнита, понижающего чувствительность данного устройства; конструкция маятника рассчитана на большие усилия и имеет низкую чувствительность;
отсутствует регулировочное устройство чувствительности;
отсутствует устройство для визуального наблюдения установки маятника контакта в строго вертикальном положении независимо от рельефа стоянки транспортного средства.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, увеличение диапазона чувствительности и независимости от рельефа местности.

Для этого в известном устройстве, содержащем инерционное тело, которое под действием сил ускорения отклоняется к окружающему его контактному кольцу, контактный стакан выполнен в виде конуса, корпус снабжен прозрачной крышкой с контрольными крестообразными насечками и устройством для установки в вертикальном положении и взаимодействует с шарниром фиксатором горизонтального положения транспортного средства (вертикального положения маятника контакта) посредством крепежной пластины, установленной внизу корпуса устройства. Гибкая ножка маятника контакта является одним из контактных проводников электрической системы звуковой и световой сигнализации и фиксируется в опорной втулке, установленной в днище контактного стакана с помощью фиксирующего винта.

На чертеже показано предлагаемое устройство для включения охранной сигнализации транспортного средства.

Устройство для включения охранной сигнализации транспортного средства содержит расположенный внутри корпуса 1 конусный контактный стакан 2 с маятником контактом 3. Контактный стакан 2, имеющий конусную форму, снабжен прозрачной крышкой 4 с расположенными в центре контрольными крестообразными насечками (для визуального наблюдения за положением и установкой маятника контакта 3), а низ корпуса 1 связан с шарниром фиксатором 5 (для установки маятника контакта 3 в строго вертикальное положение независимо от рельефа стоянки транспортного средства) при помощи крепежной пластины 6. Гибкая ножка 7 маятника контакта 3, выполненная, например, из стальной проволоки, является одним из контактных проводников электрической системы 8 звуковой и световой сигнализации и фиксируется в опорной втулке 9, расположенной в днище корпуса 1, при помощи фиксирующего винта 10.

Второй контактный проводник от источника питания (аккумулятора) 11 фиксируется в корпусе 1 устройства с помощью контактного винта 12.

Включается устройство с помощью тумблера 13 сигнальной системы 8, а для исключения подгорания контактных частей маятника контакта 3 в электрическую схему системы сигнализации 8 последовательно включено электромеханическое реле или тиристор 14.

Для установки корпуса 1 в вертикальное положение в ночное время имеется кнопка 15 включения контрольной цепи с лампочкой 16.

Устройство для включения охранной сигнализации транспортного средства работает следующим образом.

При помощи шарнира фиксатора 5 корпус 1 устройства, расположенный на крепежной пластине 6, устанавливается строго вертикально, что фиксируется через верхнюю крышку 4 конусного контактного стакана 2 по строго вертикальному положению маятника контакта 3, который совмещается с крестообразными контрольными насечками прозрачной крышки 4.

Для установки корпуса 1 строго вертикально в ночное время тумблер 13 выключается, нажимается кнопка 15. Если маятник контакт 3 касается корпуса 1, горит контрольная лампочка 16 и корпус 1 вращают в шарнире фиксаторе 5 до тех пор, пока контрольная лампочка 16 не выключится (устройство установлено вертикально и готово к работе). Кнопка 15 отпускается, включается тумблер 13 сигнальной системы 8, сигнализация работает.

Нужная чувствительность устройства регулируется подъемом или опусканием гибкой ножки 7 маятника контакта 3 и фиксируется фиксирующим винтом 10 в опорной втулке 9, расположенной в днище конусного стакана 2. Включается тумблер 13. В спокойном состоянии маятник контакт 3 не касается стенок контактного стакана 2 и сигнализация не работает. При малейшем раскачивании транспортного средства маятник контакт 3 чутко реагирует, начинает колебаться и замыкает и размыкает звуковую и световую сигнальную систему 8. Чтобы не подгорали контактные части маятника контакта 3, в систему сигнализации 8 последовательно включено электромеханическое реле или тиристор 14.

Таким образом предлагаемое изобретение позволит упростить конструкцию устройства для включения охранной сигнализации транспортного средства, повысить надежность и чувствительность, а также исключить зависимость надежности устройства от горизонтального положения транспортного средства.

Похожие патенты RU2044666C1

название год авторы номер документа
ОХРАННАЯ СИСТЕМА 1997
  • Копылов А.А.
  • Липатов Л.В.
  • Шульгин Е.В.
RU2122954C1
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Осипов Константин Алексеевич
RU2029372C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2021928C1
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ПОПЫТКЕ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бобров В.А.
  • Сковородников О.И.
  • Сковородников И.Г.
RU2040415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Веретехин Валентин Петрович
RU2029371C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПЛАТФОРМ АЭРОДРОМНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2014
  • Великанов Алексей Викторович
  • Курганников Иван Владимирович
  • Великанова Лариса Алексеевна
  • Курганников Владимир Васильевич
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Дьяков Денис Евгеньевич
RU2582563C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации 1989
  • Терещенко Максим Александрович
  • Кульков Вадим Васильевич
  • Петряев Александр Евгеньевич
SU1774360A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Маслов Дмитрий Валентинович
  • Кожевников Дмитрий Анатольевич
  • Никифоров Михаил Владимирович
RU2543412C2
Датчик угла наклона кузова 1990
  • Моложавый Леонид Иванович
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Руденко Валентин Петрович
SU1791209A1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: противоугонные устройства для транспортных средств. Сущность изобретения: в устройстве контактный стакан 2, имеющий конусную форму, снабжен прозрачной крышкой 4 с контрольными насечками и приспособлением для установки в вертикальное положение. Низ корпуса 1 связан с шарниром-фиксатором 5 при помощи крепежной пластины 6. Гибкая ножка 7 маятника-контакта 3 является одним из контактных проводников электрической системы 8 звуковой и световой сигнализации и фиксируется в опорной втулке 9, расположенной в днище контактного стакана 2, при помощи фиксирующего винта 10. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 044 666 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный в корпусе с крышкой контактный стакан, в котором установлен маятник, снабженный опорной втулкой, закрепленной на основании корпуса, отличающееся тем, что крышка корпуса выполнена прозрачной, контактный стакан с конусной внутренней полостью, а маятник с гибкой ножкой, зафиксированной в опорной втулке посредством винта и соединенной с соответствующим электрическим выводом, при этом основание корпуса при помощи крепежной пластины связано с шарниром-фиксатором вертикального положения маятника, а на крышку корпуса нанесены контрольные крестообразные насечки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044666C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА К ТВЕРДОМЕРУ БРИНЕЛЛЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НАГРУЗКИ И ГЛУБИНЫ ВДАВЛИВАНИЯ 2005
  • Автономов Николай Николаевич
  • Тололо Александр Вячеславович
RU2320974C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 044 666 C1

Авторы

Тишанинов Анатолий Владимирович

Даты

1995-09-27Публикация

1991-07-08Подача